Тема: Адам и Ева не послушны Богу.
Истина: Непослушание приносит несчастье.
Цель: Показать важность послушания. Учить детей быть послушными Богу через послушание родителям.
Христианская этика: Послушание родителям.
Заинтересованность:
Учитель держит в руках светофор.
— Ребята, что это такое?
— Где вы видели светофор?
— Кто его придумал? (люди).
— А зачем? (чтобы было безопасно переходить дорогу, чтобы не было несчастных случаев).
Игра.
— А что означают эти цвета?
Красный? (переходить дорогу нельзя),
Желтый? (нужно подождать),
Зеленый? (можно идти).
Красный свет – прохода нет,
Желтый – будь готов к пути,
А зеленый свет – иди.
Дети – пешеходы, учитель – светофор.
На полу мелом рисует зебру (если дети не знают, то учитель объясняет, что это).
Светофор работает, дети, соблюдая правила дорожного движения, переходят улицу.
— Ребята, а всегда ли нужно слушаться сигнала светофора или можно иногда перебежать на красный свет, например, когда в воскресную школу опаздываешь?
Правила дорожного движения люди придумали, чтобы не было несчастных случаев на дороге. Кто из вас видел аварию? Как вы думаете, почему случаются аварии? (люди не соблюдают правила дорожного движения).
Чтобы с нами не было беды, Бог тоже говорит нам, что можно делать, а что нельзя. Кто послушен Божьим правилам, тому будет хорошо, а кто не послушен, тот попадет в беду.
Библейская история:
Послушайте историю о том, какая беда приключилась с непослушными людьми.
- Бог дает задание Адаму и Еве.
- Бог запрещает есть плод с одного дерева.
- Разговор Евы со змеем (змей сидит на дереве, учитель или помощник озвучивает змея от третьего лица).
- Ева и Адам не послушны Богу.
- Бог изгоняет первых людей из рая.
Вопросы. Повторение проводить по рисунку.
- Где жили Адам и Ева?
- Что нельзя было им есть?
- Кто уговорил Еву съесть плод?
- Кто дал плод Адаму?
- Как Бог наказал Адама и Еву за непослушание?
Золотой стих:
«Дети, будьте послушны родителям вашим…» Колос 3:20
Игра на запоминание золотого стиха.
Бог записал Свои правила для людей в Библию (учитель показывает Библию и читает из Нее).
Вот одно из правил: «Дети, будьте послушны родителям вашим…»
Ребята, для кого это правило? (для детей). Значит, мы будем послушны Богу, когда послушны нашим родителям.
Как мы можем быть непослушны Богу? (если непослушны родителям).
Дети встают в круг и делятся на 3-4 команды (в зависимости от количества детей). В круг встает учитель, чтобы помочь вспомнить золотой стих и имена детей. Первая команда, обращаясь ко второй, говорит золотой стих, затем 2 – третьей, 3 – четвертой, 4 – первой.
Например: 1 команда: Маша, Оля, Таня, «будьте послушны родителям вашим».
2 команда: Костя, Витя, Саша, «будьте послушны родителям вашим».
Игру можно повторить, поменяв состав команд. В конце игры все хором повторяют золотой стих, начиная со слова «Дети…».
Поделка «Светофор».
Поиграем в другую игру, но для этой игры нужен каждому светофор. Сделаем его. Учитель раздаёт заготовки поделки, дети приклеивают цветные кружки. На обратной стороне учитель записывает для родителей золотой стих.
Применение:
Игра на применение.
Учитель с помощником рассказывают жизненные ситуации. Если в данной ситуации ребенок проявил послушание, то дети показывают зеленый свет, закрывая все остальное листом бумаги. Если же в ситуации дети увидят непослушание, показывают красный свет.
(Учитель играет роль ученика, помощник – родителя)
- Мама: Петя, заправляй кроватку, иди умывайся. Петя: заправил кровать, умылся (запись плеска воды). Мама: умница, сынок. Зеленый свет
- Мама: Коля, поиграй с Андрюшей, если будет плакать, дай ему пустышку. Коля: играет с паровозиком или дом из кубиков строит (в это время слышен плач ребенка – магнитофонная запись). Красный свет.
- Мама: Света, садись, бери ложку, кушай аккуратно, ты должна съесть всю порцию каши. Света: съела несколько ложек каши, а остальное вывалила в мусорное ведро. Красный свет.
- Мама: Вова, заходи, чисти валенки веником, раздевайся и садись за стол. Вова: послушно все исполняет. Зеленый свет.
- Мама: Маша, прибирай игрушки, скоро будем молиться и ложиться спать. Маша: 3 игрушки сложила в коробку и стала куклу спать укладывать. Красный свет.
- Мама: Таня, подмети, пожалуйста, пол, потом можешь пойти поиграть. Таня: пол можно и потом подмести, я вначале поиграю. Красный свет.
- Ребята, если дети не слушаются родителей, что потом обычно делают родители? (наказывают).
- Вам нравится, когда вас наказывают?
- Родители вас наказывают не потому, что они вас не любят, а чтобы вы в следующий раз были послушными и чтобы избавить вас от неприятностей.
Например, кашу зачем нужно есть? (чтобы вырасти).
А игрушки вовремя убирать? (чтобы быть аккуратным).
Домашнее задание.
Рассказать маме, что запомнилось с урока и раскрасить картинку с изображением Адама, Евы и змея. Выучить стихотворение «Кто как учит».
ЗМЕЙ
Змей хитрее всех зверей,
Злое дело сделал змей:
Обманул Адама с Евой –
Самых первых из людей!
Кто знаком в Эдеме нам?
Бог назвал его (Адам)
Бог Адаму землю дал
И при этом так сказал:
«Все даю тебе, владей!
Плод запретный есть не смей!
Будь послушным – и тогда
Будешь жить в раю всегда».
Кто же соблазнил людей?
Хитрый, злой, коварный… (…змей).
АДАМ
Печально, что Адам с женой
Вкусили плод запретный.
Их обманул противник злой:
Хитрющий змей и вредный.
Значит, надо слушать Бога
Больше, чем кого другого.