Тема: Неемия строит разрушенные стены.
Истина: Богу приятно, когда мы заботимся о Его доме.
Цель: Учить детей заботиться о доме Божьем, ВШ.
Практическое христианство: Любовь к Богу (забота о Доме Божьем, о ВШ).
Христианская этика: Церковь (бережное отношение к инвентарю).
Заинтересованность:
-Ребята, вам нравится играть в песочнице (лепить из снега)? А что вы умеете делать из песка (снега)? (строить замки, делать песочные пирожные, делать снеговика и т.д.).
А было такое, что вы много трудились, так красиво и много (вылепили из снега) построили из песка, а потом какой-то хулиган пришел и все до основания разрушил? Как вы тогда себя чувствовали? (было грустно, обидно)
Сегодня мы услышим одну историю, в которой был разрушен целый настоящий город! Это было очень печальное событие.
Библейская история:
- Неемия узнает о разрушении Иерусалима.
- Печаль и молитва Неемии.
- Беседа Неемии-виночерпия с царем.
- Неемия в Иерусалиме.
- Восстановление разрушенных стен.
- Несколько человек злоумышляют остановить строительство.
- Иудеи строят вооруженные.
- Окончание строительства стены.
Золотой стих:
Пс.25:8 «Господи! возлюбил я обитель дома Твоего…»
На полу лежат карточки (они оформлены как следы ног или камни), возле них — карточки со словами стиха. Наступать на след можно только после того, как произнесешь написанное возле него слово. Если ребёнок забывает очередное слово, остальные дети должны ему помочь — вместе с ним проговорить нужные слова золотого стиха.
Применение:
Неемия очень любил свой город и заботился о нем – выстроил стену. Если мы любим нашу ВШ, то мы тоже будем заботиться обо всех вещах, которые здесь находятся: не будем рвать книжку, ломать игрушки, пачкать мебель. Если даже другие что-то портят, то мы не будем с ними в этом участвовать. И не будем бояться делать добрые дела, ведь Неемия тоже не боялся строить стену, хотя ему угрожали враги.
Вопросы на повторение:
Сегодня мы тоже, как Неемия, будем строить стену. Дети садятся в круг на ковер. Посредине – гора «кирпичей» из конструктора, строительного материала и основание «стены» — выложенные в один ряд «кирпичики» по кругу.
Каждый ребенок, правильно ответивший на вопрос, может положить 4 кирпичика в стену.
В вопросы на повторение желательно включить и такие (в помощь детям можно подобрать картинки к вопросам):
- Что узнал Неемия об Иерусалиме?
- Как ты думаешь, слуги царя хорошо живут или плохо?
- Почему Неемия был печален?
- Почему царь заметил, что Неемия печален?
- Зачем Неемия пошел в Иерусалим?
- А почему?
- А ты любишь так свой молитвенный дом, ВШ?
- Когда ты видишь на парте в классе ВШ нарисованную веселую рожицу, тебе радостно или печально?
- Что бы ты хотел сделать с такой рожицей: дорисовать еще что-нибудь или стереть?
- Ты увидел, что мальчики другой группы ВШ качаются на воротах молитвенного дома. Что ты сделаешь?
- В холле валяется фантик, его никто не замечает. Что ты сделаешь?
- Мальчики смотрели и порвали книжку в ВШ. Что бы ты сделал?
- В конце урока, когда было чаепитие, чай пролили нечаянно прямо на белого медведя – мягкую игрушку. Что можно сделать? (взять домой постирать)
- В молитвенном доме порвалось кресло и один мальчик в дырке ковыряет пальцем. Что бы ты сделал? (попросил маму зашить дырку)