И было утро, и был вечер, ДЕНЬ ПЕРВЫЙ.
ОБЩЕЛАГЕРНАЯ ИГРА «СОБИРАЛОЧКА»
- Написать имена всех сотрудников лагеря (наставников, директора, поваров и т.д.).
- Узнать, кто самый старший в нашем лагере.
- Узнать, кто самый младший в нашем лагере.
- Найти что-нибудь съедобное (не из столовой).
- Принести самый странный предмет.
- Узнать любимое занятие ___________________ .
- Узнать размер обуви ____________________.
- Узнать, какую последнюю книгу прочитал повар.
- Узнать, в каком кармане носит кошелёк __________.
- Узнать, сколько букв в полном имени ___________.
- За какое самое короткое время можно добежать от вашей палатки до столовой?
- Кто лучший друг директора лагеря?
- Кто самый высокий в вашем отряде?
- Какие деревья растут вокруг?
- Узнать дату рождения директора.
- Какой водоем есть рядом с лагерем?
- Узнать любимую песню _______________.
- Какой размер у нашей столовой?
- Узнать любимый цветок методиста.
- Узнать любимое блюдо директора.
- Сколько палаток в нашем лагере?
- Узнать цвет глаз помощника повара.
- Узнать вес директора.
- Сложить из подсобных материалов на земле слово «Библия».
- Любимое занятие заместителя директора.
- Узнать дату рождения ________________.
- Любимое животное __________________.
- Любимый стих из Библии ____________________.
- Принести самый важный для вас предмет.
- Узнать, сколько членов семьи у ___________________.
- Какую книгу Библии читает по утрам ______________.
- Как часто молится молитвой «Отче наш» ___________.
- Сколько зубных пломб у вашего отряда?
- Сколько раз в неделю бреется директор?
- Какой цвет в одежде предпочитает завхоз
ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ВСЕХ ЗАДАНИЙ МЕТОДИСТ ДАЕТ ОТРЯДУ ПРОПУСК НА ВЕЧЕРНИЙ КОСТЕР
ИГРЫ НА ЗНАКОМСТВО В ОТРЯДАХ
«Твое имя»
Разделите детей на две команды. Предложите игрокам команды присесть друг напротив друга. Между командами два человека держат покрывало так, чтобы игроки одной команды не видели игроков другой команды.
По одному игроку от команды располагаются очень близко к покрывалу. По команде ведущего покрывало опускается, и игроки, находящиеся у покрывала должны быстро назвать имена друг друга. Назвавший неправильно имя трок переходит в противоположную команду. Если имена сказаны правильно, то в командах меняются игроки у покрывала. Побеждает команда, назвавшая больше правильных имен.
ВЕЧЕРНИЙ КОСТЕР
- Представление смены, вступительное Слово Брата.
- Псалом вожатых
Мотив: Разные все рыбки
Ты хочешь быть счастливым
Все десять дней подряд?
Тогда не будь ленивым.
Исполнить все, будь рад:
Во-первых, нужно сразу
Сейчас понять тебе:
Опаздывать ни разу
Не должен на обед.
А также на купанье,
Уроки и игру,
Ведь я за опозданье
Тебя не похвалю.
Наставнику ты должен
Послушен, быть во всем.
Стремиться быть похожим,
Пример увидеть в нем.
Друзьям ты будь полезен,
Молись за них всегда.
В беде, в нужде, в болезни
Не брось их никогда.
И помни — рядом с нами
Идет Господь, любя,
И добрыми словами
Он ободрит тебя.
- ИГРА «ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС»
Отряд выбирает область, им задается вопрос. Если ответили правильно, то им дается столько очков, на сколько был вопрос. Итог: подвести итог, какой отряд был самым внимательным.
100 | 200 | 300 | 400 | 500 | |
Вожатые | любимое занятие… | Размер обуви… | Сколько букв в полном имени… | Любимый стих из Библии… | Любимое животное… |
Персонал | Какой цвет в одежде предпочитает завхоз | Дата рождения директора | Любимый цветок методиста | Любимое блюдо директора | Кто самый старший в лагере |
Ребята | Кто самый младший в лагере | Сколько ребят в вашем отряде | Сколько зубных пломб у вашего отряда | Сколько членов семьи в семье… | Любимый цветок … |
местность | Какой водоем есть рядом с лагерем? | За какое время можно добежать от вашей палатки до столовой? | Размер столовой | Сколько палаток в лагере | Какие деревья растут в этой местности |
И было утро, и был вечер, ДЕНЬ ВТОРОЙ.
ПОСТОЯННЫЙ ПОИСК
БИБЛЕЙСКИЙ УРОК
Тема: Что мы ищем?
Библейская история: Иосия ищет книгу закона
Цель: учить детей, что поиск Слова Божьего жизненно необходим для каждого
Золотой стих: Как люблю я закон Твой! весь день размышляю о нем.(Пс.118:97)
ОТРЯДНОЕ ВРЕМЯ
Задание: найти ответы на эти вопросы и по ним придумать игру на вечерний костер
БИБЛЕЙСКАЯ ПИЩА
- Кто ел опресноки, приготовленные волшебницей? (1 Пар. 28:7).
- Кто из пророков питался хлебом и мясом, приносимым птицами? (ЗЦар.17:1).
- Кто их патриархов приготовил обед под деревом для своих гостей? (Быт. 18:6).
- Какое кушанье просил принести Исаак Исава? (Быт. 27:1).
- Кто, поев всего два раза, шел в течение 40 дней и ночей? (3 Цар. 19:5).
- Что ел Иисус, чтобы доказать, что Он не дух? (Луки 24:36).
- Какую пищу послал Господь Израильскому народу? (Исх. 16:12).
- Какую пищу приготовил трем путникам Авраам, когда он жил в дубраве Мамре? (Быт. 18:1).
- Перечислите все, что возжелали израильтяне, выйдя из египетского рабства. (Чис. 11:4-5).
- Что ели братья Иосифа после того, как сбросили его в ров? (Быт. 37:25).
- За чем сыновья Иакова отправились в Египет? (Быт. 42:3).
- Чем Иисус накормил множество людей? (Суд. 5:24).
- Что стали выбрасывать в море, чтобы облегчить корабль, на котором везли узников? (Деян. 27:38).
- Чем питался блудный сын, когда пас свиней? (Лук. 15:13).
БИБЛЕЙСКИЕ ОДЕЖДЫ
- Кто сшил себе набедренные повязки из смоковных листьев? (Быт. 3:7).
- Что представляла собой одежда Адама и Евы после смоковных листьев? (Быт. 3:21).
- Кто каждый год шил своему сыну новую одежду? (1 Цар. 2:1).
- У кого была разноцветная одежда? (Быт. 37:3).
- Кому досталась милость Илии? (4 Цар. 2:12).
- Кто из пророков был весь волосатым и носил кожаный пояс? (4 Пар. 1-8).
- Кто носил одежду из верблюжьей шерсти? (Map. 1:6).
- Кто носил хитон без единого шва? (Иоан. 19:23).
- Чья обувь и одежда на снашивалась в течение 40 лет? (Втор. 29:2).
- Кто отдал свою одежду другу? (1 Цар. 18:4).
- Кто носил на себе чешуйчатую броню? (1 Цар. 17:4).
- Кто отрезал кусок ткани с одежды Саула? (1 Цар. 24:4).
- Кто предлагал тридцать комплектов одежды за отгаданную загадку? (Суд. 14:12).
- Что запретил брать с собой Иисус, когда посылал по двое учеников? (Map. 6:9).
БИБЛЕЙСКИЕ ГОРОДА
- Над каким городом остановилась большая звезда? (Матф. 2:8).
- Какая ветхозаветная крепость названа городом Давида? (2Цар,5:7).
- Какой Новозаветний город назывался городом Давидовым? (Лук. 2:4).
- В какой город был послан Иона с предупреждением? (Ионы 1:1).
- Какой город был разрушен Иисусом Навином? (И.Нав. 6:6).
- Из какого города Павел бежал в корзине? (2 Кор. 11:32).
- В каком городе Евтих заснул и вывалился в окно? (Деян.20:6-9).
- На пути к какому городу произошло необычное обращение? (Деян. 9:3-6).
- На пути к какому городу произошло ограбление и избиение? (Луки 10:30).
- В каком Македонском городе Павла заключили в тюрьму? (Деян. 16:12).
- В каком городе Павла до полусмерти побили камнями и бросили, считая его мертвым? (Деян. 14:8)
- Где впервые последователи Христа стали называться «христианами»? (Деян. 11:26).
- На какие города в древности обрушился огненный дождь? (Быт. 19:24).
- Какой город, сходящий с небес, увидел Иоанн? (Откр. 21:2).
ПТИЦЫ В БИБЛИИ
- Какая птица первой вылетела из ковчега Ноя? (Быт. 8:7).
- Какая птица возвратилась в ковчег, неся в клюве свежий масличный лист? (Быт. 8:11).
- Каких птиц принесла в жертву Мария при посвящении своего Сына в храме? (Лук. 4:24).
- Какое сравнение использует Иисус Христос, когда говорит: «Сколько раз я хотел собрать детей Своих…» (Матф. 23:37).
- С какой птицей связано поведение ученика Петра? (Матф. 26:34).
- Какие птицы дважды удовлетворяли ненасытную жажду израильтян к мясу во время их путешествия по пустыне. (Исх. 16:13. Чис. 11:32).
- С кем сравнивает пророк Исаия надеющихся на Господа? (Ис. 40:31).
- Каких птиц один раз в три года привозил Соломону Фарсисский корабль? (3 Цар. 10:22).
- Какие птицы кормили пророка Илию? (3 Цар. 17:6).
КТО СКАЗАЛ ЭТИ СЛОВА?
«Я тяжело говорю и косноязычен.» (Исх. 4:10).
«О, кто бы дал мне умереть вместо тебя… сын мой, сын мой!» (ЗЦар. 18:24).
«И если погибнуть, погибну.» (Есф. 4:15).
«Долго ли вам хромать на оба колена? Если Господь есть Бог, то последуйте Ему; а если Ваал, то ему последуйте». (3 Цар.18:21).
«… а я и дом мой будем служить Господу.» (И. Нав. 24:15).
«Ты немного не убеждаешь меня сделаться христианином.» (Деян. 26:27).
«Должно повиноваться больше Богу, нежели человекам.» (Деян. 5:29).
«Послушание лучше жертвы.» (1 Цар. 15:22).
» Из Назарета может ли быть что доброе?» (Иоан. 1:46).
«Господи! Половину имения моего я отдам нищим.» (Лук. 19:8).
«Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись.» (Деян. 4:12).
«А я знаю, Искупитель мой жив…» (Иов. 19:25).
«Говори, Господи: ибо слышит раб Твой.» (1 Цар. 3:10).
ОБЩЕЛАГЕРНАЯ ИГРА
РАЗРАБОТКА МЕСТОРОЖДЕНИЯ
У отряда есть своя территория, на которой спрятано золото (50 кусочков). У каждого отряда есть свой «старатель», у которого есть задания для этих камней. Ребенок, который нашел камень, говорит его номер шерифу, и тот выдает задание по Библии. Сделанные задания вместе с камнем можно обменять на «деньги» в банке, а затем отряд может обменять деньги на еду в магазине. Ценность камня определяется номиналом: первая цифра означает количество долларов, которые можно получить за этот вопрос, вторая- номер вопроса.
11)Работал много, пас стада
Он славил Бога — Пел всегда
Сначала был он пастухом,
Но сделал Бог его царем.
Он белокур, красив на вид
А как зовут его?
12) Смеялась в сердце, но сказала нет.
А Бог ей дал такой ответ:
«Я в дом твой через год приду
И сына на руках найду».
Она ценней не ждала дара,
И в 90 родила. Ей имя
13) Косноязычным с детства был
Но Богу искренне служил
И сделал Бог его вождём
Великим пред Его лицом
В пустыне он провел людей.
Конечно, это
14) Кто это: такой большой,
Имеет голос громовой
Смеялся над своим врагом
Но был Давидом побеждён.
Убит у войска на глазах,
Непобедимый …
15) Великой силой обладал
Он волю Бога исполнял
Судьёй Израиля был он
А как зовут его?
16) Была прекрасная она
Женою самого царя
Спасла Израильтянам жизнь
И дядю своего подняла ввысь
17) Он был царём великим
Но стал по слову Бога диким
Питался полевой травой
Скажи скорей кто он такой
18) Две женщины стояли пред царем
И спорили. Одна из них неправду говорила..
И спор их царь решил мечом.
О чем был спор? Когда все это было?
19) У колодца это было:
Раб просил воды напиться.
Напоив раба, девица
И верблюдов напоила.
И, оставив водонос ненужный,
Девица к себе домой спешила
Рассказать об этом людям.
С кем, когда и где все это было?
2-1) В 2 Пет. 3:10 написано: «придет же день Господень, как тать ночью». Что означает слово «тать»?
2-2) В послании к Римлянам написано, что Бог одного человека возненавидел. О ком идет речь? (Рим 9:13)
2-3) Как называется остров, на котором была написана книга Откровения?
2-4) Кто был лучшим другом Давида?
2-5) Как звали лжепророка, который мешал проконсулу Кипра Сергию Павлу слушать апостола Павла?
2-6) Как звали дядю Есфири?
2-7) Кто были по профессии Акила и Прискилла?
2-8) О каком плоде Духа не написано в Гал.5:22? (1. Благость 2. Кротость 3. Воздержание 4. Смирение)
2-9) Продолжите стих: «Итак кто разумеет делать добро и не делает, тому…»
3-1) С чем не сравнивается язык в посл. Иакова? (1. Штурвал корабля 2. Огонь 3. Острый меч 4. Лошадиные удила)
3-2) Какое из этих посланий имеет больше 1-ой главы? (1. 3-е Иоанна 2. Филимону 3. Титу 4. Иуды)
3-3) Закончите часть стиха : «Ибо все что в мире : похоть плоти, похоть очей и…» (1. Гордость сердца 2. Гордость души 3. Гордость житейская 4. Гордость дьявольская)
3-4) Какая книга 3-яя в Библии?
3-5) Закончите стих : “ Ибо всякий рожденный от Бога, побеждает мир; и эта есть победа победившая мир ….” (1. Любовь наша 2. Вера наша 3. Надежда наша 4. Крепость наша)
3-6) Заповедь “ не убивай “ — какая по счету ? (1. пятая 2. шестая 3. седьмая 4. Восьмая)
3-7) Какую реку перешли посуху евреи, чтобы войти в Ханаан ? (1. Иордан 2. Иавок 3. Нил 4. Киссон)
3-8) На какой горе поразил Илия пророков Ваала? (1. Кармил 2. Фавор 3. Гевал 4. Хорив)
3-9) Что такое иссоп ? (1. Дерево 2. Кустарник 3. Небольшое растение 4. Лекарственный напиток)
4-1) Было шесть, двое беседовало, двенадцать размышляло.(Ин. 4гл)
4-2) Говорил ложь, Бог был с ним, а сказал правду, Бог отступил.(судей 16)
4-3) Четверо было, двое предстало, трое упало?( Мтф. 17)
4-4) Какое животное, по словам Христа , имеет норы ?
4-5) Чем является яспис ? (1. Камень 2. Растение 3. Дерево 4. Насекомое)
4-6) Из какого дерева был сделан жезл Ааронов ? (1. Сосна 2. Миндаль 3. Кипарис 4. Кедр)
4-7) Какое оружие использовал Давид в борьбе с Голиафом ?
4-8) Какого снаряжения нет у духовного воина? (1. Меч духа 2. Копье удачи 3. Броня праведности 4. Щит веры)
4-9) У какой матери две дочки с одинаковыми именами? (Пр. 30:15)
5-1) Какое оружие подарил Ионафан Давиду? (1. Лук 2. Копье 3. Кинжал 4. Булава)
5-2) По какой части одежды узнавали Илию? (1. Кожаная кепка 2. Кожаная куртка 3. Кожаный пояс 4. Кожаная обувь)
5-3) Багряница, в которую одели Иисуса Христа, была… ( 1. Царской одеждой 2. Позорной одеждой 3. Военной одеждой 4. Траурной одеждой)
5-4) Что советует Павел иметь женам на голове, когда они молятся? (1. Косынку 2. Покрывало 3. Ленточку 4. Шапку)
5-5) Чтобы не заботится об одежде, нужно посмотреть на (1. Ромашки 2. Розы 3. Лилии 4. Нарциссы)
5-6) Как назвал Иаков место, где он спал на камне ? (1. Пенуэл 2. Вефиль 3. Сихем 4. Сокхоф)
5-7) Что такое точило ? (1. Где точат оружие 2. Где хранят пшеницу 3. Где топчут виноград 4. Где казнили преступников)
5-8) Что значит слово “Евангелие”? (1. Весть спасения 2. Весть Христова 3. Добрая весть 4. Божья весть)
5-9) Происхождение какого праздника раскрывает книга Эсфирь ? (1. Кущей 2. Пурим 3. Жатва 4. Пасха)
6-1) Как отразилась борьба Иакова с Богом на его организме ? (1. Начались головные боли 2. Онемела правая рука 3. Стал хромать на одну ногу 4. Ухудшилось зрение)
6-2) Кто из них не болел проказой ? (1. Мариам 2. Гиезий 3. Нееман 4. Самуил)
6-3) За что взявшийся не должен озираться назад ? (1. За узду 2. За серп 3. За лопату 4. За плуг)
6-4) С каким орудием сравнивается Слово Божие ? (1. Серп 2. Молот 3. Коса 4. Лопата)
6-5) Попробуйте закончить слова Соломона: «Слова мудрых — как иглы и как вбитые…»
(1. Колья 2. Гвозди 3.Клинья 4. Сваи)
ВЕЧЕРНИЙ КОСТЕР.
Викторины по Библии.
И было утро, и был вечер, ДЕНЬ ТРЕТИЙ.
ВЕРНЫЙ ШАГ.
БИБЛЕЙСКИЙ УРОК.
Тема: Куда мы идем?
Библейская история: 12летний Иисус в храме.
Цель: учить детей любить церковь, народ Божий.
Золотой стих: Пс.15:3 К святым, которые на земле, и к дивным Твоим — к ним все желание мое.
ОТРЯДНОЕ ВРЕМЯ
Задания:
1)проинсценировать историю псалма
В час, когда труба Господня
Джеймс Блэк проходил однажды по беднейшей части города. На крыльце одного разрушенного дома он увидел маленькую девочку. Ее разорванное платьице и обувь говорили о том, что это дитя живет без родительских забот
Брат Блэк, подойдя к ней, спросил ее:
„Не желаешь ли ты посетить воскресную школу?»
„Да, я хотела бы, но…» — тихо ответила девочка, не досказав слово, но Блэк понял.
На другой день Бесси (так звали девочку) получила посылку с платьицем, платочком и ботиночками.
В воскресенье она присутствовала в воскресной школе. Вскоре Бесси заболела. Брат Блэк имел обыкновение при начале служения делать перекличку. На одном из служений все дети дали ответ, но когда было названо имя Бесси, ответа не последовало. Имя было повторено, но ответа так и не было. После этого кто-то сказал, что она заболела.
Брат Блэк вздрогнул. А если она умрет, будет ли она на небесной перекличке? И тогда он заметил, что почти несознательно сам же и шептал ответ:
„В час, когда труба Господня над землею прозвучит, и настанет вечно светлая заря».
Затем он сел за пианино и тут же через Духа Святого получил и мелодию к этому гимну.
Сегодня этот гимн поется почти по всей земле.
Маленькая Бесси действительно вскоре умерла, но песня, которая родилась через ее болезнь, живет и поныне.
Твердо я верю: мой Иисус!
(Blessed Assurance)
«Да приступаем с искренним сердцем, с полною верою…» Эти слова из Евр 10:22 легли в основу гимна «Твердо я верю: мой Иисус». Франсес Джейн Кросби (более известная, как Фанни Кросби) родилась в США в 1820 г. в бедной семье. Когда ей было шесть недель от роду, она простыла, что привело к воспалению глаз. В результате неправильного лечения она потеряла зрение. Ее отец умер, когда ей исполнился год, и потом ее воспитывали мать и бабушка. Они воспитывали ее в христианском духе, помогая заучивать наизусть длинные отрывки Писания. Фанни стала активным членом своей церкви.
В пятнадцать лет она поступила в школу для слепых, где научилась петь, играть на гитаре и фортепиано. Всего она провела в школе 35 лет: сначала в качестве ученицы, затем – в роли учителя английского языка и истории. В возрасте 38 лет она вышла замуж за слепого музыканта и учителя Александра Ван Алстина. У них родилась дочь, но она умерла в младенческом возрасте.
Писать стихи Фанни начала в 8 лет. Стихи и гимны она полностью слагала в уме, а потом диктовала кому-либо. Однажды она одновременно работала в уме над двенадцатью гимнами, а потом продиктовала их все подряд. А в другой раз она написала 7 гимнов за один день! Подсчитано, что за свою жизнь Фанни Кросби написала более 8000 текстов евангельских гимнов. Долгое время своей жизни она писала по три гимна в неделю. Порою издатели не хотели включать в сборник столько гимнов одного автора, тогда ее гимны стали подписывать разными псевдонимами. Псевдонимов у Фанни было более ста.
Она написала гимны «Чудный Спаситель зовет», «Не пройди, Иисус, меня Ты», «Людям блуждающим путь укажите», «Весть об Иисусе скажи мне», «Перед престолом благ» и многие другие.
О своей слепоте она говорила:
«Блаженному провидению Божию было угодно, чтобы я всю жизнь была слепой, и я благодарю Его за это. Если бы завтра мне предложили отличное зрение, я бы не согласилась. Если бы меня отвлекали красивые и интересные вещи вокруг, я бы не пела гимнов хвалы Богу.»
Часто мотивы гимнов ей подсказывали служители церкви, которым хотелось получить новую песню на определенную тему. Бывали и такие случаи, что ее друзья-музыканты сначала писали музыку, а потом просили Фанни написать к ней слова. Именно так и получилось с гимном «Твердо я верю». Музыку написала музыкант-любитель Фиби Напп, добрая подруга Фанни. Миссис Напп сыграла мелодию слепой поэтессе и спросила: «Что говорит эта мелодия?» Фанни незамедлительно ответила: «Ну как же, конечно, тут говорится «Твердо я верю: мой Иисус»!» Так и появился этот гимн.
Фанни Кросби умерла, когда ей было девяносто пять лет. Только вечность покажет всех, чья жизнь духовно обогатилась через ее гимны. На ее надгробном камне написано: «Твердо я верю: мой Иисус; Им я утешен, о Нем веселюсь.»
ЧТО ЗА ДРУГА МЫ ИМЕЕМ?
Учитель воскресной школы, сидя на приеме у юриста Чарлза Конверза (1832—1918), вдруг увидел на столе юриста текст песни. «Ах, как жаль, что этот текст не положен на музыку. Я ее хотел бы выучить и петь со своими учениками», — сказал учитель.
Юрист внимательно посмотрел на своего собеседника и спросил его: «У Вас есть еще 15 минут времени?» Через четверть часа чистый лист бумаги был весь испещрен нотными знаками. Так родилась музыка, которую сегодня знает весь мир.
2) Спеть псалом на иностранном языке
1)Ісус, Ти — найкращий Друг.
В час, коли моє серце плаче,
Я до Тебе в молитві йду,
Ти поможеш мені, мій Пастир.
Для душі мій спокій в Тобі,
Ти — відрада моя, Спаситель,
Підкріпляєш у боротьбі,
Вірний Друг і душі Втішитель.
Припев: Я любов’ю Твоєю живу,
І вона моє серце гріє.
Щиро, Спасе, Тебе я люблю,
І ніхто вже Тебе не замінить.
2) Ти Один розумієш все
І думки всі таємні знаєш.
Ти зі мною, і в кожну мить
Потішаєш і підкріпляєш.
Хай полине подяка Тобі
За щедроти і вічну милість.
Ісус, Ти — Спаситель душі,
Ти і щастя моє, і радість.
1)Як олень прагне до потоків,
Так душа моя прагне Тебе.
Я бажаю Тобі сказати,
Що я так люблю Тебе.
Ти один моє серце знаєш
І в нього Ти любов вливаєш.
Я бажаю Тобі сказати,
Що я так люблю Тебе.
2)Щирим серцем Тебе кохаю,
Бо життя дарував Ти мені.
За Твою доброту й ласку
Дуже вдячний я Тобі.
3)Ти — мій брат і мій друг найближчий,
Хоч завжди був небесним Царем.
Я схиляюсь в пошані низько
І я так люблю Тебе.
Как олень стремится к водам
1)As the deer panteth for the water
So my soul longeth after You
You alone are my heart’s desire
And I long to worship You
You alone are my strength, my shield
To You alone may my spirit yield
You alone are my heart’s desire
And I long to worship You
2)You’re my friend and You are my brother
Even though You are a king
And I love You more than any other
So much more than anything
Мой Бог- скала, сокрыт в нем я
1)The Lord’s our rock, in Him we hide,
A shelter in the time of storm;
Secure whatever ill betide,
A shelter in the time of storm.
Припев: Oh, Jesus is a rock in a weary land,
A weary land, a weary land;
Oh, Jesus is a rock in a weary land,
A shelter in the time of storm.
2)A shade by day, defense by night,
A shelter in the time of storm;
No fears alarm, no foes afright,
A shelter in the time of storm.
Твердо я верю
1)Sel’ge Gewissheit, Jesus ist mein!
Nun kann erst recht ich des Lebens mich freu’n.
Erbe des Himmels, ewig beglückt,
Wie schon der Vorschmack wonnig entzückt!
Припев:Dies ist mein ew’ger Jubelgesang,
Jesum ich preis’ mit freudigem Drang;
Dies ist mein ew’ger Jubelgesang,
Jesum ich preis’ mit freudigem Drang.
2)Süsse Ergebung, himmlische Freud’,
Ist man dem Heilande völlig geweiht;
Göttlicher Friede füllt meine Brust,
Seine Gebote sind meine Lust.
ОБЩЕЛАГЕРНАЯ ИГРА
БАШМАЧКИ
Дети по половине отряда ходят по пунктам.
- Интересный шнурок. Игра «моя мандолина»- выдается картонка с дырками и над каждой дыркой подписана цифра. Задаются вопросы, где ответом являются цифры. Задача детей- последовательно продевать шнурок и должен получиться рисунок.
- Чужая обувь. Дети разуваются, скидывают в кучу обувь. По команде нужно найти обувь, в которой лучше и удобнее всего будет идти, одеть ее и пройтись в ней. Сделать вывод, что наши обстоятельства для нас- самые лучшие.
- Важные шаги. Раздать следы, дети на них пишут 1-2 важных решения в своей жизни, делятся ими. (можно приклеить на ватман)
- Примерь мою обувь. Дети пишут по одной проблеме, которая была в их жизни, и кидают в кепку. Потом вытаскивают по 1 записке, предлагают свое решение проблемы.
- Дорога к Богу. Продолжить предложения:
А) в церкви я бы хотел нести труд…
Б) Тот, на чеьем месте я хотел бы оказаться-…
В) В моей жизни большое место занимает…
Г) В ВШ я больше всего люблю…
Д) Я люблю( не люблю) ходить в церковь, потому что…
Е) Я чувствовал себя ближе(дальше) всего к Богу, когда…
6) Обувь благовестника. Оформить большую обувь, дети по очереди примеряют ее, рассказывают свидетельство из своей жизни или из жизни своей семьи.
7) Стоптанные каблуки. карта служений в церкви, дети заполняют одно на выбор: чем занимаются, что надо уметь делать.
ВЕЧЕРНИЙ КОСТЕР
МУЗЫКАЛЬНОЕ СЛУЖЕНИЕ
- Спеть псалом про воскресную школу
- Спеть псалом на другом языке
- Называем слова, дети поют строчку из песни с этими словами
- Поем- поем про себя, вовремя вступаем
- Изобразить песню пантомимой
- Нарисовать песню
- Угадать песню по описанию
- Показать историю псалма
И был вечер, и было утро, ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ
ПРИМЕРНЫЙ УЧЕНИК
БИБЛЕЙСКИЙ УРОК
Тема: На кого мы смотрим?
Библейская история: Иисус Навин- ученик Моисея.
Цель: учить детей брать пример с Иисуса
Золотой стих: Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя.(1Тим.4:16)
ОТРЯДНОЕ ВРЕМЯ
Задания:
1)Подготовить газету о жизни библейского героя из газетных и журнальных вырезок со следующими заголовками:
- Проснулся в тюрьме, лег спать в царском дворце
- Женщина в 90 лет стала матерью
- Услышал Божий голос еще в детстве
- Стала царицей в незнакомой стране
2) Подготовить вопросы, которые вы хотели бы задать библейскому герою.
ОБЩЕЛАГЕРНАЯ ИГРА
КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ
Дети вытягивают фамилии и соответственно им образуют «семьи» по 5 человек. Их задача- за полтора часа пройти как можно больше «стран», получит как можно больше виз. Каждой семье дают 10 билетов и по одному паспорту, куда ставят «печати» — флаги стран. Задача команд- потратить как можно меньше времени на получение визы. В каждой стране есть 4 пункта: посольство, налоговая служба, полиция, заповедные места. В момент входа команды в страну в посольстве ставят на билете время въезда и выезда , и при прохождении трех пунктов команда получает визу. На костре подводятся итоги по странам и общий итог. В случае ошибок на пункте команда делает задание повторно.
ЗАДАНИЯ К ИГРЕ:
1)«Это Я» (детям предлагается после каждой фразы дружно кричать «это я, это я, это все мои друзья!», но они не должны этого делать)
Кто из вас не любит скуки, кто здесь мастер на все руки?
Вещи кто хранит в порядке, ручки, книжки и тетрадки?
Кто спасибо говорит и всегда благодарит?
Кто без запинки урок отвечает, в учебе товарищам кто помогает?
Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
2)Ник Вуйчич (читаем детям историю, ее нужно после двух прочтений пересказать максимально близко к тексту)
Родился 4 декабря 1982 года в Брисбене в семье сербских эмигрантов и обладал редкой патологией: у мальчика отсутствовали конечности — обе руки и обе ноги (частично имелась одна стопа с двумя пальцами, позволившая мальчику в дальнейшем научиться ходить, плавать, кататься на скейте, играть на компьютере и писать).
Несмотря на физические недостатки, мальчик родился здоровым и, как только закон штата Виктория изменился, родители настояли на том, чтобы их сын стал посещать обычную школу.
В 1990 году, сильно переживая по поводу своих физических недостатков, мальчик попытался покончить жизнь самоубийством, но со временем понял, что его достижения в жизни могут вдохновлять окружающих. Он стал обучаться простым вещам: научился писать с помощью двух пальцев на левой стопе, научился чистить зубы, бриться, расчесываться, отвечать на телефон и печатать на компьютере. В седьмом классе мальчик стал старостой класса, участвовал в кампаниях по сбору средств на благотворительность.
С 1999 года начал выступать перед своей церковной группой и вскоре открыл некоммерческую организацию «Жизнь без конечностей» (англ. Life without Limbs), став мотивационным оратором.
В 2005 году Ник Вуйчич был номинирован на премию «Молодой Австралиец Года». В 2009 году он снимается в фильме «Цирк бабочек» («The Butterfly Circus»), рассказывающем о человеке без конечностей Уилле и о его судьбе.
Он объездил более 24 стран, выступая в школах, университетах и других организациях. Участвует в теле-шоу и пишет книги. Его первая книга вышла в 2010 году. В настоящее время проживает в Калифорнии, США.
12 февраля 2012 года женился на Канаэ Миахаре
3)Заповеди блаженства
Блаженны нищие духом | ибо они будут наречены сынами Божиими. |
Блаженны изгнанные за правду | ибо они насытятся. |
Блаженны чистые сердцем | ибо их есть Царство Небесное |
Блаженны миротворцы | ибо их есть Царство Небесное. |
Блаженны алчущие и жаждущие правды | ибо они помилованы будут. |
Блаженны кроткие | ибо они наследуют землю. |
Блаженны милостивые | ибо они Бога узрят |
Блаженны плачущие | ибо они утешатся. |
4)Друзья в Библии
Давид- Ионафан
Руфь- Ноеминь
Павел- Сила
Даниил- Седрах, Мисах и Авденаго
Марфа,Мария и Лазарь- Иисус
5)История Иова (заполнить пропуски)
В стране Уц жил ________ человек по имени Иов. Он был человеком непорочным, справедливым, богобоязненным и удаляющимся от _______. У него было семь сыновей и три дочери.Иов любил _______и постоянно славил Его в молитвах.
Однажды пришел сатана к Богу. Господь спросил его: «Откуда ты пришел?» Сатана ответил: «Я ходил по земле и обошел ее». Господь сказал ему: «Обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? Ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла». Тогда ответил сатана Господу: «Разве даром богобоязнен Иов? Не Ты ли кругом оградил его: и дом его, и все, что у него? Дело рук его Ты благословил, и его стада распространяются по земле. Но простри руку Твою, и коснись всего, что у него, — благословит ли он Тебя?» Тогда Господь решил доказать, что сердце Иова предано Ему, и что Иов будет продолжать _______________. Поэтому Бог сказал сатане: «Все, что у него, в руке твоей, …»
Дьявол начал всеми способами вредить Иову. Он погубил всех его ________ и разорил все имущество. Но вместо того, чтобы похулить Бога, Иов сказал: «Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно!» А жене он сказал: «Неужели доброе мы будем принимать от Бога, а ________________?» Во всех своих словах Иов не согрешил перед Господом. Тогда сатана поразил его ужасной болезнью — ________. Страдание Иова было велико, и он отчаялся.
Когда трое из его друзей услышали о постигшем его несчастии, то ________________. Но вместо проявления участия, они стали ______________, говоря, что Бог не наказывает праведников. Иов же надеялся на всемогущего Создателя и ожидал помощи от Него. Когда к нему пришли трое друзей и разговаривали с ним, вдруг послышался шум сильной бури, и из бури раздался голос Самого Господа. Бог стал ____________________, на которые было трудно подыскать подходящий ответ.Когда Господь кончил говорить, Иов сказал Ему: «Знаю, что Ты все можешь, и что намерение Твое не может быть остановлено».
Бог, испытав Иова, полностью возвратил ему его потерю и послал ему __________ того, что он имел прежде. А друзьям, оказавшимся жалкими утешителями. Господь сказал, что гнев Его горит на них за то, что они говорили о Нем не так верно, как Иов. Поэтому Бог повелел им принести за себя __________ и попросить Иова помолиться за них, так как только его молитву Он примет. Друзья поступили по указанию Господа и, после молитвы Иова, получили ______________ от Бога. Долго еще жил Иов после постигших его бедствий, и родилось у него семь сыновей и три дочери. На всей земле не было таких прекрасных женщин, как дочери Иова.
6)Сложные вопросы по Библии
- Его носили‚ но когда он был в силе‚ себе подобных съел‚ а сам остался невредим и цел. (Исход 7:12) (жезл Аарона)
- Два–с моря‚ пять–с поля‚ один–с небес сотворили много чудес. (Матфея 14:19)
- Библейский персонаж, имя которого не упоминается в Библии‚ но погребальные одежды можно купить в продуктовом магазине. (Бытие 19:26) (жена Лота)
- Какая птица заставила плакать камень. (Матфея 16:18; 26:75)( петух)
- Какие два животных говорили человеческим языком? (Бытие 3:1‚ Числа 22:28)(змей, ослица)
- Разумный послал неразумного‚ неразумный принес лист‚ но разумный все понял. (Бытие 8:11) (Ной и голубь)
- Черный‚ но не негр‚ без рук‚ но не калека‚ а кормил человека. (3 Царств 17:6) ворон
- Идут пятеро. Один знает куда идет и зачем идет. Второй знает куда идет‚ но не знает зачем. А трое остальных не знают ни куда‚ ни зачем. Кто первый‚ второй‚ третий‚ и остальные? (Бытие 22:3‚5) Авраам, Исаак и слуги
- Человек дал подарок‚ его отказались принять‚ но впоследствии принявший этот подарок был наказан. (4 Царств 5:20‚22‚27) Елисей и Гиезий
- Тот‚ кто мог говорить‚ не видел‚ а тот ‚кто не мог говорить‚ увидел и заговорил. (Числа 22:28)Валаам и ослица
7)История о Соломоне (найдите 5 ошибок)
После смерти Саула, Господь избрал царем Израиля его сына Соломона. Однажды Бог явился Соломону во сне и сказал, что Он пошлет ему все, чего бы он ни попросил. Тогда Соломон, зная, как трудно быть хорошим и справедливым царем, попросил у Господа богатства, чтобы управлять своим многочисленным народом. Господь ответил ему: «За то, что ты просил этого, а не просил себе долгой жизни, не просил себе славы, не просил себе душ врагов твоих, но просил себе разума, чтоб уметь судить, вот, Я сделаю по слову твоему. Вот Я даю тебе сердце мудрое и разумное… И то, чего ты не просил, Я даю тебе: и богатство и славу, так что не будет подобного тебе между царями во все дни твои. И если будешь ходить путем Моим, сохраняя уставы Мои и заповеди Мои, как ходил отец твой Саул, Я продолжу и дни твои».
Однажды пришли к Соломону три спорящие женщины и принесли маленького ребенка. Каждая из них утверждала, что этот ребенок ее. Чтобы узнать, кто из них лжет и кто прав, Соломон предложил выбросить ребенка. Он и хотел убивать ребенка, чтобы он не достался никому из этих женщин. Тогда одна из женщин сказала: «Рубите ребенка; пусть же не будет ни мне, ни тебе!» Другая же закричала: «Лучше отдайте младенца другой, но только не убивайте его».
Так Соломон узнал, которая из них — настоящая мать, потому что матери скорее отдадут детей другим, лишь бы дети их остались живыми.
8)2 лепты бедной вдовы ( расставьте предложения по порядку, чтобы получилась история)
- «Истинно говорю вам, — сказал Христос, — что эта бедная вдова больше всех положила…»
- И вот одна совсем бедная вдова подошла и опустила в кружку две лепты.
- Конечно, по сравнению с пожертвованиями богачей, две лепты были по человеческому рассуждению очень малой суммой.
- Лептой называлась мелкая монета, две лепты в пересчете на современные деньги — это около десяти рублей, приблизительно столько, сколько стоит батон хлеба.
- Но жертва бедной вдовы, ее две лепты, была признана Христом большей, чем все крупные жертвы богатых людей.
- Но, конечно, еще больше там было людей бедных, которые тоже жертвовали, что могли, на храм.
- Однажды Христос наблюдал в Иерусалимском храме, как верующие кладут деньги в церковную копилку.
- Среди них было немало богатых людей, которые важно подходили и щедро жертвовали на храм большие суммы.
- Это происходило за несколько дней до Пасхи, и в Иерусалим тогда по обычаю съехалось огромное количество паломников.
продукты | Гана | Камбоджа | США |
Молоко | 4 седи | 6500 риелей | 2 доллара |
Хлеб | 3 седи | 2500 риелей | 3 доллара |
Яйца | 3, 5 седи | 5000 риелей | 2,5 доллара |
Курица | 4,5 седи | 40.000 риелей | 8 долларов |
Яблоки | 7 седи | 13.000 риелей | 3,5 доллара |
картофель | 2 седи | 6000 риелей | 2 доллара |
1 седи=17,5 рублей 1000 риелей=7,5 рублей 1 доллар = 33 рубля
11)
- Ты пришёл в гости и вдруг увидел, что там сидит неприятный или обидевший тебя человек. Что ты будешь делать?
- Представь себе, что в компании товарищей ты рассказываешь интересную, на твой взгляд, историю, а тебя перебили. Как ты поступишь?
- Ты пришел к товарищу в гости, не зная, что в этот день у него день рождения. Как ты будешь себя вести?
- Ты пригласил товарища на день рождения, но он отказывается прийти, ссылаясь на то, что у родителей нет денег и он не может купить тебе подарок.
- Твой друг, который всегда очень приветливо здоровался с тобой, сегодня прошёл отвернувшись. Твои ответные действия:
- К тебе в гости пришёл товарищ, но родители против того, чтобы он остался у нас дома. Что ты предпримешь?
- За тобой пришли друзья, но разгневанная мама не отпускает тебя гулять, потому что ты не выполнил ее поручений. Как ты поступишь?
- У тебя много дел, но пришедший товарищ отвлекает тебя от них. Каким образом ты скажешь ему об этом?
- Тебе передали, что твой друг нелестно отозвался о тебе. Что ты сделаешь в ответ?
- Твой друг на твоих глазах совершил дурной поступок, порочащий его честь. Каким образом поведешь себя ты?
ВЕЧЕРНИЙ КОСТЕР
Программа «Угол» (интервью с библейскими героями)
И было утро, и был вечер, ДЕНЬ ПЯТЫЙ
ЧИСТАЯ СОВЕСТЬ
БИБЛЕЙСКИЙ УРОК
Тема: Как мы поступаем, когда нас никто не видит?
Библейская история: Даниил отказывается от пищи
Цель урока: учить детей всегда и во всем поступать по совести
Золотой стих: Мы уверены, что имеем добрую совесть, потому что во всем желаем вести себя честно.(Евр.13:18)
ОТРЯДНОЕ ВРЕМЯ
1)Представить библейского героя в пантомиме (имя героя получат на мероприятии).
2)Найти в природе (не сделанное человеком)
1 — что-нибудь красное
2 — что-нибудь красивой формы
3 — что-нибудь съедобное
4 — что-нибудь круглое
5 — три вида камней
6 — одно зерно
7 — что-нибудь скрипящее
8 — что-нибудь синее
9 — что-нибудь гладкое
10 — что-нибудь мягкое, нежное
11 — что-нибудь желтое
12 — что-нибудь похожее на цветок, но не цветок
13 — что-нибудь ароматное
14 — что-нибудь издающее звук, если раздавишь
15 — три разных листа
16 — что-нибудь, что меняет форму
17 — кусочек дерева, похожий на животного
18 — камушек с уголком
Из природного материала сложить имя героя.
ОБЩЕЛАГЕРНАЯ ИГРА «ПАРОЛЬ»
Детей делим на 14 команд, они проходят 7 пунктов, на каждом из которых проходит спортивное состязание. Если команда выигрывает, она получает букву из своего пароля. Выигравшая команда не может прийти на этот же пункт повторно. Проигравшая команда может прийти второй раз, но уже с другой командой-партнером. Пароли: Ревекка, Ионафан, Сапфира, Захария, Никодим, Соломон, Ноеминь.
Пункты: ( нужно выбрать 7)
- Перенос человека на палке
- Клюшкой мяч передать эстафетой
- 3 обруча на пути, надо в них пролезть
- Определять на ощупь предметы
- Биты и мяч либо ракетки и воланчики — лучшая попытка в команде
- Рисование по 1 элементу
- Идти по палкам — двое держат палки, ребенок держит их за плечи и переступает по палкам
- Бег с попарно связанными ногами
- Выпить бутылку воды на группу
- Бег в мешках
ВЕЧЕРНИЙ КОСТЕР
Представления библейских героев в пантомимах.
Театр-экспромт: история о Данииле.
И был вечер, и было утро, ДЕНЬ ШЕСТОЙ.
ВЕЛИКОДУШНОЕ СЕРДЦЕ
БИБЛЕЙСКИЙ УРОК.
Тема: Как мы относимся к ближним?
Библейская история: Иосиф прощает братьев
Цель урока: учить детей любить и прощать детей
Золотой стих: Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг другу и прощая взаимно. (Кол.3:12,13)
ОТРЯДНОЕ ВРЕМЯ
Лепты на тему «Чему мы научились в лагере?»
ОБЩЕЛАГЕРНАЯ ИГРА «ПИЛИГРИМ»
(по плоду Духа. Результаты оформляются в виде кардиограммы: длинный штрих- неправильный ответ)
- Радость( на ватмане нарисовано солнце без лучей и тучи. Ребенок переворачивает «тучу», на которой написана проблемная ситуация, и говорит, чему в ней можно радоваться, и рисует луч)
- Долготерпение (одеваем бисер на леску; нитку в 5 иголок; пишем свое имя на спичке)
- Вера ( задаем сложные вопросы по Писанию, на которые ребенок не знает ответа. Дети должны сказать, что они все равно в это верят, даже если и не могут объяснить)
- Благость (сделать приятное кому-нибудь из персонала- поделку по заготовке, на костре подарить)
- Милосердие (двое детей ссорятся, один обижает другого, надо вступиться)
- Кротость (стоящий на пункте ругает детей, превозносится, клевещет. Дети не должны отвечать или оправдываться, а напротив, кротко вынести обвинение)
- Любовь (назвать стихи из Библии о любви к Богу и ближним)
- Мир ( очень долго пытаться объяснить что-то ребенку, потом сказать, что вообще забыл задание, которое ребенок должен сделать)
- Воздержание ( поставить коробку конфет или что-нибудь сладкое, сделать надпись «не брать!» и встать поодаль, проконтролировать, возьмут ли дети эти сладости)
10)Кардиолог
ВЕЧЕРНИЙ КОСТЕР
Закрытие смены, прощальный ужин
И было утро, и был вечер, ДЕНЬ СЕДЬМОЙ
ОТЪЕЗД ДОМОЙ