Открытие учебного года 2014-2015
Знаки поведения в ВШ
Девочка: Как же здесь много автобусов! Посмотри! И они все одновременно едут! Звук машин Мальчик: Это же здорово! Они все такие большие и красивые! И в каждом из них много ребят! Неужели ты испугалась этих автобусов? Девочка: Конечно! А как они все могут ехать и не сталкиваться друг с другом? Мальчик: Для этого есть правила. И каждый водитель автобуса знает их. Правда, ребята? Девочка: А бывают такие ситуации, когда правила не помогают? Мальчик: Бывают. Тогда на помощь приходит специальный человек, регулировщик. Он с помощью своего жезла указывает машинам, когда ехать, а когда стоять. Девочка: А нашим автобусам он тоже поможет? Мальчик: Конечно, поможет! Тем более, что водители у нас еще совсем юные. Пойдем, позовем его! (уходят) Регулировщик: (выходит с другого выхода) Здравствуйте, уважаемые участники дорожного движения! Куда это вы все движетесь? (в ВШ). А по какому адресу она расположена? А вы знаете, как туда добраться? Сегодня в помощь вам будет карта, но доехать до ВШ вы сможете, если только правильно будете выполнять правила дорожного движения. Согласны? Мальчик: А вот и регулировщик! Девочка: А мы вас искали! Я уже подумала, что Вася шутит, что такой человек и правда есть! Регулировщик: Конечно, правда! А теперь давайте в путь, а то пассажиры автобусов уже совсем засиделись! Девочка: Вот и первый знак («ДВИЖЕНИЕ ТОЛЬКО ПРЯМО») Мальчик: А что он значит? Ребята, кто знает? Регулировщик: Правильно! В Библии написано, что Христос есть путь, истина и жизнь. Мы с вами тоже должны отличать правду от лжи, если не хотим попасть в аварию. Девочка: Итак, задание для ребят из зеленого автобуса (роднички). Здесь есть знаки поведения в воскресной школе. Вам нужно сказать, какие из них верные, а какие нет. Знаки: телефон (запр, разр), еда (з, р), Регулировщик: Следующий знак- ЗВУКОВОЙ СИГНАЛ ЗАПРЕЩЕН. Иногда нужно уметь понимать учителя без слов. Это бывает сложно, но я думаю, что вы все умеете это делать. Мальчик: Сейчас мы раздадим вам мешочки, в которых лежат предметы. Слово, которое мы загадали, должно получиться из первых букв этих предметов. Давайте посмотрим, что же у вас получилось. Мешочки с предметами, из которых получатся названия групп Регулировщик: Ребята, а это что за знак? Правильно, ОБГОН ЗАПРЕЩЕН Девочка: Ничего не понимаю. Разве мы в воскресной школе обгоняем кого-нибудь? Мальчик; А давайте посмотрим. Попросим сюда выйти пассажиров синего автобуса (радуга). Ваша задача сейчас будет ходить вокруг этих конфет, пока играет музыка. Как только она закончится, нужно схватить конфету и съесть ее. Конфеты Девочка: Ух ты! А в ваших группах бывает такое, что не всем достается по второму бутерброду? Что тогда надо делать? Регулировщик: В Библии написано: «Не о себе только каждый заботься, но и о других». Давайте и мы будем так поступать! Почтальон: Здравствуйте, ребята! Девочка: Ой, а кто это? Почтальон: Я- почтальон, я разнес уже все письма и посылки, осталось несколько открыток, и я не могу понять, кому они адресованы, может вы поможете? Спасибо, ребята! Открытки на А3: С исцелением (пейзаж)-нееману, с необычной победой( молодой парень)-давиду, с рождением сына (бабушка с дедушкой с ребенком на руках)-Захарии и Елисею., с завоеванием Иерихона (разрушенный город)- И.Навину (Почтальон уходит) Девочка: А это что за знак? Мальчик: Это ПУНКТ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ. Здесь вам могут помочь, если случилось что-то непредвиденное. Регулировщик: В таких случаях действовать надо быстро, потому что от ваших действий может зависеть чье-то здоровье и даже жизнь! Девочка: Пассажиры красного автобуса (Друзья Иисуса) уже далеко не первый год учатся в воскресной школе, они многое знают и умеют. Пусть они сегодня попробуют побыть «врачами скорой помощи». Мальчик: Сейчас ребята из голубого автобуса покажут несколько ситуаций, а ваша задача- помочь им как можно быстрее. (по 2-3 человека) Белые халаты, ситуации подготовить заранее 1)Алеша после обеда в воскресной школе решил вылизать крошки с тарелки языком. Учитель говорит: «Ты же не котик и не собачка, чтобы лизать языком, возьми ложку!». После этого все дети начинают тоже лизать с тарелки. Ведь всем хочется поиграть в «котика». Что делать? 2)На день именинника детям подарили подарки : мальчикам – машинки, девочкам – куклы. Один мальчик стал требовать, чтобы ему поменяли машинку на другую. Что делать? 3)Трое детей бегают по лагерю, наталкиваются на своих товарищей. Вожатый спросил: «Вы что делаете?» Дети отвечают, что они играют в «войну». 4)Дети в конце урока делали поделки. У Миши получилось не очень аккуратная работа. Но учительница все-таки сказала: «Молодец!» И он, как и другие дети, получил в награду хорошую конфету. Однако Миша взял конфету без всякого удовольствия и решительно отказался ее есть. Девочка: Что это такое? Звук не заводящегося автомобиля Мальчик: Наши автобусы не заводятся! А в чем причина? Регулировщик: Наверно, друзья, у вас бензин закончился… Благо, заправочная станция рядом. Посмотрите на знак! ЗНАК «БЕНЗОКОЛОНКА» Мальчик: Автобус «кушает» бензин, а наш духовный человек питается Словом Божьим. Кто из вас самостоятельно читает Библию дома? А кому читают родители? Девочка: Чтобы заправить наши автобусы, мы попросим ребят из желтого автобуса(маячки) нам помочь. Сейчас по залу мы будем под музыку передавать жезл регулировщика. Когда музыка закончится, тот, у кого в руках будет жезл, должен рассказать золотой стих. Бак, жезл, стакан, подкрашенная вода, емкость с водой, музыка Регулировщик: Если вы расскажите стих, наши помощники- работники заправочной станции будут наливать один стакан бензина в бак. Светофор: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Правильно, я –светофор. Кто знает, зачем я нужен на дороге? костюм Девочка: А в нашей христианской жизни о чем на светофор напоминает? Давайте об этом послушаем стихотворение. Стих Светофор: Попросим выйти пассажиров голубого автобуса. Вы будете маленькие светофорчики. Я буду называть некоторые правила. Если так можно делать, вы поднимаете зеленый цвет, а если нельзя- красный. 1) Молиться с открытыми глазами 2) Кушать с немытыми руками 3) Давать сдачи в школе 4) Говорить «спасибо» после обеда 5) Идти на улицу без спроса 6) Обзывать одноклассников 7) Приходить в школу вовремя 8) Молиться перед сном Карточки по числу детей Мальчик: Молодцы, ребята! Девочка: А вот и последний наш знак- «ДЕТИ». Зачем он нужен на дороге? Регулировщик: Это самые маленькие участники дорожного движения, к ним нужно особое внимание. Мальчик: В этом году у нас тоже появились новые ребята в ВШ, давайте посмотрим, кто они. (после того, как назвали имя ребенка, он выходит вперед) Фото детей Светофор: А теперь вы, ребята, скажите, как их зовут (дети в зале хором называют имена малышей). Наши выпускники подготовили вам сюрприз. Слово от выпускников, подарки. Регулировщик: Друзья, вот мы и добрались до воскресной школы. Подарки (значки) Слово, молитва. * рекомендуется использовать после одобрения старших братьев