Тема: Иосиф и его братья.
Истина: Бог ненавидит грех.
Цель: Учить детей не завидовать друг другу.
Догматика: Грех – зависть.
Христианская этика: Не завидуй.
Заинтересованность :
Жила-была семья: папа, мама, Аня и Светочка. Родители очень любили своих девочек. Мама по вечерам читала девочкам книжку с картинками. Девочки очень любили прижаться к маме и слушать интересные истории. А ещё они любили ходить с мамой в парк, качаться на качелях. Им было нужно, чтобы мама оценила их творчество в детской песочнице.
Однажды мама куда-то уехала, а папа стал часто звонить по телефону. Вечером он в очередной раз позвонил куда-то и радостный прибежал к девочкам в комнату: «Аня, Света! У вас родился братик! Через несколько дней мама приедет домой с маленьким мальчиком! Дочки, вы мне поможете приготовиться к приезду мамы?»
Несколько дней девочки наводили порядок дома, нарисовали маме подарок – её портрет. Папа бегал по магазинам со списком, который оставила мама. Он купил много вещей для братика.
Когда мама вернулась, девочки наперегонки побежали к дверям, радостно приветствуя входящих.
«Тише девочки, вы разбудите малыша. Вашего братика зовут Сашенька! – торжественно произнёс папа. — Брать его на ручки пока нельзя, потому что вы можете ему что-нибудь повредить!»
Девочкам стало грустно, они так ждали этого момента – понянчить малыша, а им даже подержать его не дали.
С появлением Сашеньки жизнь у Ани со Светой сильно изменилась. Мама стала реже читать с ними книжку с картинками по вечерам, а гулять теперь приходилось по расписанию с тяжелой коляской.
Однажды Аня не выдержала: «Ишь какой, все для него одного, а нас как будто и нету совсем! Подрастет, вот я ему задам!» А маленькая Светочка, не долго думая, подошла к Сашеньке и, пока мама не видит, больно укусила его за пальчик: «Вот тебе, чтобы ты маму нашу не отбирал!» На крик Сашеньки прибежала мама: «Что тут случилось?!» «Мамочка, почему у Сашеньки столько новых игрушек, а мне ты еще ничего не подарила?!» — выпалила Света. «Ты все время проводишь со своим Сашенькой, а нас не любишь!» — сказала Аня. «Девочки, я вас очень люблю, но так как Сашенька еще маленький, о нем нужно много заботиться. А завидовать — это грех». В это время пришел с работы папа: «Девочки, что я вам сегодня купил!» «Мороженое!» — хором закричали девочки.
- Ребята, а у вас такое бывало, вам казалось, что вас меньше любят родители, чем младших? (Ответы детей).
- Почему вы так думали? Хотелось ли вам отомстить младшим, как это сделали Аня и Света?
Сегодня мы услышим одну Библейскую историю, в которой люди, позавидовав, принесли большую беду в семью.
Библейская история:
- Иосиф – любимый младший сын Иакова.
- Красивая одежда Иосифа.
- Сон Иосифа о снопах.
- Братья завидуют Иосифу.
- Отец посылает Иосифа к братьям.
- Иосиф во рве.
- Братья продают Иосифа в рабство в Египет.
Вопросы на повторение.
Из цветного картона вырезать большой знак вопроса, дыроколом в нём сделать дырочки по числу вопросов на повторение (предварительно учитель объясняет детям, что обозначает этот знак вопроса). В дырочки вставить закрученные бумажки с вопросами по порядку. Подвесить картонный вопрос на ниточку так, чтобы мог достать ребёнок. Дети по очереди подходят к вопросительному знаку, вынимают, разворачивают бумажку, учитель читает вопрос, ребёнок отвечает. Читающие дети могут прочитать вопрос сами.
Поделка:
Вырезать одежду, раскрасить, приклеить на Иосифа.
Золотой стих:
Гал. 5:26 «Не будем… друг другу завидовать».
Разучивать золотой стих можно с мячом. Учитель отбивает от пола мяч, произнося золотой стих, затем пробует каждый ребёнок.
Применение:
- Беседа.
К сожалению, люди завидуют и не только младшим братьям и сёстрам.
Как вы думаете, чему ещё завидуют люди? (Ответы детей).
Учитель показывает картинки, а дети вспоминают, завидовали ли они когда-нибудь тому, что показывает учитель. Например, учитель говорит: «Некоторые дети завидуют, что у их знакомых есть настоящий футбольный мяч, а у них нет». Детям показывается несколько картинок с предметами, которые могут желать дети.
Затем учитель призывает детей помолиться, чтобы Бог помог им не завидовать другим, предварительно объяснив, что хотеть иметь, например мяч, не грех. А вот завидовать – это грех, потому что завистник обязательно желает навредить тому, кому он завидует.
- Молитва. Ребята, давайте попросим Бога, чтобы Он нам помог не завидовать нашим младшим братьям и сёстрам и вообще никому.
- Письмо.
Ребята, а вы хотели бы узнать, что произошло с Иосифом дальше, после того, как братья продали его в Египет? Давайте напишем письмо так, как будто мы могли написать самому Иосифу и всё у него самого расспросить.
Дети под руководством учителя придумывают текст письма, учитель записывает его. Затем запечатывает письмо в конверт, подписывает его: «Иосифу, в Египет».
Письмо желательно начать с приветствия. Написать немного о группе Воскресной школы, о том, что дети узнали об Иосифе на уроке, какой золотой стих выучили, об их желании никогда не завидовать, и потом задавать вопросы. (Нельзя писать «письмо» самому Иосифу, т. к. это неправда. Предлагаем детям написать так, как будто мы могли расспросить его самого.)