Тема: Иосиф прощает братьям.
Истина: Прощайте и прощены будете.
Цель: Учить детей прощать обиды.
Христианская этика: Прощать.
Заинтересованность:
Ребята, вас когда-нибудь кто-нибудь обижал? Расскажите, как это было. (Внимательно выслушать всех детей, спрашивая каждого, общается ли сейчас, играет ли он с тем человеком, который его обидел, простил ли он его или нет.)
Стук в дверь. Заходит почтальон, говорит, обращаясь к учителю: «Я не ошибся? Это Воскресная школа? Это группа (название группы)? Тогда это вам письмо, заказное, прошу расписаться!»
Учитель берёт в руки конверт, читает.
Ребята, нам письмо! Да так быстро! Помните, мы писали письмо в прошлое воскресенье? Так из этого письма мы узнаем, что произошло с Иосифом дальше.
Почтальон: «Извините, это тот Иосиф, которого братья продали в рабство? Я читал эту историю в Библии. Можно и мне послушать, что будет дальше?»
Учитель: «Конечно можно, садитесь, почтальон».
Библейская история:
Учитель читает письмо и показывает детям рисунки к истории:
- Иосиф в доме Потифара (Бог благословляет Иосифа во всех делах).
- Иосифа несправедливо бросают в темницу (о жене Потифара подробно говорить не стоит).
- Сон фараона. (О виночерпии и хлебодаре можно не говорить. Сказать, что фараон узнал про Иосифа, что Бог может открыть ему значение сна фараона.)
- Иосиф объясняет значение сна фараона.
- Иосиф – помощник фараона.
- Братья Иосифа приходят за хлебом (о том, что братья ходили в Египет 2 раза и о Вениамине рассказывать не стоит).
- Иосиф открывается братьям.
- Иаков и всё его потомство переезжают в Египет.
Поделка к Библейской истории или мозаика.
Вопросы на повторение.
Учитель показывает льняной мешочек с зерном (овёс) или крупой (рис), рассказывая детям, что Иосиф простил братьев не только на словах, но и на деле – он кормил их и их семьи бесплатно 7 голодных лет.
Учитель показывает такой же пустой мешочек и предлагает детям наполнить его зерном. Бумажные зёрнышки – вопросы раздаются детям по 2-3 штуки (зёрнышки под номерами).
Ребёнок говорит номер, учитель зачитывает вопрос из тетради.
Отвечая на вопрос, дети могут положить своё зёрнышко в мешочек.
Так как история большая, учитель может помочь детям отвечать на вопросы, показывая картинки из Библейской истории.
Последний вопрос желательно задать такой:
Как ты можешь простить своего обидчика на деле?
Пусть каждый ребенок выскажет своё мнение.
Золотой стих:
Еф. 4:32 «…прощайте друг друга…»
Учитель открывает Библию Еф. 4:32 и зачитывает: «…прощайте друг друга…».
Почтальон на протяжении всего урока участвует в нём: учит золотой стих, отвечает на вопросы, помогает детям делать поделку.
Перед тем как дети начнут учить золотой стих, почтальон может, возмутившись, сказать, что он не будет никого прощать. Он красочно расскажет историю, в которой его кто-то обидел так, что он ни за что не хочет прощать обидчика.
Дать детям возможность посоветовать почтальону слушать Слово Божие и исполнять его. В итоге дети вместе с почтальоном учат золотой стих.
Применение:
- Подарить поделку обидчику и сказать добрые слова.
- Молитва. В конце урока почтальон благодарит в молитве Бога за Иосифа, за детей и учителя, которые научили его прощать обидчикам. Почтальон:
- Ребята, можно я буду к вам иногда приходить? Мне очень понравилось вместе с вами учиться добру у Библии. Да, задержался я у вас, а ведь у меня работа – нужно дальше почту разносить. Как раз сейчас пойду к своему обидчику, ему пришли письмо и газета, и подарю ему мишку. До встречи, ребята! (Почтальон уходит.)