Тема: Илия и вороны.
Истина: Бог дает нам то, в чем есть нужда.
Цель: Показать, что Бог заботится о нас. Учить детей в нуждах доверяться Господу.
Догматика: Бог – любовь (забота в нуждах).
Практическое христианство: Любовь к Богу (доверие в нуждах).
Заинтересованность:
Ребята, кто-нибудь из вас видел пожар? (дать детям высказаться). В одном многоэтажном доме случился пожар. Все люди успели выбежать на улицу, а одна совсем маленькая девочка стояла на балконе и плакала. Все люди, которые стояли внизу, наперебой кричали ей, чтобы она прыгала, и они поймают ее. Но девочка боялась. Вдруг в толпе появился ее папа, позвал ее по имени и крикнул: «Доченька, прыгай, я поймаю тебя!» Девочка набралась смелости и прыгнула в объятия папы. Ребята, почему девочка не могла прыгнуть к чужим людям? А почему она доверилась папе? (она знала, что папа обязательно ее поймает, потому что очень любит).
Библейская история:
Ребята, сегодня мы услышим историю о человеке, который так же, как эта маленькая девочка, доверился своему Отцу — Отцу Небесному. Этого человека звали Илия. (В это время помощник учителя незаметно включает магнитофон с записью крика ворона). Ой, ворона? Как же это она сюда попала?
Учитель показывает игрушку вороны (или рисунок). После короткого рассказа об этих хищных птицах учитель рассказывает библейскую историю.
- Царь Ахав грешит перед Господом.
- Илия-пророк предвещает 3 года засухи.
- Бог говорит с Илией.
- Илия скрывается у потока, вороны кормят Илию.
Викторина-игра (вопросы на повторение).
Помните, откуда у Илии появилась еда? Вороны приносили ему ее. Наверное, всю страну приходилось им облететь, чтобы в голодное время добыть хорошую пищу. Давайте мы сейчас будем такими воронами-добытчиками. У нас есть большая красивая тарелка, но она пока пуста. Сейчас мы все отправимся на поиски добычи. И те из вас, кто был внимателен во время урока, как ворон, ищущий пищу, смогут принести хороший кусок на тарелку Илии.
Мясо и хлеб (нарисованные) воткнуты в глубокую тарелку, наполненную, например, горохом. Тарелка ставится на столе в одном конце комнаты, дети (вороны) выстраиваются на другом конце. Учитель задает вопрос на повторение библейской истории каждому ребенку. Если ответ правильный, ребенок «летит» к столу, берет мясо или хлеб и «летит» обратно к пустой тарелке Илии (в другом конце комнаты), кладет принесенное в тарелку. Вопросов должно быть по числу учеников, если детей мало, то по 2 вопроса. Тогда каждый ребенок принесет хлеб и мясо в тарелку Илии. Первым (для примера) может «полететь» помощник учителя или сам учитель.
Золотой стих:
«Возложи на Господа заботы твои» Пс. 54:23
Беседа и игра на заучивание золотого стиха
Объяснить детям слово «забота», сказать, что Илия не беспокоился, что он будет кушать, не боялся остаться голодным, он знал, что Бог позаботится о нем. Как родители заботятся о своих детях (пусть дети приведут примеры), так и еще больше Бог заботится о христианах. Папа не всегда может заработать столько денег, чтобы купить все необходимое для семьи. А Бог видит, в чем мы имеем нужду, и обязательно позаботится о нас, если только мы доверяемся Ему. Дети по одному подходят к тарелке с пищей, произнося вслух золотой стих урока, берут «хлеб» и «мясо» и возвращаются на место. В конце урока они унесут это с собой домой.
Применение:
- Молитва: Спросить у детей, у кого какая нужда. Помолиться с детьми, чтобы Бог позаботился об их нуждах (кому нужна курточка, а у родителей нет денег, у кого-то порвались ботинки, кто-то потерял мячик и т.д.).
- В конце урока, если есть возможность, устроить чаепитие для детей с маленькой булочкой или печеньем.
Домашнее задание: Спросить дома у родителей, в чем они имеют нужду. Помолиться вместе с родителями, чтобы Бог позаботился об их семье.
СТИХ-ЗАГАДКА
Поток Хораф приютом был,
Мне пищу ворон приносил.
Вдовы я сына воскресил,
Грехи Ахава обличил.
Живым на небо был взят я,
Зовут меня пророк…
(Илия)
Бог мой так добр
Бог мой так добр (3 раза)
Он так добр ко мне.
Он помощь мне (3 раза)
Он так добр ко мне.
Слышит меня (3 раза)
Он так добр ко мне.