Ваша задача- только дать сухие, непредвзятые сведения о спорном вопросе. Никаких мнений, эмоций не требуется…
РОЛИ ДЛЯ ШЛЯП:
Белая шляпа- ученый.
Ваша задача- только дать сухие, непредвзятые сведения о спорном вопросе. Никаких мнений, эмоций не требуется.
1) Что это за музыка, что мы о ней знаем?
2) Популярная ли это музыка? В каких кругах?
3) Какие слова в этой песне, о чем она? Она христианская?
4) Каких сведений вам не хватает, чтобы сделать выводы? Где ее можно раздобыть?
Черная шляпа- критик. Ваш «конек»- критическое восприятие. Все нужно подвергать сомнениям, чтобы потом не было негативных последствий. Черная шляпа защищает от непродуманных действий, указывает на риски и подводные камни.
1) Какие проблемы могут быть у людей, которые слушают такую музыку?
2) Почему не стоит слушать такую музыку?
3) Что можете сказать о словах, музыке, манере исполнения?
4) Что Библия говорит о такой музыке?
Желтая шляпа- оптимист. Вам нужно сконцентрироваться на поиске достоинств, преимуществ и позитивных сторон этой музыки.
1) Что может быть положительного в этой музыке?
2) Какие у нее есть преимущества?
3) Почему нет ничего плохого в том, чтобы ее слушать?
4) Какие есть радужные перспективы?
5) Есть ли в Библии какие-нибудь места, которые не запрещают слушать подобную музыку?
Красная шляпа- художник. Ваша задача- максимально отключить разум и действовать на основании своих переживаний, догадок и чувств. Никакие эмоции обосновывать не надо.
1) Что вы чувствовали во время прослушивания музыки?
2) Каковы ваши догадки по поводу полезности этого фрагмента?
3) Что вам подсказывает интуиция?
4) Каковы ваши ощущения, смутные предположения?
5) Что хочется делать во время прослушивания этой музыки?
Зеленая шляпа- креативщик. Вы должны сделать акцент на нетрадиционных, возможно провокаторских идеях, подойти к вопросу так, как не подходили до вас, разрушить имеющиеся по этому вопросу стереотипы.
1) Какие есть альтернативы этой музыке?
2) Какие новые идеи к вам пришли во время прослушивания музыки и обсуждения?
3) Как можно реализовать свою потребность в музыке?
4) Можно ли как-то преобразовать эту песню, чтобы петь ее в церкви?
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
1) Прослушиваем песню, затем группе дается 10 минут на обсуждение
2) Представление идей происходит ПО СЛЕДУЮЩЕЙ СХЕМЕ: белая шляпа- черная шляпа-желтая шляпа-красная-зеленая-синяя.
Информация для белой шляпы:
My Heart Will Go On («Моё сердце будет биться дальше») — песня канадской певицыСелин Дион, заглавная композиция фильма «Титаник» (1997). Считается самым большим хитом Селин Дион и одним из самых продаваемых в истории, будучи на 14-ом месте в списке наиболее успешных песен за всю историю музыки. Песня достигла первого места в чартах многих стран мира, включая United World Chart. Также песня получилапремию «Оскар» как лучшая песня (англ. Best Original Song) в 1997 году. На премииГрэмми в 1999 она выиграла номинации Запись года, Песня года, Лучший женский поп-вокал и Лучшая написанная для фильма песня. В 1998 году песня выиграла Золотой глобус. Кроме того она получила множество других премий и наград.
«День как день»- хит музыкальной христианской группы Новый Иерусалим (Novi Ierusalim). Образована в 1992 году в Белоруссии, позже переехала на Украину. Изначально работала как группа прославления.
Коллектив записал 7 номерных альбомов начиная с 1993 года, среди которых 3 альбома мессианской музыки и 3 рок-альбома, а также снял 8 видеоклипов. Группа была лауреатом нескольких наград белорусского телевидения, а её песни дважды становились лучшими песнями года в стране. Музыканты группы проводят концертные туры по Европе и США. С 2006 по 2009 годы состав группы, изначально насчитывавший шесть музыкантов, сократился вдвое.
Стихи для черной и желтой шляп:
Ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его; но что исходит из него, то оскверняет человека. (Мар.7:15)
Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною.(1Кор.6:12)
Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но не все назидает. (1Кор.10:23)
Хвалите Его с тимпаном и ликами, хвалите Его на струнах и органе. Хвалите Его на звучных кимвалах, хвалите Его на кимвалах громогласных.(Пс.150:4,5)
И все, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков,(Кол.3:23)
Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены.(Иак.1:17)
Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя.(Иак.1:22)
исходит от Него все спасение мое и все хотение мое. (2Цар.23:5)
Ибо два зла сделал народ Мой: Меня, источник воды живой, оставили, и высекли себе водоемы разбитые, которые не могут держать воды.(Иер.2:13)
Если так все это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам, ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают? (2Пет.3:11-12)
Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен;(Быт.17:1)
Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте.(1Иоан.2:27)
Тексты песен для анализа:
МОЙ В НЕБЕ КРАЙ РОДНОЙ
Мой в небе край родной мой в небе дом!
Там мой Отец благой, мой в небе дом!
Я странник на земле, мой путь лежит во мгле,
И скорби лишь кругом—мой в небе дом!
Не долог путь земной—мой в небе дом!
Хоть тяжек жизни бой—мой в небе дом’.
Но все пройдет, как сон, и будет путь свершен,
И буду я с Отцом—мой в небе дом!
Там где Христа народ—мой в небе дом!
Мой дух туда влечет—мой в небе дом!
Там буду ликовать, Иисуса воспевать
Перед Его лицом—Мой в небе дом!
И буду ль я страдать—мой в небе дом!
Все ж не могу роптать—мой в небе дом!
Ведь Сам Христос страдал и в небе обещал
Украсить Он венцом—мой в небе дом!
ДЕНЬ КАК ДЕНЬ
День как день, ночь как ночь.
Кто придет мне помочь?
День на день так похож,
Что внутри, не поймешь.
Я не могу так жить, где — то выход есть.
Я не могу так жить.
Нарисую на стене дверь для Христа.
Он сейчас так нужен мне, я уже устал.
Я открою эту дверь, пусть Он войдет
Он меня поймет.
День как день, ночь как ночь.
Бог придет мне помочь.
Прочь уйдет пустота —
я позвал в дом Христа.
Я много долгих дней без Него прожил.
Так много долгих дней.
Нарисую на стене дверь для Христа.
Он сейчас так нужен мне, я уже устал.
Я открою эту дверь, пусть Он войдет
Он меня поймет.
Я хочу спросить так много у Него.
Я хочу спросить Его, для чего
Я живу, я живу..
MY HEART WILL GO ON
Каждую ночь в своих снах
Я вижу тебя, я чувствую тебя
Так я знаю, что ты будешь продолжать путь
Далеко через расстояние
И пространства между нами
Ты пришёл , показать, что ты продолжаешь путь
Близко, далеко, где бы ты ни был
Я верю, что сердце продолжает путь
Еще раз ты открыл дверь
И ты здесь в моем сердце
И мое сердце будет продолжать путь
Любовь может дотронуться до нас только раз
И длиться всю жизнь
И никогда не уходить, пока мы живы.
Любовь была, когда я любила тебя
Один правдивый день, когда я держалась
В моей жизни мы всегда будем продолжать путь
Близко, далеко, где бы ты ни был
Я верю, что сердце продолжает путь
Еще раз ты открыл дверь
И ты здесь в моем сердце
И мое сердце будет продолжать путь
Ты здесь, мне нечего бояться
И я знаю, что мое сердце будет продолжать путь
Мы навсегда останемся такими
Ты в безопасности в моем сердце
И мое сердце будет продолжать путь
Вот так уже лучше!
1. Для заметки нужно задавать миниатюру, которая будет отображаться в ленте на главной странице.
2. Заголовки в верхнем регистре — плохой тон.
3. Помимо картинки в ленте желательно публиковать текст — анонс.
PS. Урок отличный. С удовольствием сам бы на нем поприсутствовал.
Кстати. Я бы несколько изменил структуру рубрик. Сделал бы рубрику УРОКИ, а в ней подрубрики: ПОДРОСТКИ, 10-12, ЕЩЕКАКИЕТОТАМУРОКИ итд. Потом уже в пункты меню вставлял соответствующие подрубрики, например меню «Подростковое -> Уроки для подростков» вставил рубрику УРОКИ->ПОДРОСТКИ.
Либо нужно тщательно заполнять теги (Чтобы во всех уроках присутствовал тег «Урок»).
Например сейчас на сайте нет возможности выбрать все опубликованные уроки, а было бы здорово.
Кстати, тут уже верно подметили, если этот урок уже залит на сайт, было бы логично в заметке об этом уроке разместить ссылку на скачивание.