ДЕТСКИЙ ЛАГЕРЬ
Дата проведения: 10-15 июля 2010 год
Возраст детей: 7-9 лет
Программа лагеря рассчитана на 5 дней (не считая выезда), основная цель которой: на примере жизни Давида учить детей поступать угодно Господу.
1 день: ЗАЕЗД, ОТКРЫТИЕ
Заехав в лагерь, детям необходимо пройти регистрацию, для этого весь лагерь (т.е. все дети) делятся на 6 групп, у каждой группы свой регистратор, который выдает каждому ребенку регистрационный лист с записью его Ф.И. и возраста, а также пунктов, которые необходимо пройти. Очередность пунктов у всех групп разная, таким образом, все одновременно проходят регистрацию, сменяя, одна группа другую, как бы по кругу. Регистратор вместе с группой детей проходит следующие пункты:
- Фото студия: здесь дети «фотографируются», получают «фото» (нарисованное личико) и вклеивают его в регистрационный лист.
- Вес и рост: здесь дети взвешиваются и измеряют рост, затем записывают данные и получают рекомендацию от специалиста на этом пункте: «срочно прибавить в весе и росте, для этого необходимо съедать всё на завтрак, обед и ужин, ничего не оставлять!»
- Врач проверяет уши, горло, волосы и т.д. Ставит плюсик всем, кто прошел, отмечая у себя тех, кто болен. А также кратко преподает детям правила гигиены в лагере, например, мыть руки перед едой, чистить зубы днем и вечером, не ходить и не спать в мокрых вещах, на солнце надевать головной убор и т.д.
- Юрист знакомит детей с правилами лагеря, расписывается в рег.листе у тех, кого ознакомил. Правила лагеря будут составлены в стихотворной форме, например, так:
Чтобы жить вам в лагере,
Нужно знать все правила.
Их стараться исполнять,
Никогда не нарушать.
- Вот правило номер один:
Из лагеря не уходи!
А если нужно вдруг уйти,
То у вожатого спроси…
- Есть правило второе
Вот оно какое:
Нужно слушать тебе старших,
А особенно вожатых,
Проявлять к ним уважение,
Чтоб иметь благословение.
- Правило под цифрой три:
В лагере со всеми
Дружно ты живи!
Никого не обижай
С каждым в лагере играй.
- Вот правило четвертое:
Старайся не забыть,
Что перед едой, конечно,
Руки нужно мыть!
- Пятое здесь правило
Аккуратным быть,
Чтоб беречь палатки,
В которых будем жить!
- Милиционер опрашивает детей, с целью выявления наличия запрещенных вещей, таких как ….Отметка: «чист».
- Спорт инструктор измеряет силу (метод измерения на его усмотрение), записывает рекомендацию: «необходимо возрастать в силе, для этого не в коем случае не пропускать зарядку, выполнять все упражнения и даже больше, чем нужно!»
- Возвращение на регистрацию, получение разрешения, распределение по палаткам и вожатым.
Каждый пункт по времени должен длиться не более 10 минут, таким образом, длительность всего мероприятия примерно час + 20 минут на организационные моменты. Однако это зависит от численности детей, приехавших в лагерь. На данный момент мероприятие рассчитано на 40 детей – максимум.
Линейка: дети делятся на два отряда, получают задание на вечерний костер: придумать название и девиз отряда, также выдается по 3 закона лагеря на отряд, которые они должны проиграть в виде сценки, но одно условие: закон надо проиграть наоборот, так, чтобы все остальные могли догадаться, какой закон был нарушен.
На костре:
- Представление отрядов и подготовленных сценок.
- Представление сотрудников в виде исполнения песен друг о друге, то есть все сотрудники для детей поют друг о друге сочиненные слова на мотив детской песенки «Разные все рыбки…», что бы дети знали, кто есть кто в лагере. Например:
Брат Роман – директор,
В лагере у нас,
Помолиться будет рад,
За каждого из вас.
Припев:
Будем жить все вместе мы
И как дома будьте вы,
В лагере здесь все, друзья,
Словно дружная семья.
Таня и Оксана –
Наши повара,
Вкусно всем готовят
В лагере всегда.
Вам как мама с папой
Будут здесь они
Вот ваши вожатые
Будьте к ним добрыJ!
Можете спокойно
Ночью спать всегда,
У костра всю ночь не спят
Наши сторожа…
Затем просмотр инсценированных сюжетов из жизни Давида: пасет овец, помазан на царство, побеждает Голиафа, получает дары от Ионафана, убегает от Саула, становится царем. Каждый фрагмент должен длиться не более 1 минуты, плавно переходить один в другой с музыкальным сопровождением. Затем необходимо обратиться к детям, поняли ли они, о ком была сценка, а также сказать, что жизнь Давида может многому научить нас, как поступать угодно Господу, исполнять Его волю, поэтому весь наш лагерь мы будем извлекать уроки из жизни Давида.
- Псалом о Давиде и молитва за лагерь.
2 день: ПОМАЗАНИЕ ДАВИДА НА ЦАРСТВО
Библейский урок: «Господь смотрит на сердце».
Цель: учить детей следить за чистотой своего сердца.
Библейская история: 1 Цар.16:1-14, сравнение Саула и Давида.
Кратко суть урока: Саул был царем, но не был послушен воле Божьей (т.е. согрешил), Бог избрал царя по Своему сердцу, того, кто был послушен Ему и имел чистое сердце – Давида. Господь смотрит на сердце каждого из нас, каково же оно? Нам необходимо стараться следить за чистотой своего сердца, чтобы оно было угодно Богу.
Мероприятие: «Медосмотр»
После обеда звучит объявления: «Внимание! Все срочно должны пройти медкомиссию». Дети получают мед карты, где записаны названия врачей, которых они должны пройти:
- Обманотерапевт. Данный врач опрашивает детей, задавая вопросы на искренность, при этом использует «детектор лжи» (любое устройство с сигналом). Вопросы могут быть следующего характера: «Всегда ли ты делаешь то, что говорит мама?», «Когда хочешь взять что-нибудь, всегда ли спрашиваешь маму или папу?», «Ты никогда не обманывал?»…
- Послушолог. Этот врач проверяет уши и говорит, что они не в порядке, маме, наверное, приходится несколько раз повторять, чтобы они услышали ее просьбу, или даже повышать голос.
- Гордодиагност. Он спрашивает детей, что они умеют делать лучше всех. Когда дети рассказывают или демонстрирует, врач сильно хвалит…
- Также могут быть упрямотравматолог, гневообидозавистолог…
Таким образом, цель врачей: при общении с детьми подвести их к тому, что у них есть болезнь (т.е. грех), все врачи выносят вердикт: «болен». Главврача (служителя) дети проходят в конце, он беседует с ними, подводит к покаянию и исповеданию. Главврач отмечает в мед картах красным цветом «исцелен».
На костре:
- Просмотр сценки о пилигриме, который приходит к кресту, где освобождается от тяжелого груза за спиной (т.е. грехов).
- Служитель подводит итог, говоря проповедь об искупительной жертве Христа, покаянии и исповедании грехов.
- Молитва
3 день: ДАВИД И ГОЛИАФ
Библейский урок: «Доверие Богу, упование на Его силу»
Цель: учить детей доверять Богу, уповать на Его силу и могущество.
Библ. история: 1 Цар. 17 гл.
Кротко суть урока: Давид, несмотря на то, что Голиаф намного больше и сильнее его, доверял Богу и верил, что Господь сильнее и даст ему победу. Мы также должны иметь такую веру, что Бог сильнее любой проблемы, Он Всемогущий.
Мероприятие: «По следам веры»
- Верю – не верю. Здесь детям предлагаются утверждения, одни – соответствуют Слову Божьему, другие – нет. Дети должны отвечать только верю или не верю. Утверждения могут быть следующего характера: «Бог все видит», «Бог любит только хороших детей», «Автор Библии — Бог».
- Щит веры. Наша вера должна основываться на Слове Божьем , тогда мы можем отражать стрелы врага. Здесь детям предлагаются щиты, на которых на писаны золотые стихи. Когда в них пускают стрелы, они должны выбрать нужный щит, например: стрела – Бог не исполнит твою нужду, щит – «Все, что ни попросите в молитве с верою, получите».
- Вера от слышания, а слышание от Слова Божьего. Детям показывают картинки, где изображены истории из Библии, в которых Бог являл чудеса, например: переход через Чермное море, Даниил в львином рву, 3 мужа в огненной печи. Таким образом, дети должны вспомнить эту историю, затем необходимо сделать вывод, что, читая Библию наша вера укрепляется, т.к. мы видим как Бог являл свое могущество.
- Молитва с верою. На этом пункте дети встречают очень печального человека, который сидит возле большого человека (из картона или пенопласта) — «Голиафа», на котором написаны различные жизненные проблемы. Человек на пункте очень сильно вздыхает, говоря детям, что не знает, как ему жить дальше, как решить все эти проблемы. Дети должны прочитать любую проблему, помолиться за нее и ободрить, укрепить в вере унывающего человека. Если дети выполняют все правильно, то «Голиаф» должен упасть (вариант падения необходимо продумать).
- Уверенность в невидимом. Здесь детям предлагается с закрытыми глазами падать назад, где их должен поймать человек, стоящий на пункте. Данный эксперимент показывает, на сколько мы можем довериться, это сложно, ведь мы не видим того человека, который сзади. Вера есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.
Проходя пункты и выполняя верно задания, дети получают часть карты, которую в конце должны собрать и по ней найти клад. Кладом могут являться камушки из голографического картона, на которых записан золотой стих о вере и сладкие призы.
Задание: взять интервью у сотрудников лагеря, как Бог в их жизни являл чудеса, отвечал на молитвы, действовал по их вере. Оформить в виде газеты.
На костре: представление результатов интервью, особо заинтересовавшие детей свидетельства попросить рассказать на костре всему лагерю.
4 день: ДАВИД И ИОНАФАН
Библейский урок: «Чтобы иметь друзей, нужно быть дружелюбным»
Цель: учить детей быть дружелюбными.
Кратко суть урока: Давид и Ионафан были друзьями, их дружба это пример для нас, что значит быть дружелюбным?
Мероприятие: «Город друзей», экскурсия по городу:
- Скорая помощь другу. Друг всегда придет, когда ты в беде, постарается помочь. Задания-ситуации: друг сильно заболел, стал плохо учиться, кончились деньги и т.д.
- Школа добрых слов. У дружелюбного человека всегда найдется доброе слово для тебя, которое ободрит и утешит. Задание: сказать друг другу как можно больше добрых слов.
- Парк общительности. В этом парке дети садятся в круг и передают друг другу коробочку с вопросиками, каждый вытаскивает и задает попавшийся вопрос соседу.
- Мастерская подарков. Здесь дети делают друг другу подарки (например, один отряд другому).
- Почта друзей. Отправляют друг другу письма и открытки.
- Стадион «Единства». Проходят эстафеты, где надо делать все вместе.
Задание: отрядам друг для друга приготовить подарки, узнать что-то интересное (например, любимое дело, хобби), либо отметить какое-нибудь доброе качество каждого члена отряда и рассказать в любой форме, можно спеть, рассказать стихотворение или показать сценку для них.
На костре: вручение подарков, представление выполненного задания.
5 день: ДАВИД И САУЛ
Библейский урок: «Зло побеждается добром»
Цель: учить детей не отвечать злом за зло, но искать мира и добра всем.
Давид не мстил Саулу, но на его зло отвечал добром — это для нас пример.
Мероприятие: «В добрый путь».
Детям в путь дается мешочек с водой, едой и букетом цветов. Также говорится пожелание, чтобы они старались делать только добро тем, кого встретят на пути.
- Пункт: Два злых и сильных человека ругают детей, что они зашли на их территорию, бьют, выгоняя их (биты можно сделать из пластиковых бутылок).
- Пункт: Мальчишка — хулиган из засады кидается репейником и подхихикивает, обзывается… Здесь дети могут в ответ подарить букет цветов.
- Пункт: Человек на этом пункте очень задумчив, но, встретив детей, весьма ободряется и просит их ему помочь, чтобы они подсказали, как лучше проучить Сережку за то, что он подставил ему под ножку. Предлагает варианты: а) тоже подставить под ножку, б) подложить кнопку, когда тот будет садиться, в) измазать стул мелом…
- Пункт: Разбойник, быстро пробегая, отбирает что-нибудь у детей.
- Те, кто были на 1 пункте, зовут о помощи. Когда дети подходят они жалуются, что их прогнали с того места, и они не знают куда идти, а еще есть хочется. Дети могут предложить поесть и пойти с ними в лагерь.
- Человек-разбойник лежит на дороге, потому что пока бежал, споткнулся и сильно повредил ногу. Дети должны помочь ему дойти, в ответ разбойник благодарит и отдает им украденные вещи.
Правильно прошедших путь ждет награда…
Задание: подготовить благодарности персоналу
На костер: Подведение итогов, закрытие лагеря.