Тема: Чудеса в пустыне.
Истина: Бог всегда рядом и чудесно отвечает на наши молитвы.
Цель: Показать, что Бог всегда рядом. Учить детей со всякой нуждой обращаться к Отцу Небесному.
Догматика: Бог — всемогущий. Молитва.
Заинтересованность:
Ребята, какие вы знаете цветы? (ответы детей). А как называется этот цветок? (показать цветущий кактус – растение или рисунок) У кого дома на подоконнике растет кактус? А вы знаете, что из кактуса делают вкусный и полезный мармелад? Кактусы бывают маленькие, а бывают большие-большие – с четырехэтажный дом. Такие кактусы растут в пустыне. Пустыня – это такое место, где не растет трава, а вместо земли песок или камни. Там нет речки, ни озерка, вода в пустыне – это редкость. (Показать фотографию Синайской пустыни.)
Вот в такой-то пустыне и оказался Божий народ после того, как перешел через Чермное море. Что же произошло с Божьим народом в этой пустыне, хотите узнать? Тогда послушаем библейскую историю.
Библейская история:
Детям раздаются маленькие деревянные или пластиковые фигурки людей. Учитель берет одну фигурку с посохом (палочка, обернутая в фольгу) – это Моисей. Все окружают невысокий столик, на котором лежит рисунок, изображающий Синайскую пустыню. Этот рисунок должен быть достаточно большим, например, на ватманском листе. По ходу рассказа дети, двигая фигурками, ходят за Моисеем по пустыне. Для наглядности учитель использует картинки к библейской истории.
- Столб облачный и огненный.
- Народ мучает жажда. (А вы когда-нибудь хотели сильно пить?).
- Горькая вода в Мерре. (Дать желающим детям попробовать горькую воду, в которую добавлено немного горчицы.)
- Моисей молится, вода делается сладкой. (Дать желающим детям попробовать сладкую воду.)
- 12 финиковых деревьев в Елиме (раздать каждому ребенку по сушеному финику, предупредить, что внутри косточка).
- Народ ропщет, вспоминая еду в Египте.
- Манна с неба (раздать детям медовое печенье либо испечь лепешки, на каждую капнув капельку меда).
Вопросы на повторение:
за правильный ответ дети получают маленькие посохи ( как у Моисея.)
- Кто показывал народу Божьему путь в пустыне?
- Как Бог превратил горькую воду в сладкую?
- Какой хлеб с неба дал Бог?
- И т. д.
Ребята, когда вы хотите пить, вам мама или папа дают пить? А когда хотите кушать, мама или папа дают вам кушать?
Так же наш Небесный Отец-Бог всегда готов дать нам то, что нам необходимо. Нужно Его только об этом попросить, призвать Его.
Как вы думаете, Бог нас всегда слышит, когда мы Его о чем-нибудь просим? Конечно, всегда, потому что Бог всегда рядом с нами, как был с Израильским народом. Он готов всегда нам помочь.
Золотой стих:
«Близок Господь ко всем призывающим Его». Пс. 144:18
На полу(невысоком столе, классной доске) лежат карточки, которые оформлены как следы ног или камни, возле них — карточки со словами стиха. Наступать(показывать) на след можно только после того, как произнесешь написанное возле него слово.
Псалом: «Бог посылает все для нас».
Применение:
- Молитва за нужды. Учитель читает стихотворение «Молитва девочки» Е. Варижон. Если для детей сложно выслушать этот стих, учитель заменяет его коротким пересказом. Ребята, какая была мечта у девочки? Что сделала девочка? (попросила у Христа). А у вас есть какая-нибудь мечта-нужда? Давайте сейчас нарисуем то, что вы хотите, чтобы Иисус сделал для вас. Учитель раздает по маленькому листочку бумаги, на которых уже подписаны имена детей. Ребята рисуют нужды, затем становятся в круг для молитвы. Каждый ребенок молится за свою нужду. После молитвы дети складывают свои рисунки в большой конверт, учитель запечатывает его. Желательно после урока показать эти рисунки-нужды родителям. На последующих уроках можно будет вернуться к этим рисункам и узнать у детей, ответил ли им Господь на их молитву.
Поделка: Мальчик и девочка стоят в молитве. Дети раскрашивают девочку и мальчика, молящихся за нужды, и склеивают детали.
Домашнее задание: Ждать ответа от Господа.
Бог посылает всё для нас.
Бог посылает всё для нас – я так счастлив!
Свет солнца, дождик в добрый час – я так счастлив!
Люблю я травку и цветы, деревья, кустики, сады,
На них прекрасные плоды – я так счастлив!
Добры родители мои – я так счастлив!
Они заботятся о мне– я так счастлив!
С любовью пищу подают, одежду новую дают,
В постельку ласково кладут – я так счастлив!
Бог тоже милостив ко мне – я так счастлив!
На небе дом готовит мне – я так счастлив!
Там всё прекрасней и милей,
Там сделан сад, простор полей,
Бог даст по милости Своей — я так счастлив!
Молитва девочки
Е. Варижон
В бедном доме на краю села
Маленькая девочка жила.
С мамой, без отца росли ребята,
Девочка в семье была девятой.
На коленях плакала вдова,
Были горькими её слова:
«Помоги мне, любящий Христос,
Осуши глаза мои от слёз.
Господи, войди в наш бедный дом,
Повечеряй с нами за столом,
Обогрей нас в стужу и в дожди,
Никуда от нас не уходи».
И Христос хранил детей и мать,
Не давал им в скорби унывать.
Голод, холод обходил жильё
По молитве искренней её.
А неподалёку – магазин
С праздничными окнами витрин,
А в витрине кукла в кружевах,
С алой лентой в чёрных волосах…
Девочка не сводит с куклы глаз –
Подержать её в руках бы раз;
Но цена на куклу высока,
Можно лишь смотреть издалека.
Запирают магазина дверь…
Помолившись, все легли в постель.
Мама пожелала добрых снов;
Завтра праздник, завтра Рождество!
И сказала девочка Христу:
«Как хочу я куклу к Рождеству!
В сарафане, в белых кружевах,
С алой лентой в тёмных волосах!
Подари её мне завтра днём…»
Утром на пороге почтальон!
Развернула девочка пакет –
Кукла в нём… От Господа ответ!
И прижавшись к куколке лицом,
Девочка склонилась пред Христом:
«Мой Господь, я так Тебя люблю
И от всей души благодарю!
В сумерках ли ночи, в свете ль дня –
Никогда не оставляй меня.
Буду всем я повторять вокруг:
Ты мой верный, самый лучший Друг!
Стану говорить у всех дверей:
Нет надёжней Друга у детей».
А Христос, склонясь над ней в тиши,
Слушал песнь восторженной души.
К женщине богатой ночью той
Прикоснулся нежно Дух Святой,
Повелел ей рано утром встать,
Куклу в бедный домик отослать,
В сарафане, в белых кружевах,
С алой лентой в тёмных волосах,
О которой девочка Христу
Говорила, отходя ко сну.