Тема: Высокие стены рушатся.
Истина: Слово Божие – истинно, не возвращается к Богу тщетно.
Цель: Учить поступать так, как повелевает Бог.
Догматика: Слово Божие совершает чудеса, всегда исполняется.
Практическое христианство: Любовь к Богу (жить по слову Божьему).
Заинтересованность:
Заходит уже знакомый детям почтальон, здоровается, спрашивает, удалось ли им подарить поделку своим обидчикам и как?
- Ребята, совсем забыл! Я ведь к вам не просто так пришел, а по работе! (вытаскивает из сумки, набитой газетами, открытку). Пригласительная открытка! (отдает учителю) Учитель читает вслух:
«Дорогие ребята! Приглашаем вас послушать о чуде, которое совершил Бог. Будем вас ждать у стен города Иерихона». Вот это да! Ну как, ребята, поедем? А на чем поедем? На поезде, наверное, будет быстрее всего. Значит, надо скорее приобретать билеты (дети выстраиваются в очередь в кассу, где кассир-помощник учителя выдает билеты только детям, ответившим правильно на вопрос-повторение или на библейскую загадку).
Во время покупки билетов учитель выстраивает стулья или скамейки в ряд, на первый стул прикрепляет скотчем «лицо» паровозика. Дети рассаживаются по своим местам (на каждом стуле – цифра) и паровозик отправляется в путь.
Дать детям возможность некоторое время инсценировать идущий поезд: «Чух-чух-чух-чух, ту-ту!!!»
Пение:
Чтобы не было грустно в пути, споем песенку (о Библии).
Ребята, ехать придется несколько дней, поэтому будьте послушны: днем можно смотреть по сторонам, а ночью – спать (закрыть глаза).
Учитель говорить: «День, ночь, день, ночь!» В одну из «ночей» помощник переодевается из кассира в восточные одежды и готовит фланелеграф или картинки к библейской истории.
Библейская история:
(Инсценированная библейская история с участием детей.)
День! Вот мы и приехали (поезд останавливается, дети выходят из «вагонов» (можно сделать зарядку с утра), садятся на эти же стульчики, перемещенные учителем в полукруг).
Учитель обращается к помощнику: Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, это вдали виднеется город Иерихон? Помощник: Да. Я вижу, вы издалека к нам приехали. Не те ли вы дети, которых пригласили послушать о чуде?
Учитель: Расскажите нам, пожалуйста, что тут должно произойти?
Помощник рассказывает библейскую историю, а дети участвуют в ней – выполняют, как бы присоединившись к Израильскому народу, те действия, которые Бог повелел Иисусу Навину.
Он вкратце рассказывает, что народ Божий пришел завоевывать землю, которую Бог обещал дать им во владение очень давно.
- Господь говорит с Иисусом Навином.
- Иисус распределяет обязанности (детям дается ковчег завета, 7 труб юбилейных, доспехи для воинов, распределяется, кто за кем должен шествовать).
- Израильский народ обходит 6 дней Иерихон (дети окружают картонные коробки и обходят их 1 раз, затем «ложатся спать», и так 6 раз).
- Народ Израильский все сделал по Слову Божьему (дети обходят 7 раз Иерихон, трубят трубами и восклицают).
- Стены Иерихона рушатся (это должны сделать незаметно от детей один из взрослых, заранее продумать технологию, чтобы стенки коробок обязательно упали).
Золотой стих:
«Будьте же исполнители слова, а не слушатели только…» Иак. 1:22
Помощник, прощаясь с детьми, дает им напутственное слово – золотой стих, объяснив его значение. Почтальону так понравился этот золотой стих, что он решил непременно его выучить. «Ребята, смотрите, как просто выучить! Повторяйте за мной.
«Будьте же исполнителями (стучим кулачком о кулачок – работаем)
Слова Божия (ладошки открываем как книжку)
А не (приставить правую руку к уху)
Слушатели только …» Иак. 1:22
Золотой стих дети учат уже сидя в вагонах, на обратном пути.
Пригласительная открытка:
Применение:
Игра на применение: Учитель предлагает детям быть исполнителями Слова Божьего. Для этого он зачитывает стих из Библии, а дети выполняют повеление из Слова Божьего при помощи движений:
- «молитесь друг за друга» Иак. 5:16 (дети складывают руки для молитвы);
- «Рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым» 2 Тим. 2:24 (дети пожимают руки друг другу);
- «Пойте Богу нашему, пойте» Пс. 46:7 (дети поют известный им псалом).
Золотых стихов желательно подобрать по количеству детей. Каждый ребенок изображает один золотой стих.
Путешествие заканчивается, дети выходят из вагонов.
Поделка: раскрашивают ее и скрепкой прикрепляют руку, повторяют Библейскую историю.