Тема: Чудесный мир.
Истина: Бог сотворил все прекрасным.
Цель: Показать, что Бог — Создатель всего. Учить заботиться обо всем творении Божием.
Догматика: Бог — Творец.
Христианская этика: Забота о творении Божьем.
Заинтересованность:
Кто сделал этот предмет? (стол, шкаф, книгу). А как называют тех людей, которые строят дома? (строители). Строят дома разные рабочие: и каменщик, и слесарь, и плотник, и другие. А как называют Того, Кто сделал цветы, воду, камни, животных? (Бог).
Сегодня мы с вами узнаем, как все это было.
Библейская история:
(Все дни творения появляются на доске в виде цифр от 1 до 6)
На земле ничего не было. Она была голая, некрасивая.
- «1 день»
- «2 день»
- «3 день» Какими цветочками Бог украсил землю? (астры, розы, ромашки и др.) Какие деревья появились на земле? (елка, береза, тополь).
- «4 день» Песня «Кто создал?». Отдохнем, споем песню. (Кто создал: небо и землю, бушующее море, зеленые деревья, мерцающие звезды? Наш Господь Бог.) Вот сколько животных создал Бог.
- «5 день» (учитель берет соответствующую игрушку-самоделку и на глазах детей расправляет ее и скрепляет степлером (этим показать, что также Бог сотворил все живое). Каких рыбок вы знаете? Каких птичек вы знаете?).
- «6 день» (Сотворение животных. Учитель загадывает загадки, дети отгадывают, кого Бог сотворил в 6 день, после правильного ответа учитель делает на глазах детей игрушку – самоделку.
- Белка. В сосне дупло, в дупле тепло, а кто в дупле живет в тепле?
- Еж. Ползун ползет, иголки везет и т.д.
- Баран и Лошадь., Петух, Собака.
Вот сколько животных создал Бог. Но мы еще не всех назвали. Богу очень нравилось то, что Он сделал – сотворил. А вам нравится? (Продолжение песни «Кто создал?». Кто создал: толстых бегемотиков, зубастых крокодилов, тебя и меня? Наш Господь Бог.)
— «7 день» — день отдыха
Повторение библейской истории – по рисункам на цифрах.
Золотой стих:
Когда вы научитесь читать и откроете взрослую Библию, то на самой первой странице вы прочитаете: «В начале сотворил Бог небо и землю». (Быт. 1:1)
Учитель показывает золотой стих движениями:
«В начале» — встает,
«сотворил» — руками «лепит колобок»,
«Бог» — одной рукой показывает на небо,
«небо» — двумя руками потянулись высоко-высоко,
«и землю» — руки опускают низко приседая.
«Быт. 1:1» — говорит, садясь.
Дети повторяют за учителем вначале медленно, затем быстрее. Потом по желанию, кто быстрее скажет стих.
Применение:
Игра с мячом. Учитель называет слово и бросает мяч детям, сидящим в одну линию, по порядку. Если то, что назвал учитель, сотворил Бог, то дети ловят мяч, если нет – то отбрасывают. Например: стол, медведь, баран, редиска, майка, земля, лампа, луна, тарелка и т.д. Или работа с картинкой «Сотворено Богом или сделано человеком».
Игра.- Ребята, для кого Бог сотворил такой прекрасный мир? (Для нас). Как вы думаете, можем ли мы обижать животных или ломать деревья (нет). А что мы должны делать? (наоборот, заботиться).
Учитель раздает детям предметы или рисунки. Дети должны определить, к кому относятся эти предметы или рисунки: плохим детям или хорошим, которые заботятся об окружающем, и рассказать, для чего нужны эти предметы:
палка, миска с косточкой,
нога цветок мнет, лейка,
кормушка с хлебными крошками,
рука с обломленной веткой,
скворечник и т.д.
Как бы вы хотели поступать? А как хочет Бог, чтобы мы поступали? (заботились о природе).
Лепка
Учитель заранее приготавливает большой плотный картон зеленого цвета и предлагает детям слепить из пластилина (по 1 поделке), то, что создал Бог. Затем вместе расселяют по земле-картону то, что получилось у детей. Приглашают родителей посмотреть эту совместную поделку.
Домашнее задание
Родителям рассказать то, что запомнили с урока, и смастерить с родителями кормушку птицам на зиму.
Оборудование:
(для учителя)
игрушки – самоделки
степлер
глобус
загадки о животных
мяч
цифры 1-6 – «Дни творения»
предметы либо рисунки для игры на применение
картинки разных цветов, деревьев
(для детей)
пластилин
картон для каждого ученика
большой картон зеленого цвета
картинка «Сотворено или сделано»
песенка «Кто создал?»
Кто создал?
Кто создал (порхающих птичек?) 3 раза
Кто создал порхающих птичек?
Наш Господь Бог!
Кто создал (мерцающие звёзды?) 3 раза
Кто создал мерцающие звёзды?
Наш Господь Бог!
Кто создал (бушующее море?) 3 раза
Кто создал бушующее море?
Наш Господь Бог!
Кто создал порхающих птичек,
Мерцающие звёзды, бушующее море?
Кто создал тебя и меня?
Наш Господь Бог!