Тема: Ной строит большой корабль.
Истина: Послушание приносит благословение.
Цель: Учить детей быть послушными независимо от обстоятельств.
Практическое христианство: Любовь к Богу (послушание).
Христианская этика: Семья (послушание родителям). Церковь (послушание учителям).
Заинтересованность:
Учитель показывает детям картинки или фотографии надувного круга, лодочек, катамаранов, кораблей, пароходов и т.д., спрашивает, для чего они нужны (переправиться на другой берег, ловить рыбу, просто отдыхать, купаться и т.д.). Все эти вещи придумал и сделал человек.
Сегодня я расскажу вам историю про человека, который тоже строил большой корабль.
Библейская история.
Библейскую историю можно рассказать, используя фигурки Ноя и его семьи, ковчег и инструменты, 1-2 соседей.
- Ной — праведный человек.
- Бог говорит с Ноем.
- Бог повелевает Ною строить большой корабль. Ной послушался Бога.
- Ной строит ковчег. (Учитель заранее изготавливает ковчег из картона, оставляя некоторые детали несобранными.)
- По ходу рассказа учитель закрепляет степлером или с помощью клея «строительство» ковчега.
- Соседи смеются над Ноем.
Вопросы:
- Каким человеком был Ной?
- Что Бог повелел сделать Ною?
- Ной понимал, зачем ему нужно строить такой корабль?
- Как относились соседи к Ною?
На вопрос отвечает тот ребёнок, которому учитель бросит мяч (маленьким детям мяч нужно дать в руки).
Золотой стих:
«…слушайте, что говорит Господь…» Мих. 6:1
Как мы можем услышать, что говорит Бог? (читая Библию с родителями, изучая её в ВШ)
Слушаться Бога – это значит поступать так, как написано в Библии.
«Эхо»: разбить детей на три команды. Первая команда произносит золотой стих громко, вторая тише, третья — еще тише. Команды поменять. Повторить стих несколько раз.
Применение:
Игра на применение:
Учитель с помощником разыгрывают перед детьми разные ситуации. Дети в знак согласия с поступком встают, а в знак несогласия поднимают руки и объясняют свое несогласие. (Учитель обращает внимание детей не на правила поведения, а на исполнение Слова Божьего.)
Примерные ситуации:
- Мама с Таней переходят дорогу. Таня: «Мама, я уже большая, зачем ты держишь меня за руку, отпусти»!
- Катя сидит рядом с мамой и сестренкой (задействовать одного ребенка) на служении. Во время молитвы Катя начинает громко разговаривать с сестренкой. Мама: «Катя, тише!» Катя: «Все равно никто не слышит!»
- Игнат был в гостях у друга. Когда его друга не было в комнате, Игнат включил электронную игрушку в розетку, и игрушка вышла из строя. Об этом никто не узнал. Игнат решил честно в этом признаться.
- Подруга пригласила Свету на день рождения в воскресенье, именно в то время, когда у неё воскресная школа. Света подумала: «Воскресная школа будет в следующий раз, а день рождения – нет. Я пойду к подруге».
- Семья готовится к обеду. Мама приготовила борщ. — Лена, подмети пол, — говорит ей мама. Но Леночка взяла нож и принялась резать хлеб.
Поделка — аппликация
Детям раздаются лист картона, детали аппликации, клей.
Учитель показывает, как делать аппликацию: приклеив одну деталь, он ждёт, когда все дети сделают то же, затем показывает следующий элемент.