Цель –учить подростков прикладывать старание, чтобы питать своего духовного человека
План
- Заинтересовка
- Кирпичные и панельные дома – У
- Закон о пяти колосках – У
- Таблица эффективности – Л
- Основная часть
- Чтение 2 главы Руфь – Л
- Решение задач – Л/КС/КВ
- Поиск еды, упоминаемой в главе – Л/КС/КВ
- Применение
- Выводы по каждому виду еды – У
Формат
У – лекционный материал
Л – каждый ученик работает лично
КС – каждая команда выполняет свое задание
КВ – каждая команда выполняет все задания
Заинтересовка.
Все, наверное, видели кирпичные и панельные дома. Как думаете, какие из них строить сложнее? (кирпичные) Почему? (потому что стену из кирпича выкладывать дольше, тогда как панель ставится в два счета) Однако у кирпичного дома есть преимущества, среди которых – красота (показываем красивые кирпичные здания). Какое качество необходимо для постройки красивой и ровной кирпичной стены? Усердие.
Мы живём в свободное время, и многие вещи, доставшиеся нашим предкам с большим трудом, нам принадлежат по умолчанию. Во времена Сталина, например, существовал «Закон о пяти колосках», по которому человек, принесший домой с поля хотя бы пять колосков, приравнивался государственному преступнику. Нам во многом неизвестны понятия отсутствия прав, неволя, голод… Ценим ли мы в таком случае те возможности, которые имеем?
Раздаем подросткам таблицы для заполнения.
Я мог бы делать | Я делаю | |
Нести труд в церкви | ||
Учиться без троек | ||
Читать Библию каждый день | ||
Никогда не оставлять после себя грязную посуду в раковине | ||
Посещать служения в среду и пятницу | ||
На улице всегда выбрасывать мусор в корзину, а не там, где я иду | ||
Во время уборки мыть под кроватью или за мебелью | ||
Не валяться до последнего в кровати | ||
Заниматься спортом | ||
Молиться каждый день |
Посчитайте сколько плюсов в каждой колонке. Запишите первое число в числителе дроби, а второе- в знаменателе. Эта дробь показывает, насколько вы используете свой потенциал, данный вам Богом.
Почему мы не делаем всего, что могли бы? Очень часто причина тому – наша лень.
Основная часть
Что такое лень? Давайте выведем определение. Лень – это отсутствие или недостаток трудолюбия, предпочтение свободного времени трудовой деятельности.
Какие сферы нашей жизни может затронуть лень? Смотрим еще раз в таблицу:
- Интеллектуальную
- Физическую
- Хозяйственную
- Духовную
Каждый человек может быть ленивым в какой-то сфере больше, чем в остальных. Например, быть очень умным, но абсолютно пассивным в плане физических нагрузок. Можно быть хорошей хозяйкой, но абсолютно недуховным человеком.
Лень похожа на течение реки. Если мы не плывем против течения, нас уносит по нему. Куда же нас может унести? Человек может стать толстым, глупым, неаккуратным или мирским. Что же из этого хуже? Сперджен говорил: «Ленивец – это подходящий сырой материал для дьявола. Из него он может слепить все, что ему вздумается, начиная от вора и кончая убийцею». А у англичан есть пословица: «An idle brain is the devil’s workshop» («Праздный ум – мастерская дьявола»). Как вы думаете, почему?
Чтобы плыть против течения, а не просто стоять на месте, нужны силы. Лень побеждается силой воли и с помощью Божьей. Чтобы питать своего духовного человека, нужно стараться постоянно получать пищу от Бога.
«Немного поспишь, немного подремлешь, немного, сложив руки, полежишь, — и придет, как прохожий, бедность твоя, и нужда твоя — как человек вооруженный» (Прит.24:33,34)
Давайте посмотрим, чему Библия нас учит в этом плане.
Разбор библейской истории (Руфь 2 глава)
Когда Руфь вернулась со своей свекровью в Израиль, там НИКТО не собирался ее кормить. Она понимала, что ее здоровье и жизнь (так же, как здоровье и жизнь свекрови) зависят только от нее. Именно поэтому она и идет на поля Вооза. Что она там делает? Собирает колоски после жнецов. Как вы думаете, их там много было? Как она их собирает? За каждым колосом приходится наклоняться. Так проводит она день до обеда.
Только после этого Вооз ее замечает и просит жнецов подкидывать ей колосья. Теперь ее работа немного облегчается. Она может подбирать не по 1 колоску, а по нескольку сразу. Кроме того, Вооз приглашает ее к столу. Потом в конце дня она молотит зерно. Давайте посмотрим на зерно ячменя – оно имеет твердую оболочку, которую сложно отделить от семени. Руфи предстоит еще обмолотить это зерно. Молотьба – занятие непростое, раньше его обычно поручали рабам или слугам. Мельничный жернов мог быть разных размеров, в среднем где-то метр в диаметре и полметра в высоту. Руфь получила ефу ячменя. Она несет все это домой. Давайте посчитаем, сколько это по массе.
Задача 1. Посчитать массу муки, полученной Руфью, если известно, что объем муки составил 1 ефу (22 л), а плотность ячменной муки равна 700 кг/м куб.
Задача 1*. Посчитать массу муки, полученной Руфью, если известно, что объем зерна (муки) составил 1 ефу.
Дано:
V муки = 1 ефа = 22 л = 0,022 м куб.
p муки = 700 кг/м куб.
m муки — ?
Задача 2. Посчитать, сколько раз наклонялась Руфь (количество колосков), если известно, что масса одного зерна равна 1-2 г, а количество зёрен в колоске составляет 35-40 шт.
Задача 2. Посчитать, сколько раз наклонялась Руфь, если известна общая масса зерна.
Дано:
m муки – из предыдущей задачи
m зерна = 1-2 г
n зёрен в колоске = 35-40 шт.
n колосков – ?
* Условие задачи подразумевает, что всю дополнительную информацию подростки добудут самостоятельно в интернете, книгах и т.п.
Таким образом, мы видим, что это была очень сложная работа. Давайте теперь попробуем найти, в каком виде в данном отрыве упоминается еда:
- Одинокие колоски
- Пучки колосьев
- Вымолоченное зерно
- Готовая еда
Давайте отвлечемся немного от Руфи и подумаем о нашей духовной пище. Что Библия сравнивает с хлебом? Слово Божье. Как мы уже сказали, добыча хлеба для Руфи являлась тяжёлым трудом. Зачастую для нас работа со Словом Божьим также является тяжёлой работой. Бывает ли у вас, что после проповеди вы совершенно не усвоили, о чем шла речь? А бывает, что после того, как вы прочитали несколько глав из Библии, вы также не можете вспомнить, о чем читали? Запомните одну простую вещь: под лежачий камень не проникнет пламень. Никто вас не накормит, если вы не будете прикладывать усилия! Библия говорит, что некоторые люди даже ленятся есть, когда их кормят: Притчи 26:15
Давайте внимательно посмотрим еще раз на историю Руфи, и возьмем несколько уроков:
- Собирай колоски! Не всегда мы слышим такие проповеди, которые являются «готовой едой». Иногда нам кажется, что есть вообще нечего. Иногда кажется, что в этом месте Библии мы уже все знаем. Но это неправда. Подумай о том, что Бог тебе хочет через это сказать. Иногда даже одна мысль, полученная от Слова, может стать духовным хлебом. Никогда не закрывай Библию, не получив для себя хоть одного «зернышка».
- Если ты не начнешь собирать колоски, никто не пригласит тебя к столу. Бог даст тому, кто сам прилагает усилия. Луки 8:18
- Перемалывай зерно, даже если ты устал. Размышляй над Словом. После служения пытайся вечером вспомнить, что говорил Бог к твоему сердцу.
- Помни про «посуду». Представьте, каково было Руфи нести 15 кг муки. Интересно, в чем она ее несла? Наш мозг не является идеальным хранилищем для информации, тем более что дьявол стремится часто похитить то, что Бог дает нам. Поэтому неплохо будет, если вы будете делать пометки в своей Библии, а на служениях делать пометки в тетради.
Ссылка на всю программу: http://sds.tomsk.ru/archives/5922