Тема: Ной слушает Бога.
Истина: Спасение приходит через веру в Бога и послушание Его Слову.
Цель: Учить детей серьезно относиться к своему спасению, стараясь делать то, что велит Бог через Свое Слово.
Догматика: Что делает вера. (Вера спасающая.)
Практическое христианство: Любовь к Богу (послушание).
Заинтересованность (можно использовать рисунки или бумажные куклы, сделанные из конуса, к которому прикрепляется лицо куклы):
САША (неверующий мальчик): Привет, Петя! У меня в воскресенье день рождения, приходи ко мне в гости. Потанцуем, мама обещала детское шампанское купить.
ПЕТЯ (верующий мальчик): Спасибо, Саша, поздравляю тебя, желаю тебе быть послушным и добрым. Но прийти к тебе не смогу.
САША: Я очень тебя хочу видеть, ты хороший мальчик. Моя мама тоже будет рада.
ПЕТЯ: Я на самом деле не могу. Мы каждое воскресенье ходим в церковь.
САША: Ничего, одно воскресенье пропустить можно.
ПЕТЯ: Нет. В Библии написано, чтобы мы служили Господу без развлечений.
САША: Как-то вы чересчур сильно верите. Мы тоже верим в Бога, но не ходим так часто в церковь, живем как все люди, верим в душе.
УЧИТЕЛЬ: Ребята, что бы вы ответили на месте Пети? (Подвести детей к тому, что важно не просто как-нибудь верить в Бога, а исполнять то, что Он говорит, только тогда приходит спасение Божие.)
Наша сегодняшняя Библейская история о том, как из всех живущих на земле только один человек был послушен Богу, а остальные жили, как хотели. И что же из этого вышло?
Библейская история:
- Все люди на земле стали сильно грешить, кроме одного Ноя.
- Бог сказал Ною о том, что скоро будет большой потоп. Бог повелел ему построить ковчег и дал точные указания, как его делать.
- Ной в точности, по указанию Бога, стал строить ковчег. Остальные люди смеялись над ним, не обращали внимания, продолжали грешить.
- Пришел потоп, и все люди, кроме Ноя и его семьи, погибли, хотя и сделали все, чтобы спастись – забирались на крыши домов, на горы и т.д., но это не могло помочь. Ной верил Богу, и эта вера помогла ему спастись. (Спасающая вера!)
Вопросы на повторение:
- Если мы правильно ответим на вопросы, то в выделенном столбике прочитаем, что помогает верующим спастись.
4 | П | о | т | о | п | |||||
6 |
2 | Н | О | й | ||||||
10 | с | п | а | С | е | н | и | е | ||
с | м | е | я | Л | и | с | ь | |||
9
1 8 |
Б | о | г | У | ||||||
г | р | е | Ш | и | л | и | ||||
п | о | к | А | я | н | и | е | |||
7 | у | к | а | з | а | Н | и | я | ||
3 | т | р | И | |||||||
5 | в | о | с | Е | м | ь |
- Как жили люди перед потопом?
- Как звали человека, который жил праведно?
- Сколько сыновей было у Ноя?
- Что Бог обещал послать на землю, чтобы наказать грешников?
- Сколько человек спаслось в ковчеге?
- Что делали остальные люди, когда Ной строил ковчег?
- Что дал Бог Ною для строительства ковчега?
- Что должны были сделать люди, чтобы спастись вместе с Ноем?
- Кому был послушен Ной?
- Что Бог предлагает людям?
- Что же помогает нам спастись? (прочитать слово в выделенном столбике). Как мы можем быть послушными Богу? (выслушать ответы детей)
В наше время люди могут по-своему верить в Бога, так, как им нравится, как удобно, жить, как они хотят. Но спасутся лишь те, которые делают так, как Бог говорит в Библии.
Применение:
- Приготовить заранее деревянный и бумажные кораблики. Дети лепят из пластилина фигурки людей и животных. Чтобы получить право поместить фигурку в кораблик, каждый из детей должен ответить на вопрос. Учитель предлагает истинное или ложное утверждение о спасении и вере в Бога, а ребенок должен сказать, правильно это или нет. Например:
- чтобы спастись, надо верить, что Иисус умер за мои грехи
- чтобы спастись, надо носить крестик на шее
- и т.д.
Если человек так думает и делает, то он строит ковчег спасения (деревянный) или свой неправильный корабль (бумажный)
- После этого с «ковчегом» и корабликами пойти к ручью, к бочке с водой или принести таз с водой в класс, опустить корабли на воду. Можно подливать воду сверху, изображая дождь, создавать волны. Дети смогут увидеть, как держится «ковчег» и как утонут другие кораблики.
Золотой стих:
«Уповаю на спасение Твое, Господи, и заповеди Твои исполняю» Пс. 118:166.
Половину стиха произносит 1-я группа, другую половину -2-я, адрес – все вместе, затем наоборот, пока стих не будут заучен.
Домашнее задание:
Дать нарисованный, но нераскрашенный ковчег, дети должны его раскрасить и на каждой дощечке написать, что делал ребёнок, как исполнял повеления Господа, чтобы спастись (молился, читал Библию, ходил в церковь, помогал маме и т.д.).