Тема: Самуил служит Богу.
Истина: Дети могут служить Богу.
Цель: Показать, как дети могут послужить Богу в церкви (полить цветы, протереть пыль, поучаствовать в служении и т.д.). Учить детей служить Богу в церкви.
Догматика: Наша поместная Церковь (дети могут служить Богу).
Заинтересованность (сценка с ребёнком или кукольная сценка):
Вася: Я с мамой и папой хожу в церковь. Мне здесь так нравится! В молитвенном доме так красиво!
Учитель: Вася, ты можешь помочь взрослым в молитвенном доме.
Вася: Но я же такой маленький, почти ничего не умею делать…
Учитель: Ничего, кое-что ты уже умеешь, нужно только стараться, и у тебя всё получится. Послушай историю о маленьком мальчике, который служил Господу.
Библейская история:
- Анна заботится о малыше дома.
- Анна с мужем и сыном идут поклониться Господу.
- Анна отдает сына служить Господу.
- Малыш Самуил – помощник священника Илия.
Вопросы на повторение
Учитель читает правильные и неправильные предложения, дети поднимают карточки.
- Анна с маленьким Самуилом оставалась дома.
- Когда Анна пошла поклониться Господу, она оставила Самуила дома.
- И т. д.
Дети поднимают карточки:
Правильно Неправильно
Беседа: Как мы можем послужить Господу?
Мальчик Самуил был такой же маленький, как вы, и он уже помогал священнику Илию в храме. Может быть, он чистил лампы (как вы видели иллюстрацию), складывал свитки, вытирал пыль. А как вы можете послужить Господу в церкви? Учитель с помощником показывают детям жестами. Дети должны догадаться.
- Разучить псалом, а потом спеть его на общем служении (дети разучивают псалом «Люблю я Божию семью»)
- Рассказать стихотворение. Учитель раздает желающим выучить стих «Самуил».
- Полить цветы, поправить шторы, протереть пыль на пианино (учитель предлагает детям делать это каждое воскресенье).
- Послужить Господу в классе ВШ – сделать уборку, украсить класс.
- Дети сами показывают жестами или просто говорят, что они еще могут сделать в молитвенном доме для Господа, что не учел учитель.
Поделка «Самуил»: Дети вырезают, раскрашивают, одевают Самуила.
Золотой стих:
«Возрадовался я, когда сказали мне: «пойдем в дом Господень»». Пс.121:1
Дети бросают друг другу мяч (малыши передают по кругу). Поймавший должен произнести или весь стих, или следующее слово золотого стиха. Золотой стих нужно повторить несколько раз.
Поделки:
- В конце урока предложить детям самим сделать уборку класса. Учитель распределяет обязанности (этот труд можно закрепить в привычку у детей). Учитель с помощниками показывает, что как делать:
- Дать тряпочку — протереть пыль со стола, полок, подоконника
- Веник – подмести пол
- Тазик с водой, тряпку – помыть чашки после чаепития
- Просмотреть игрушки, книжки. Если есть грязные, сломанные или порванные, раздать детям домой, чтобы они с родителями постирали, подремонтировали игрушки и книжки.
- Приближается Рождество. Дети могут сами могут украсить класс гирляндами, снежинками. Можно сделать цветные гирлянды из заранее заготовленных полосок цветной бумаги. Дети склеивают полоски колечками. Можно научить детей вырезать снежинки из бумаги. Обязательно убрать весь мусор.