Тема: Дивно я сотворен.
Истина: Бог сотворил нас для Своей славы.
Цель: Показать, что Бог сотворил людей для Своей славы, показать премудрость Божию. Учить детей прославлять Бога за то, что Он им дал: глазки, ушки, ручки и т.д.
Догматика: Человек создан для славы Божией.
Повторение:
- С помощью глобуса повторить тему урока «Сотворение мира». По ходу повторения наклеивать на глобус звезды, солнце, облака, рыб, птиц, деревья.
- Поделка «Карусель творения» ПРИЛОЖЕНИЕ: раздать детям заготовку карусели (через весь класс натянуть нить или веревку, на которую вешают карусели для каждого ученика). Дети с помощью учителя привязывают к ниточкам разной длины то, что сотворил Бог. 3 ниточки пока остаются пустыми (1 — рука Творца с написанным на ней золотым стихом; 2,3 – Адам и Ева). После Библейской истории можно будет завершить поделку.
Заинтересованность:
Ребята, у вас есть папа и мама? А у мамы и папы есть родители? (твои дедушки и бабушки). А как появился на свет самый первый человек, вы знаете?
Сейчас мы узнаем из Библии, как это произошло.
Библейская история:
- Сотворение Адама: Рассказать о сотворении человека с помощью нарисованных частей тела, прикрепляя их к классной доске или фланелеграфу. Человек получается большим (приблизительно 1 м). Части тела:
- голова
- глаза, брови
- рот
- нос
- уши
- волосы
- туловище
- руки
- ноги
(Вариант: можно рассказывать с помощью пластилина бежевого цвета. Заранее вылепить части тела человека и пластилиновый ком.)
- Сотворение Евы (фланелеграф).
- Задание Адаму и Еве.
Золотой стих:
(2 варианта)
- Заканчивая с детьми поделку «Карусель творения», раздать детям руку с написанным золотым стихом: «Все соделал Ты премудро» Пс. 103:24 либо «Славлю Тебя, потому что я дивно устроен» Пс. 138:14. Поговорить с детьми о том, что не только человек славит Бога, но и все Его творение. Как звезды славят Бога? А птички? А солнце, луна? и т.д.
- Раздать детям заготовку поделки (мальчик с золотым стихом). Дети раскрашивают. В конце работы каждый в середине поделки ставит свою «печать» пальчиком в краске. Дети сравнивают свои печати. Показать детям, что каждый человек не похож на другого.
Применение:
- Игра на применение: Раздать каждому ученику по одной части тела. Дети стоят в кругу. Дети должны подумать и сказать, зачем нужны, например, руки, ушки. Совершить молитву благодарности.
- Молитва: «Благодарю Тебя, Господь, за ушки, за то, что я могу все слышать!» По ходу игры дети складывают обратно все части тела, собирая человека. В конце игры дети с учителем произносят заключительную молитву с повторением золотого стиха.
- Песенка: «Я весь Его».
Домашнее задание:
Раскрасить картинку «Адам и Ева»
Оборудование:
- глобус
- скотч
- заготовки поделки «Карусель творения» на каждого ученика.
- нарисованные и вырезанные части тела Адама (или пластилин)
- фланелеграф к Библейской истории
- заготовки поделки «Мальчик с Золотым стихом» для каждого ученика
- фломастеры
- краска гуашь в блюдце
- вода (чтобы помыть руки)
— раскраска «Адам и Ева»
- псалом «Бог сотворил меня»
Бог сотворил меня,
Бог сотворил меня.
Ушки, глазки, носик, рот.
Бог сотворил меня.