Урок «Врата сердца»
Цель урока: Учить подростков хранить сердце от нечистых мыслей, слов, поступков
Заинтересовка. История о Троянском коне (картинка).
Война между троянцами и греками началась потому, что троянский царевич Парис украл красавицу гречанку Елену из города Спарта. Её муж, царь Спарты Менелай со своим братом Агамемноном собрал войско греков и пошел на Трою. Во времена войны с Троей ахейцы, после длительной и безуспешной осады, прибегли к хитрости: они соорудили огромного деревянного коня, оставили его у стен Трои, а сами сделали вид, что уплывают от берега Троады. Конь был приношением богине Афине Илионской. На боку коня было написано «Этот дар приносят Афине Воительнице уходящие данайцы». Жрец Лаокоонт, увидев этого коня и зная хитрости данайцев, воскликнул: «Что бы это ни было, а бойтесь данайцев, даже дары приносящих!» и метнул копьё в коня. Однако в этот момент из моря выползли 2 огромных змея, убили Лакоонта и двух его сыновей. Но троянцы, не слушая предостережений Лаокоонта и пророчицы Кассандры, втащили коня в город. Внутри коня сидело 50 лучших воинов. Ночью греки, прятавшиеся внутри коня, вышли из него, перебили стражу, открыли городские ворота, впустили вернувшихся на кораблях товарищей и таким образом овладели Троей.
Основная часть. В древние времена города и замки строили так, что войти туда можно было только через двери. Одолеть массивные стены было практически невозможно даже тараном. Поэтому когда Библия говорит о городе, нам проще представить не современный город, а средневековый замок.
Итак, в нашем городе живет князь — наш дух, или говоря, библейским языком сердце. « Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни». (Прит.4:23)
Что в старых замках делали князья, чтобы обеспечить свою безопасность? Строили мощные стены, укрепляли двери, рыли канавы. Мы сегодня с вами посмотрим, какие двери есть в нашем сердце и как нужно охранять их, чтобы не иметь урона.
1) Глаза загружают мозг работой больше всех остальных частей тела.
В среднем за всю жизнь мы видим около 24 миллионов разных изображений. Наши глаза фокусируются примерно на 50 вещах в секунду. Подростки проводят в интернете в среднем 12 часов в неделю и 12 часов у телевизора. В день в среднем у экрана подросток проводит 5 часов в день. Сколько времени вы проводите в интернете, что вы там смотрите? Согласитесь, что там сложно следить за тем, куда ты смотришь. Как воздействует на нас то, что мы смотрим? (фильмы, программы)
- принятие картины мира (одежда, слова, манера поведения)
- эффект подражания (самые жестокие преступления после просмотра фильмов)
- отклонение в поведении подростков
- подкоп в подсознание (вскользь, случайно) проблема 25 кадра
- реклама-навязывание товаров и услуг
Давайте посмотрим, что производит в человеке просмотренный им фильм.
Если человек смотрит комедии — становится легкомысленным, начинает постоянно сам шутить
Если смотрит боевики, насилие — становится жестоким, не может принимать и понимать чужую боль
Если смотрит романтичные истории — становится влюбчивым, чувственным, витает в облаках
Если смотрит детективы — может стать мнительным, начинать видеть в других то, чего нет
Если смотрит т.н. научную информацию — могут закрасться сомнения в существование Бога.
В Библии есть интересная история про то, как желание, которое пришло к человеку через его глаза, стоило ему жизни. И. Навина 7 глава (читают подростки по очереди).
Что же Ахан увидел?
200 сиклей серебра- 1 сикль=12 г. 12г*200=2кг 400 г 2400*38руб=91.200руб
50 сиклей золота1 сикль=12 г.12г*50=600г 600г*1400 руб=840.000 руб
Одежда-около 70 тысяч рублей
Итого, жизнь Ахана стоила ему около 1 млн рублей. Хорошее средство охраны этой двери дал нам Иов 31:1 (обсудить, что это значит)
2) Давайте послушаем эпизод и скажем, какая следующая дверь.( отрывок «Можно ли отмотать назад») http://muzofon.com/search/%D0%A0%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BE%20%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F%20%D0%96%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D1%8C
Следующая дверь- это наши уста. Есть два типа людей: рассудительные и нерассудительные. Рассудительные люди, прежде чем выплеснуть информацию из сердца через язык на окружающих тщательно пропустят ее через мозг, обдумают, стоит ли это сказать и как это сказать. А нерассудительные забывают про такой руль как мозг и сразу из сердца отправляют на язык. А потом нерассудительные люди уже думают. И может оказаться, что они сказали то, что не следовало. Тогда происходит внутренний конфликт. Человек переживает. Бывало ли у вас, что вы что-то сказали, а потом сильно переживали?
Не торопись языком твоим, и сердце твое да не спешит произнести слово пред Богом; потому что Бог на небе, а ты на земле; поэтому слова твои да будут немноги. (Еккл.5:1)
Как вы думаете, есть ли в библии пример того, что люди говорили что-то, сами не понимая последствий, а потом эти последствия расхлебывали всю жизнь? Мтф. 27:25
Представленный ниже список – далеко не полный, но он дает некоторое представление о чудовищном размахе гонений, обрушившихся на еврейский народ на протяжении последних 2000 лет.
— 70 г. н. э. Разрушение Иерусалима и Второго храма Титом. 1100000 евреев убиты, 97000 отданы в рабство, иудаизм объявлен вне закона.
— 135 г. н. э. Римский император Андриан начинает планомерное искоренение еврейских традиций. Иерусалим становится языческим городом, на Храмовой горе (Мориа) воздвигнут храм Юпитера, на Голгофе – храм Венеры. Евреям запрещено делать обрезание, читать Закон, есть мацу на Песах или любой другой еврейский праздник. Нарушение этого постановления влекло за собой смертную казнь.
— 613 г. н. э. В Испании все евреи, отказавшиеся принять крещение, были вынуждены покинуть страну. Несколько лет спустя оставшиеся евреи были лишены собственности, названы рабами и переданы «благочестивым христианам». Еврейских детей от семи лет и выше отобрали у родителей и отдали в специальные заведения для получения «христианского» образования.
— 1096 г. н. э. Кровавые преследования евреев в начале Первого крестового похода в Германии. Только в городах, расположенных вдоль Рейна, были убиты 12000 человек как вторых после мусульман главных врагов христианского мира.
— 1099 г. н. э. Крестоносцы вошли в Иерусалим и истребили живших там евреев и мусульман.
— 1145-1153 гг. н.э. Второй крестовый поход. Евреи купили себе защиту в укрепленных замках знати, но были преданы чернью.
— 1370 г. н. э. Евреев обвиняют в том, что в Брюсселе они якобы осквернили Тело Христово (хлеб, используемый в мессе). Осужденные сожжены. Вновь все евреи изгнаны из Фландрии, вплоть до 1820 года это событие каждые 15 лет отмечалось постом.
— 1453 г. н. э. Францисканский монах Капистрано убедил короля Польши лишить еврейское население всех гражданских прав.
— 1497 г. н. э. Изгнание евреев из Португалии. Король Мануэль побуждает евреев принять крещение, дабы они могли остаться в стране. 20000 евреев предпочли покинуть страну.
— 1933 г. н. э. Начало преследования евреев в гитлеровской Германии.
— 1933-1945 гг. н. э. Планомерное уничтожение евреев на территории оккупированной нацистами Европы. 6 000 000 погибших в Холокосте.
— 1979-1989 гг. н. э. Рост антисемитизма в Америке, более чем 6400 актов вандализма, взрывов, поджогов, осквернения захоронений, преследований, совершенных ку-клукс-кланом, неонацистскими группировками, бритоголовыми.
Как вы думаете, какими грехами уст чаще всего грешат подростки?(1,2,3 место) Испорченная речь – речь в которой есть бранные, ругательские слова или вульгарные жаргонные слова в том числе слова языка арго – языка низов общества и преступного мира. Знаете откуда появился этот язык? В древнем Париже было своеобразное государство нищих, которое называлось арго. Оно состояло из людей, не имеющих ни работы, ни нормального жилья, деньги они зарабатывали нищенством, изображали калек, попрошайничали. По сути, это были бомжи, как мы сейчас называем таких людей, самые низы общества. Они выработали свой язык, такие слова и предложения обозначающее понятное только для них. Остальные люди не понимали истинного значения этих слов и фраз. Конечно, подобные явления встречались во всем мире, но в таком структурированном виде оно впервые было обнаружено во Франции и там его начали изучать. Были подобные организации и в России. Однако, люди, которые относились не к низам, а к более высоким слоям общества считали ниже своего достоинства использовать язык арго, так стал называться язык низов всем мире. После революции в России, когда недалеко от власти оказались люди из самых худших низов общества, язык арго стал распространяться во всем обществе. В советское время тоже были люди, использующие подобный язык, но в целом официально подобный жаргонный язык запрещался. После перестройки российское общество потеряло многие ценностные ориентиры, люди перестали понимать, что правильно, а что неправильно. И постепенно жаргонный язык все больше и больше заполнял сознание и сердца, и речь людей. И часто люди, используя те иные слова и выражения, не разумеют, что это жаргонные, вульгарные слова языка арго. Мы взяли для примера более менее приличные слова из этого словаря (Елистартов В.С. Словарь русского арго). Например, балдеть, завис, прикол и др.
3) Третья дверь- это наши уши. Человек может быть любопытным и его так и тянет ко всякого рода сплетням, пересудам и т.п.
Не внимай пустому слуху, не давай руки твоей нечестивому, чтоб быть свидетелем неправды. (Исх.23:1)
Когда господин его услышал слова жены своей, которые она сказала ему, говоря: так поступил со мною раб твой, то воспылал гневом; и взял Иосифа господин его и отдал его в темницу, где заключены узники царя. И был он там в темнице. (Быт.39:19-20)
Потифар послушал, что сказала ему жена, не вник, не разобрался, посадил Иосифа в тюрьму, где он незаслуженно сидел как минимум 10 лет.
Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы; поэтому не на всякое слово, которое говорят, обращай внимание, чтобы не услышать тебе раба твоего, когда он злословит тебя; ибо сердце твое знает много случаев, когда и сам ты злословил других. (Еккл.7:20-22)
Игра: Ассоциации ( по типу глухого телефона) Первому называют слово (например «школа»), он говорит другому то, что ассоциируется с этим предметом, и т.д. Последний называет свою ассоциацию. Сделать вывод по игре.
4) Поступки. Иаков, когда собирался обмануть отца, не думал, что этот обман обойдется ему 20ю годами рабства, полными несправедливости. Он говорит о том, что Лаван «10 раз переменял ему награду», то есть 10 раз его обманул. Да чего только стоит случай с Лией, когда ему «подсунули» нелюбимую девушку!
5) Ноги.
Задания на карточках: как вы думаете, можно ли туда ходить и почему? А)на день рожденья к неверующему однокласснику Б)на 8 марта с классом в кафе В) на работу в воскресенье Г) гулять вдвоем с лицом противоположного пола Д)в мирской лагерь Е)в харизматическую церковь на собрание с одноклассником, который туда ходит Ж) в интернет-кафе с друзьями, чтобы играть в онлайн-игры
Есть ли в Библии история о человеке, который пошел не туда, куда нужно? Иона
Разобрать, через какие этапы он прошел из-за того, что сел не на свой корабль. Общий вывод: как не впустить к себе «троянского коня»? Постоянно бодрствовать! Помнить, что Иисус всегда вас видит. Поговорить о том, что такое страх Божий.
А вот скажите мне, это вообще лексически грамотно «Цель урока: УЧИТЬ …» Может быть все-таки цель урока — НАУЧИТЬ ?
Вообще-то за 1 урок ты теоретически не можешь чему-нибудь, особенно каким-то духовным истинам научить. Чтобы научиться, некоторым годы требуются. Поэтому методический коллектив сообща решил, что грамотней и ближе к жизни будет все-таки писать «учить».