Открытие учебного года
ПОИСКИ СОКРОВИЩ
Стих. К нашей общей радости,
Единою душой
Все мы здесь собрались
В церкви дорогой.
Лето уже кончилось,
Школа впереди,
Пред Богом мы склоняемся:
«Ты нас благослови»
Чтоб в учебе первыми
Были мы всегда,
Прилежными, примерными,
Не дрались никогда.
Чтоб в школе и на улице
Могли мы всем сказать:
«В воскресной нашей школе
Так учат поступать!»
Но силы у нас мало,
И просим мы всех вас:
Почаще, поприлежнее
Молитесь вы о нас.
Вступительное слово брата, молитва.
Ведущий: наша жизнь представляет собой плаванье по морю жизни. Для христиан- и больших, и маленьких, Иисус является верным Капитаном, Который поможет преодолеть все рифы и подводные скалы. Библия является путеводителем. Следуя ее указаниям, мы сможем стать образцовыми моряками. Сегодня мы отправимся с вами в необычное путешествие- за сокровищами. Это будут те сокровища, которые нам нужны, чтобы хорошо учиться в воскресной школе. Каждая группа будет собирать сокровища в свою сокровищницу. Итак, давайте отправимся в путешествие.
Шум моря, стихотворение.
Морякам всем и всем капитанам,
Чей корабль стремится в небо,
Я желаю твердой веры,
А над злом и грехом- победы.
Быть желаю хорошим примером
В слове, истине, вере, деле,
Чтоб корабль ваш плыл к Отчизне,
Избегая рифы и мели.
Будут штормы и ветер шквальный,
На пути будет много горя,
Только наш Капитан спокоен,
Рядом с Ним- утихает море.
Морякам всем и всем капитанам,
Чей корабль стремится в небо,
Сам Спаситель служит примером,
И дает на пути победу.
Ведущий. Вот и наша первая остановка, пещера дождей. Посмотрите, нас здесь кто-то встречает! ( нудный и Назойливый, Нудный читает неинтересную информацию, Назойливый все время перебивает, нервничает, зовет гулять или играть)
Нудный: Мендель проследил наследование только 7 пар признаков у душистого горошка. В дальнейшем многие исследователи, изучае наследование многих пар признаков у самых разных видов организмов, подтвердили законы Менделя. Было признано, что эти законы носят всеобщий характер…
Назойливый: Да сколько можно уже, ты надоел! Ты такой скучный, сил нет! Пошли уже гулять!
Нудный: Ну что ты меня перебиваешь, я теперь сбился и ничего не запомнил.
Нудный начинает опять читать сначала…
Ведущий. Вот такие интересные люди встретили нас в пещере дождей. Чего недостает второму другу? ( терпения) а у вас есть это сокровище, терпение? Сейчас мы посмотрим.
Выходят по 1 человеку из младших групп. Задача- построить башню из 7 кубиков кто быстрее. Для 4 старших групп- нанизать бусины на нитку.
Ведущий. Теперь плывем дальше. Пока мы плывем, наши старшие друзья споют псалом «Надо мною как птица»
Тихая гавань. В Библии есть несколько историй о людях, которые как и мы сегодня с вами, плавали по морю. Они сегодня пришли к нам в гости. Послушайте их истории и скажите, как их зовут.
Ной: я провел на воде 190 дней в огромном корабле. Все эти дни из этого корабля нельзя было выходить, потому что вода залила всю землю. В этом корабле я был не один, там было множество животных и моя семья.
Иона: Бог сказал мне сесть на корабль и поехать в одно место. Но я очень не хотел туда ехать, поэтому сел на другой корабль, который плыл в другое место. Тогда на море началась сильная буря, и я понял, что это из-за того, что я был непослушен. Я предложил морякам выбросить меня за борт. Когда они это сделали, море успокоилось, а Бог послал большую рыбу, чтобы она проглотила меня. В ее желудке я находился 3 дня и 3 ночи. Потом Господь повелел ей выплюнуть меня на берег. Тогда я наконец сделал то, что Бог мне сказал.
Павел: я очень много времени проводил на море, 3 раза терпел кораблекрушение. Однажды мы попали в сильный шторм, и все думали, что мы не сможем выжить, но Господь сказал мне, что никто из плывущих не пострадает, только груз. Бог сохранил все наши жизни.
Ной, Павел и Иона загадывают загадки.
- Первый раз- прилетел, второй раз- принес, третий раз- не вернулся. (голубь)
- Земля дрожит, гроб бежит, человек в нем Богу молится (Иона)
- Какой корабль был построен без парусов, без весел и двигателя и все же проплыл огромное расстояние? (ковчег)
А что нам помогло ответить на эти вопросы? (память)
Пока мы плывем к другому пункту, споем псалом «Много лет учили»
Загадочный остров
Вот и следующий остров. Здесь нас тоже кто-то встречает.
Помощник: здравствуйте, ребята. Вы ищите сокровища? Значит, вы правильно держите путь. Сейчас я расскажу вам историю, а вы внимательно смотрите и скажите, какое сокровище приобрел один из местных наших жителей. Это и есть название нашего острова.
За окошком солнце встало,
И запели петухи,
А Василий спозаранку
Изнывает от тоски.
Василий: Что-то жизнь моя без толку,
Протекает просто зря…
Некому на этом свете
Даже оценить меня!
Как бы много мог я сделать!
У меня большой талант!
Послужить я мог бы Богу
Чем угодно! Говорят,
Я – хороший проповедник,
Сочиняю я стихи,
Если начинаю петь я –
Подпевают петухи!
Мне бы, вот, еще гитару –
Покорю всех сразу я!
Прославлять со сцены Бога –
В этом участь есть моя.
Но, вот, жаль, меня на сцену
Не зовет пока никто.
Чувствую, наверно, что-то
В моей жизни да не то…
Помощник: Так Василий, размышляя,
Не услышал, как во двор
Бабушка вошла седая,
Опираясь об забор.
Бабушка: Эй, сынок! Скажи на милость,
Ты не мог бы мне занять,
Ну, хоть полбуханки хлеба?
Денег дома не видать,
Мой старик лежит голодный,
От болезни слег вчера.
Я молюсь, чтобы сердечный
Дотянул хоть до утра…
Помощник: А наш Вася отвечает:
Василий: Я помог бы, если б мог,
Только нет у меня хлеба,
Есть лишь яблочный пирог.
Но его тебе не дам я –
Жду я к вечеру гостей.
Вдруг заскочит кто из братьев
Услыхать проповедей.
Помощник: Развернулась тут старушка
И ушла домой ни с чем.
На глазах дрожали слезы…
Ну, а Вася между тем
Сочинить решил стих новый
О служении Христу.
Василий: В воскресение на сцене
Обязательно прочту!
Помощник: Вдруг закрыли небо тучи,
И повеял ветерок,
А потом за каплей капля
Застучали на листок.
Василий: Надо же! Какой пустился!
Мне испортил весь шедевр!
Стих прекрасный получился,
Переписывай теперь…
Помощник: Так Василий, возмущаясь,
Не заметил, как во двор
Мальчик лет семи, не больше,
Заглянул через забор.
Рядом пес. Промокли оба.
Пес дрожит, мальчишка с ним.
Робко так переминаясь,
Просит сжалиться над ним:
Мальчик: Дядь! Нам вон до той деревни
Добираться далеко.
Очень оба мы намокли,
И идти нам нелегко.
Можно нам побыть тут с Вами,
Пока дождь не перестал?
А потом пойдем мы дальше…
Василий: Ты смотри, какой нахал!
Мало, сам ко мне ворвался,
Да еще и пса привел!
Может, он какой заразный!
Убирайся за забор!
Тут идти минут пятнадцать
До деревни-то твоей.
Ты не бойся, не раскиснешь.
Забирай же пса скорей!
Помощник: Двое мокрых и замерзших
Молча дальше поплелись.
А Василий, подождавши,
Пока бури улеглись
В его сердце, сел за столик,
Решил Слово почитать.
Вдруг заснул. И Васе снится
Трон небесный золотой,
А на троне весь в сиянии
Лик Иисуса дорогой.
Василий: Иисус!
Помощник: Воскликнул Вася.
Василий: Наконец-то я с тобой!
Долго ждал я этой встречи!
Я люблю Тебя, родной.
Я Тебе служить старался:
Пел, стихи я сочинял
И смиренно нашей встречи
Я так долго ожидал!
Иисус: Ожидал?
Помощник: Иисус с любовью
Васю пригласил к Себе.
Иисус: Подойди сюда, послушай.
Дважды приходил к тебе
Я сегодня. К сожаленью,
Вася, ты меня прогнал.
Помощник: Лик Христа совсем без злости
Боль и горечь выражал.
Василий: Как!? Прогнать Тебя не мог я!
Я же так тебя люблю!
Иисус: Вася, только ты не бойся,
Знай: тебя Я не виню,
Просто очень мне обидно,
Я же помощи просил…
Помощник: Потом Вася наш залился,
Думал он, что было сил.
Василий: Иисус, я не припомню,
Чтобы был Ты у меня.
Помню мальчика с собакой,
Бабка что-то у меня
Попросила. А Тебя вот…
Иисус: Вася, это же был Я!
Помни: помогая ближним,
Делаешь добро ты Мне.
Помощник: Вася в сей же миг проснулся.
Уж смеркалось на дворе.
Василий: Ты прости меня, мой Боже!»
Помощник: На колени Вася пал.
Василий: Я таким был эгоистом,
Так ужасно поступал!
Я исправлюсь, вот увидишь.
Где мой яблочный пирог?
Помощник: И, схватив его, наш Вася
Вмиг помчался со всех ног
К той бабульке, что сегодня
Так просила ей помочь.
Прибежал. Стучится в двери.
Бабушка: Кто там? На дворе уж ночь!
Василий: Это я, сосед Ваш, Вася.
Вы пустите меня в дом.
И, пожалуйста, простите,
Я сейчас пришел с добром.
Помощник: Дверь тихонько отворилась.
Бабушка: Чем могу тебе помочь?
Василий: Это я помочь пришел Вам,
Вы простите, уже ночь.
Приходили Вы сегодня –
Я так плохо поступил
И теперь прошу прощенья…
Помощник: Вася глазки опустил.
Бабушка: Что ты, Вася, успокойся.
Зла я вовсе не держу.
Это я прошу прощенья.
Я вот так вот не хожу
Попрошайкой. Просто горе
К нам пришло – старик мой слег,
Денег нет, покушать тоже.
Кто б когда подумать мог?
Но Господь нас не оставил –
Не без добрых мир людей.
Так что, Вася, успокойся,
Понапрасну слез не лей.
Старику немного лучше,
Уж выходит на порог.
Василий: Ну, а я, вот, к вам с гостинцем —
Яблочный принес пирог.
Сам испек!
Бабушка: Спасибо, Вася,
Добрый ты!
Помощник: А он поник.
Василий: Ладно, доброй всем вам ночи,
Пусть поправится старик
Побыстрее. Помолюсь я,
Чтоб его Бог исцелил.
Помощник: Попрощались. И Василий
Побежал что было сил
К себе в дом. А сердце пело,
И тепло так на душе!
Вдруг он вспомнил про мальчонку
С его псом. А что ж уже?
Не догнать их…
Василий: Помолюсь я,
Чтоб малыш не заболел.
Боже мой, Тебе клянусь я
Больше так не поступать.
Людям в трудную минуту
Буду впредь я помогать,
Чтоб во мне любовь светилась
Та, что Ты мне подарил…
Помощник: Долго так еще молился,
А потом глаза закрыл
И уснул. Во всей деревне
Знают Васю-добряка.
Никому еще помочь он
Не отказывал пока.
Какое сокровище приобрел Василий? (помощь) а теперь давайте посмотрим, как вы умеете помогать друг другу. Вызвать 3 пары детей. Одному в паре (старшему) завязывают глаза, задача младшего- накормить его йогуртом.
Псалом «руки помощи»
Замок внимания
Детей встречают часовые
Часовой 1: здравствуйте, мы охраняем этот замок внимания.
Часовой 2: чтобы попасть в этот замок, вам нужно выполнить задание. Сейчас мы расскажем вам историю из Библии, вам нужно найти 5 ошибок в ней.
Вавилонский царь Соломон повелел отлить золотого истукана и установить его на поле. Он приказал всем, кто услышит звук музыкальных инструментов пасть ниц перед истуканом и поклониться ему. А те, кто не поклонятся, будут брошены в львиный ров. Тогда царю донесли, что 4 еврейских юноши не поклонились истукану. Он велел их бросить в львиный ров. Но львы не растерзали их, и царь благословил Бога Седраха, Мисаха, Авденаго и Даниила.
Вот мы и попали в замок внимание. В нем находится очень много красивых картин. Давайте посмотрим на некоторые из них.
Задание: подростки держат картинки с библейскими событиями. Ребенок отворачивается, один человек переворачивает картинку, надо сказать, какая картинка перевернута.
Пока плывем, учителя споют псалом «Моя ладья в волнах плывет»
Огненный маяк.
Смотритель: Здравствуйте, ребята. Я- смотритель этого маяка, и живу в нем уже долгие годы. Кто из вас знает, зачем нужны маяки? Сегодня я расскажу вам историю, как появились маяки. ( использовать слайды) Первыми маяками были костры, которые люди разводили на высоких скалах, чтобы корабли видели их издали. (дальше найти)
И всегда, чтобы маяк горел, ему нужно было топливо. Если перестать давать ему уголь или электричество, огонь тотчас же погаснет. Так и в нашей христианской жизни- чтобы мы горели, нужно постоянно читать Библию, молиться, постоянно ходить в воскресную школу.
Брат- служитель. Ребята, какие сокровища вы приобрели сегодня? А все ли мы с вами имеем терпение, хорошую память и внимание, всегда помогаем друг другу, всегда ходим в воскресную школу, читаем Библию и молимся? Давайте попросим Господа, чтобы Он помог нам приобрести все эти сокровища в наших сердцах.
После молитвы детям раздаются магниты с сокровищницами.