Тема: Иисус помогает Петру ловить рыбу.
Истина: С Иисусом все получается.
Цель: Учить детей начинать любое дело с просьбы о благословении.
Догматика: Иисус – Сын Божий.
Практическое христианство: Любовь к Богу (просим благословения на всякое дело).
Заинтересованность:
Показать детям блесну различной формы. Ребята, кто знает, что это такое? (объяснить) Показать иллюстрацию с изображением лодки и объяснить, что рыбу в море рыбаки ловят с помощью сетей. Показать, какие лодки были во времена Иисуса. Обычно рыбаки ловят рыбу ночью, и это нелегкий труд.
Библейская история:
- Иисус учит в лодке.
- Иисус говорит Петру закинуть сети.
- Петр слушается Иисуса.
- Сети прорываются от множества рыбы.
- Петр зовет на помощь своих друзей из другой лодки.
Игра на применение:
Ребята, как вы думаете, смог бы Петр поймать такое множество рыбы, если бы Иисуса не было рядом? В нашей жизни помощь Иисуса нам тоже необходима. Когда у нас что-то не получается, мы можем попросить помощи у Иисуса. Давайте подумаем, когда нам нужна помощь от Иисуса? (когда ложимся спать, когда не получается построить домик из конструктора, когда не хочется слушаться родителей, когда остался дома один).
Подвести детей к выводу, что нам всегда нужна помощь от Иисуса, во всяком деле. Поэтому христиане любое дело начинают с молитвы, с просьбы о благословении.
Подготовить картинки из журналов с различными ситуациями из детской жизни. Выложить картинки на стол изображением вниз. Дети по очереди подходят, берут картинки и говорят, о чём нужно молиться изображённым на них детям. Например, девочка садится кушать, ей нужно поблагодарить Бога за пищу и попросить благословения; мальчик выходит на прогулку, он обязательно помолится об охране и т.д. (Ученики ВШ не должны молиться за изображённых детей: нельзя имитировать молитву.)
Вопросы на повторение:
Для опроса дети раскрашивают шляпы в форме рыбок, украшают блестками или кружочками самоклеящейся бумаги. Учитель скрепляет обе части скрепками и помогает надеть шляпу. Рыбки плавают в море (пусть дети покружатся, походят по комнате). Рыбак (учитель) закидывает сеть (раскладывает по полу ткань в клеточку либо большие листы бумаги в клетку). Рыбки попадают в сеть. Рыбак садится перебирать рыбу. Дети по одному выходят из сети в том случае, если отвечают на вопрос учителя. В конце урока дети забирают шляпы домой.
- Когда Пётр ловил рыбу? (ночью)
- Сколько рыбы поймал Пётр ночью?
- Для чего Иисус вошёл в лодку Петра? (чтобы учить народ)
- Сколько рыбы поймал Пётр, когда с ним был Иисус?
- И т. д.
Золотой стих:
«Молитесь во всякое время» Еф. 6:18
- «Молитесь» — Руки сложены как на молитве;
- «во всякое время» — показать на запястье.
Дети повторяют хором с движениями.
Поделка
Аппликация «Сети». Вырезать рыб и приклеить в соответствующее место.
Домашнее задание:
Не забывать просить у Бога благословения на всякое дело. После каждой молитвы рисовать рыбку в сетях (или приклеивать). В следующее воскресенье принести эти сети с рыбой. На уроке рассказать, как Бог помог в какой-нибудь ситуации