Тема: Народ Божий переходит через море.
Истина: Бог спасает Свой народ.
Цель: Показать, что Бог спасает и помогает нам, когда мы решили идти за Ним. Учить детей идти за Богом, преодолевая трудности.
Догматика: Бог — всемогущий.
Практическое христианство: Любовь к Богу (решение идти за Ним).
Заинтересованность:
Учитель берет в руки игрушку черепахи (желательно большую.)
- Что это за животное? Что вы о нём знаете?
- Где живут черепахи? (Учитель коротко рассказывает о море.)
- Наша сегодняшняя история происходила на берегу моря, там, где живут черепахи.
Библейская история:
- Столп облачный и огненный.
- Фараон гонится за Израильтянами. (Учитель кладет на пол «море», нарисованное на 2-х частях ватмана.)
- Народ Божий молится. (Исх. 14:10)
- Бог говорит к Моисею.
- Столп облачный становится позади народа Божьего.
- Моисей простирает жезл на море. («Море» раздвигается, показать детям жезл-палку, обернутую фольгой)
- Народ Божий переходит через море. (Разминка: дети — народ Израильский — переходят через море. Дно моря неровное, каменистое, поэтому Божьему народу не так-то просто было перейти море. Учитель набрасывает на «дорогу» «камни» — кубики. Дети должны пройти через море, не сбив ни одного кубика.)
- Израильтяне прославляют Бога. (Пение: псалом «В моей жизни».)
Вопросы:
- Как народ Божий узнавал, куда им идти?
- Куда пришли израильтяне?
- Кто погнался за израильтянами?
- Что делали израильтяне в опасности?
- Что сказал Бог Моисею?
- Что Бог сделал с морем?
- Легко ли было израильтянам переходить море?
- Что стало с египетским войском?
- Что сделали израильтяне на другом берегу?
За правильный ответ дети получают рисунок, который потом раскрасят.
Поделка:
Дети раскрашивают и вырезают Израильский народ и обитателей моря, затем с помощью учителя приклеивают на раздвинутое нарисованное море, перемещенное с пола на стену или доску. В конце урока дети приглашают своих родителей посмотреть «картину» перехода Израильтян через море.
Золотой стих:
«Не убоюсь зла, потому что Ты со мною». Пс.22:4
«Снежный ком»: первый ребёнок говорит первое слово стиха, второй – первое и второе, третий – первое, второе и третье и так далее. Повторить несколько раз.
Применение:
Игра на применение:
— В нашей жизни тоже бывают трудности, как и у Израильского народа. Чтобы не сбиться с правильного пути, нам нужно поступить так, как говорит Библия.
Дети выстраиваются друг за другом и по очереди подходят к скакалке или резинке, которые держат учитель с помощником, сидя на стуле (либо привязывают резинку к стульям). Учитель предлагает каждому ребенку (или паре) «трудность». Когда дети ее «преодолевают», перескакивают через резинку и ждут остальных.
Примеры трудностей:
- Тебя стукнули в садике кулаком по спине. Ты обернешься и тоже стукнешь?
- В садике всем раздали на полдник сок и по 3 печенья. Пока ты мыл руки, Вовка стащил у тебя одно печенье. Что ты ему скажешь?
- Мама не разобралась и наказала тебя вместо сестры. Что ты скажешь сестре, стоя в углу?
- Братишка пролил чай на стол. Мама попросила тебя вытереть. Что ты сделаешь?
Иногда нам бывает очень трудно идти за Богом. Но Он обязательно поможет нам преодолеть все препятствия, если мы попросим Его об этом.