Возраст: от 6 до 17 лет.
Золотой стих: Путь Господень – твердыня для непорочного и страх для делающих беззаконие. Притчи 10:29
Второй золотой стих: Стезя праведных – как светило лучезарное, которое более и более светлеет до полного дня. Притчи 4:18
Догматика: Практическое христианство.
Цель лагеря: Показать детям на основании Слова Божия путь Господень и учить в жизни поступать по заповедям Господним, преображаясь все более и более в образ Христов!
Дни: всего 7 дней.
- Открытие. Герои веры.
- Библия – это кладезь мудрости
- Облик христианина
- Значение молитвы для христианина (освящение)
- Прославление и благодарение.
- Велопоход с палатками. Пилигрим
- Закрытие. Общение с чаепитием. Вручение подарков.
1 день.
Герои веры
Пока встречаем поем.
— Открытие. Собрать рюкзак для путешествия. (30мин) (на главную стену мы помещаем путь, по которому нам предстоит пройти, в конце пути Солнце лучезарное с Золотым стихом нашего лагеря)проходя каждый день (урок), мы будем помещать на наш путь препятствия, которые нам нужно проходить и благословения Божии, которые ожидают нас.
— Молитва благословения лагеря. Детей, учителей, помощников, родителей.
— Объявить порядок лагеря, правила, режим дня.
— Библейский урок. Герои веры. ( на стену, где находиться наш путь мы помещаем следы на тропе. В каждом следе написано имя Библейского героя и его черта характера, которая послужила для Бога)
В уроке рассматриваются библ.герои и мирские кумиры. Проводиться анализ их жизни и вывод, о том, что является ценным и правильным для христианина.
Учить, взирая на жизнь и конец библ.герое правильно избирать пути в жизни.
— Обед
— Мероприятие. Игра «Кто я?»
Рассмотреть библейских героев. По рассуждать какие детям нравятся герои и почему.
— кружки по интересам.
2 день.
Библия — кладезь мудрости.
— служение (40 мин).
— Библейский урок: О Библии. ( в начале пути помещаем раскрытую книгу с золотым стихом урока. По всему пути ставим указатели со стихами из Библии, где Бог подсказывает, как поступить в той или иной ситуации.)
Урок – работа с библией. Раскопки в поисках драгоценностей. Показать детям, что Библия может дать ответы на все жизненные вопросы и ситуации.
Учить детей пользоваться Библией и находить ответы в Библии на свои вопросы.
— Обед
— Мероприятие.
Библия очень древняя книга. Она много пережила перемен и веков и многое повидала. Интересные истории с Библией.
В конце подарить графики чтения Нового завета за месяц. (Или подарить список 70 мест Священного писания наизусть.)
— кружки по интересам.
3 день.
Облик Христианина.
— служение (40 мин).
— Библейский урок: О внешнем виде христианина. (одежда, прическа, покрывало, мимика, разговор, поступки, пути). (Около пути вешаем ветер :Веяние моды и стих как отражать это. Около Библии вешаем белые одежды праведности)
Учить детей наблюдать за собой. Проверять свой облик в свете Библии. Показать эталон целомудренности и скромности в Библии.
— Обед
— Мероприятие.
Игры на закрепление материала. 2 команды.
- Опрятный человек. Заплести косы, кто быстрее.
- Добрые слова. Кидает мяч и говорит доброе слово, если слово повторяется, звенит свисток, нужно придумать другое слово.
- Лицо – это зеркало души. На листочках написаны фразы. Ребенок должен понтомимо показать фразу, остальные отгадываю.
- Прославление устами Бога. Отгадать по картинке псалом и дружно спеть по командам.
- Ухо внимательное к слышанию. Дети должны отгадать звуки. (природа, животные, инструменты)
- Отгадай, чья это одежда? Показать фрагмент вырезанной одежды, дети отгадывают от какой это одежды.
- Добрые дела. Сделать поделки для персонала лагеря.
— кружки по интересам.
4 день.
Значение молитвы для христианина.
(День освящения)
— служение (40 мин).
— Библейский урок: Молитва. (около пути помещаем поток с чистыми водами.)
Показать важность молитвы в жизни христианина. Освятить эту тему в свете Библии.
— Обед
— Мероприятие.
Интересные свидетельства о молитве. Просмотр фильмов или свидетельств.
— кружки по интересам.
5 день.
Прославление.
— служение (40 мин).
— Библейский урок: Всей жизнью славить Бога. (вешаем по всей долине около пути летящие мелодии.) Показать во свете Библии, что значит для человека прославление Бога, его степень важности и ценности.
— Обед
— велопоход.
— Мероприятие.
Истории написания псалмов. (у костра)
6 день. Пилигрим
— служение у костра.
— Завтрак
— Мероприятие. Пилигрим.
- Запутали путь. Путники идут по ленточкам. Искуситель говорит: «Смотри тут ленточки, помоги повесить ещё в разном направлении.» дети должны догадаться, что это сбивает с пути и не помогать запутывать путь.
- «Власть»
На этом пункте находится человек переодетый в царя. Он говорит, что владеет всей землёй в округе. Чтобы пройти по его земле надо ему повиноваться и поработать на него. Сначала он просит перенести ящик или какую-то вещь с одного места на другое. Затем просит поклониться истукану на дереве.
(Ребёнок должен выполнить первую просьбу — повиноваться начальству. А вторую не выполнять – поклонение идолу, так как это против писания)
- «Помощь ближнему»
На пути дети встречают верующего брата или бабушку с тяжёлой ношей, который просит их помочь ему донести её. после помощи предложить заплатить за услуги. Ребёнок должен помочь этому человеку, но бесплатно – во имя Господа.
- Пение в темнице. Бандиты ловят и садят детей в темницу, яму. Дети должны петь, славить Бога. (когда дети начинают петь, бандиты их выпускают.)
- Садим чечевицу. Вскопать 30 см земли и посадить чечевицу.
- Сребролюбие. Помоги мне пройти тур в игре «змейка», а я тебе денег дам.
- «Красота» Сидит сестра с заплетёнными «африканскими» косичками, но не до конца и просит ей помочь доплести до конца, выбрать ленточки под цвет одежды, косынку. Чтобы ей пойти на вечерний костёр.
- «Слава» Когда приходит ребёнок на этот пункт, то ему говорят, что здесь проверяют знания золотого стиха, который они прошли вчера на уроке. Ему предлагается на время собрать золотой стих. А самого лучшего наградят на вечернем костре. Ребёнок не должен собирать стих для славы на костре. Он может просто процитировать его, а на время не собирать.
- Тир. Предлагать пострелять из рогатки по птицам (за деньги за приз)
- Раненый на дороге. Помочь встать и дойти до лагеря.
- Служитель. Молитва.
Рай: Встречают Ангелы с пением, предлагают газ.воду, фрукты, конфеты.
— сбор палаток. Возвращение домой.
7 день.
Закрытие
— Воскресное служение
— Обед
Приготовить на столы что-то особенное.
— Мероприятие за столом.
— посмотреть путь, который получился на основной стене. Послушать мнения детей. Оценить путь.
Игры.
Сочинить псалом о лагере.
Составить с детьми стен — газету о лагере по дням.
— молитва
— вручение подарков.