Тема: Добрый прохожий.
Истина: Дети Божии призваны делать добрые дела.
Цель: Показать, кто может нуждаться в нашей помощи. Учить делать добрые дела всем людям.
Практическое христианство: Любовь к людям (делаем всем добро).
Христианская этика: Добрые дела всем, а наипаче своим по вере.
Заинтересованность:
В класс заглядывает девочка Клара (помощник учителя или подросток).
Клара: Здравствуйте! О, у вас здесь урок!
Учитель: Здравствуй, Клара. Очень рады видеть тебя. Как твои дела?
Клара: Отлично! Пришла рассказать вам, что со мной вчера произошло.
Учитель: Интересно!
Клара: Вы представляете – любить – это самая главная заповедь, которую оставил Иисус своим ученикам, а значит и нам.
Учитель: Да, это очень важно.
Клара: Я и призадумалась. И сразу вспомнила Ваську, которого я совсем не люблю. Да и как его любить, ведь он в меня с балкона гнилые помидоры бросал. Хорошо, что не попал, а то пришла бы домой испачканная.
Учитель: Да, нехорошо Вася с тобой обошелся.
Клара: Когда я поняла, что не люблю его, я почти расстроилась. Неужели во мне нет любви? А потом вспомнила, что я люблю клубничное мороженое. Целых 10 штук могу съесть. Ну и что, что я Ваську не люблю. Зато я мороженое люблю. Это правильно, ребята?
Учитель: Нет! Ведь Господь хочет, чтобы мы любили своего ближнего, а не мороженое.
Клара: Ближнего! Кто же для меня ближний? А! Знаю! Оля – моя самая близкая подруга. Ее я тоже люблю.
Учитель: Молодец, Клара. Но ближние – это не только те люди, которые нам нравятся и которые нас любят.
Клара: А кто же еще мой ближний?
Учитель: Иисус ответил на этот вопрос историей, которая записана в Евангелии от Луки. Хочешь, я расскажу тебе и ребятам эту историю. Хотите, ребята?
Библейская история:
- Разбойники избили путника.
- Священник и левит (т. е. помощник священника) проходят мимо.
- Добрый самарянин оказал помощь пострадавшему.
Ребята, знаете, как Иисус назвал самарянина, который помог нашему герою?
Добрый самарянин или по-другому – милосердный – тот человек, у которого милое, доброе сердце. Он всегда спешит на помощь к ближнему.
Эту историю Иисус рассказал народу. И Ему очень нравится, когда мы поступаем так, как добрый самарянин. Поэтому Он сказал: «Иди и ты поступай так же».
Золотой стих:
«Иди и ты поступай так же» Лк. 10:37.
Игра.
Если детям можно подражать, то есть поступать так же, то вы говорите стих вместе со мной («Иди и ты поступай так же»). Если этому поступку не надо подражать, то молчите.
- Лена помогает маме убирать игрушки.
- Бабушка пошла посетить больного.
- Света играет в мяч, когда папа болеет.
- Алена дает соску сестренке, когда та плачет.
Игра (вопросы по истории)
Вспомним считалку: Раз, два, Бог милосердный, 3, 4 – всегда Он со мной, 5, 6, 7 – Его хочу любить, 8, 9, 10 — и всегда с Ним жить.
На вопрос отвечает тот ребёнок, на котором остановилась считалка.
- Кто избил путника?
- Священник помог раненому?
- Может быть, помощник священника ему помог?
- Кто помог избитому?
- Куда добрый самарянин отвёз раненого?
- Почему добрый самарянин решил ему помочь?
Бог милосердный – добрый к каждому из нас. Поэтому и мы, как Его ученики, тоже будем стараться быть милосердными.
Применение:
Игра на закрепление материала.
Какая еще помощь может быть нужна людям от нас? Учитель рассказывает историю, по возможности иллюстрируя картинками.
Дети – это прохожие, которые видят эту ситуацию. Дети должны рассказать, как они смогут помочь пострадавшим. За правильный ответ дети получают приз.
- Девочка играла в песочнице, а хулиганы-мальчишки подбежали и обсыпали ее песком и даже в глаза попали.
Ребята, как помочь девочке? Что сделаем?
- На улице гололед, дяденька поскользнулся и упал, с него свалилась шапка, у него болит рука.
- Сегодня мама болеет. А она хотела пропылесосить палас (или полить цветы, вытереть пыль).
- Девочка вышла гулять, споткнулась и упала в лужу, замарала свое красивое платье. (Пожалеем, поможем дойти до дома).
- У женщины в магазине упала сумка на пол и посыпались продукты (поможем собрать).
- Мама занята, она варит обед, а младший братишка или сестренка хочет, чтобы с ним играли. Мама не знает, что делать, а вы знаете? (Поиграем с братиком).
- В детском саду после прогулки у одного мальчика потерялись сандалии. (Поможем найти).
Лучше, если таких вопросов будет по числу детей в классе, чтобы каждый мог поучаствовать.
Молодцы, ребята, хорошо «помогли». Давайте помолимся Богу о том, чтобы Он помог нам видеть тех людей, которые нуждаются в нашей помощи, и дал способности помогать им.
Поделка «Добрый самарянин».