Урок « Верою Иосиф…»
Цель: учить детей поступать в соответствии со своими убеждениями, своей верой
Заинтересовка: детям раздаются 2 заготовки рубашек и вопросы к ним. Детям нужно закрасить кусочек рубашки, если они согласны с утверждением. (первая рубашка «Я считаю», вторая рубашка «Я поступаю»)
Рубашка 1:
- Я считаю, что дети, особенно в многодетных семьях, должны помогать родителям по дому. Это справедливо.
- Я считаю, что дети должны слушаться своих родителей, особенно если родители верующие.
- Я считаю, что обманывать, хитрить, брать чужое – это грех.
- Я считаю, что любое дело, которое тебе доверено, нужно выполнять старательно, а не лишь бы от тебя отстали.
- Я считаю, что не нужно думать, что ты лучше других и достоин лучшего обращения, чем другие.
- Я считаю, что тех, которые делают мне плохо, нужно прощать, даже если они и не просят прощения.
- Я считаю, что прежде чем что-то сделать, нужно подумать, к чему это приведет.
- Я считаю, что нужно всегда заботиться о тех, кто слабее и младше.
Рубашка 2:
- Я всегда помогаю родителям по дому. Я знаю свои домашние обязанности, и родителям не нужно по несколько раз повторять, чтобы я сделал то, что нужно.
- Я всегда послушен своим родителям. Я не делаю то, что они мне запрещают делать, даже когда они меня не видят.
- Я всегда говорю правду, даже если меня накажут или мне выгодно обмануть или приукрасить.
- Я всегда делаю порученное мне дело так, что мне не стыдно сказать, что это я делал.
- Когда меня обижают, я не даю сдачи и не жду удобного случая отомстить.
- Я всегда прощаю тех, кто меня обзывает или несправедливо со мной обходится, даже если они и не просят прощения.
- Я всегда сначала думаю, а потом говорю.
- Я всегда забочусь о членах моей семьи, помню когда у них дни рождения и всегда поздравляю.
Вывод: У кого из вас обе рубашки раскрашены одинаково? ( навряд ли у кого-то будут) Сегодня мы узнаем о человеке, который поступал так, как понимал. Этот человек утром проснулся в темнице, а спать лег в царском дворце. Кто это? (Иосиф)
Библейская история.
Давайте вспомним, что мы знаем об Иосифе. ( разделить детей на 2 команды, раздать детям по набору картинок из жизни Иосифа, разложите в хронологическом порядке, проверить)
Давайте более детально посмотрим на жизнь Иосифа. Его жизнь состоит из 3х периодов: детство (0-17 лет), молодость (17-30 лет), зрелые годы и старость (30-11 лет). Где он провел каждый из этих периодов? (читаем с детьми места, говорим какое качество Иосифа здесь проявлялось. В тетради рисуем такую же рубашку, как в заинтересовке, и там под номерами будем качества подписывать)
Детство (отцовский дом). Иосиф родился, когда его отцу было 90 лет. Он, возможно, был похож на свою маму, Рахиль, которую Иаков очень любил. И хотя она уже умерла к началу повествования об Иосифе, можно предположить, что Иосиф напоминал папе молодую маму.
- Быт. 37:2 Несмотря на любовь отца и желание побаловать сына, Иосиф со всеми наравне трудился в поле, пас стада. Легкая ли это работа? А) она однообразная, быстро устаешь, каждый день одно и то же б) никакого удовольствия, никакого развития в) нужно и днем, и ночью быть на поле, спать неудобно. А в нашей жизни есть у нас такие виды деятельности? (мытье посуды например). Подписываем ТРУДОЛЮБИЕ
- Быт. 37:13. Знал ли Иосиф, что братья его не любят? Конечно, знал. Мог ли он предположить, что когда отца не будет рядом, они могут ему досадить? Думаю, знал. Сильно ли он хотел идти к братьям? Но когда отец сказал, он все равно пошел. Не пытался отвертеться, найти себе другое поручение. Подписываем ПОСЛУШАНИЕ
Молодость (дом Потифара, темница)
- Быт. 39:6 Что значит, что не знал ничего, кроме хлеба? Это значит, что в доме Потифара убывал только хлеб. Не убывал скот, деньги, сдача, зерно. Подписываем ЧЕСТНОСТЬ
- Быт. 39:22 Почему начальник темницы ни за чем не следил? Потому что Иосиф ответственно делал свое дело, то есть не делал вид, что его здесь нет, когда его просили о помощи, не делал как попало когда никто не видит. Подписываем ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
- Быт. 41: 16 Почему Иосиф не стал говорить: «Да, это я. Я умею толковать сны»? Он понимал, что его способность от Бога, и если ему Бог не покажет, ему нечего будет сказать. Подписываем СМИРЕНИЕ
Зрелые годы, старость (второй после фараона). Большую часть своей жизни прожил именно в этом статусе, Бог воздал ему за верность.
- Быт. 50:20-21. Почему Иосиф не наказал братьев за зло? Позвал бы к себе отца и Вениамина, а остальные пусть бы от голода и погибли, так им и надо! Его благородное сердце не имело обиды. Подписываем ПРОЩЕНИЕ.
- Быт. 44: 1-2 Зачем Иосиф устроил эту всю показуху с чашей? Он хотел проверить, можно ли доверять его братьям, раскаялись ли они в том, что сделали. Подписываем МУДРОСТЬ
- Быт. 45:9-11 Почему Иосиф не только велит перевезти отца в Египет, но посылает колесницы? Подписываем ЗАБОТА
Применение: Давайте сравним рубашку Иосифа со своей (второй из заинтересовки). Чем они отличаются? Иосиф поступал так, как верил. Почему мы не поступаем так, как верим? Как это превозмочь?
- Лень – постоянный контроль над собой. Лень побеждается волей.
- Страх (боязнь наказания, непризнания друзей, одноклассников). Лучше пусть накажет мама, чем Бог.
- Гордость – не думать, что ты лучше других, что тебя должны были обязательно куда-то звать, брать с собой, дарить что-то. Пойми, что тебе никто ничего не должен. Должен ты.
- Нет силы, мудрости- тут только молиться, просить у Бога. Молиться, превозмогая свою лень.
В Библии написано, что вера без дел мертва. Это значит, что нет толку в том, что ты верующий, если ты не ведешь себя, как верующий.
Золотой стих: Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя. Иакова 1:22
Домашнее задание: