Библия : Слово Божие.
Истина: Когда человек слушает Слово Божие, он растет.
Цель: Показать важность чтения Библии в постоянстве. Учить быть внимательными при слушании Слова Божьего, на уроках в ВШ.
Догматика: Библия – Слово Божие.
Христианская этика: Внимательность к Слову Божьему.
Заинтересованность:
Загадка:
Уронило небо солнышка кусочек.
Появился в поле маленький расточек.
Поливало небушко дождичком его,
Грело и лелеяло сына своего.
Листики зеленые быстро появились.
Лепесточки желтые скоро распустились.
Желтая головка потянулась к солнышку,
И назвал народ его ласково … (подсолнушек).
— Ребята, у кого из вас есть огороды? Что ваши мамы будут делать, когда растает снег?
Принести на урок семена, например, гороха (проращенный в горшочке или другое растение). Побеседовать с детьми о росте растения. Спросить, кто из них сам сажал цветы.
— Ребята, сегодня мы узнаем с вами Библейскую историю о росте растения, и что с ним происходит после того, как оно вырастет.
Библейская история:
- Посев семени.
- Семя растет (само по себе).
- Сбор урожая.
Мы растем, когда читаем и слушаем Слово Божие.
Закрепление:
рассказ Ангелики Блюм «Не только для взрослых» (для рассказа нужно приготовить иллюстрации или фигурку мальчика).
Борис возвращался домой из школы задумчивым. Учитель на уроке Библии сказал: «Дети, не думайте, что вы слишком малы, чтобы понимать Библию. Эта лучшая книга в мире написана не только для взрослых». Об этих-то словах Борис и размышлял. У них дома тоже есть Библия. Каждый год на Рождество мать читала историю рождения Иисуса Христа. Эта история Борису была понятна. А остальное? А всё остальное в Библии – так, по крайней мере, считал Борис – не для детей. Сам же он ещё никогда не заглядывал в неё.
Борис пнул носком ботинка чёрный камешек и проследил взглядом, как он покатился в канаву. «Я проверю, так ли это», — решил мальчик.
Дома, едва поздоровавшись с матерью и поставив портфель рядом со своим письменным столом, он вынул из шкафа Библию. В том месте, где описана Рождественская история, был заложен листок, вырезанный из какого-то журнала. Сколько Борис себя помнил, этот листок, служивший закладкой, всегда лежал там. Но он ещё никогда не читал, что на нём было написано.
Борис взял листок и вполголоса прочитал: «Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас» (1Ин. 4:19). После долгих поисков и листания он открыл наконец первое послание Иоанна, нашёл 4-ю главу и, водя пальцем, дошёл до 19 стиха. Там было написано: «Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас».
Борису понравился это стих. Он представил себе, что Бог любил его, Бориса, ещё тогда, когда он совсем ничего не знал о Боге, даже когда он был ещё младенцем! Притихший, он сидел с раскрытой Библией на коленях. Мысль эта показалась ему замечательной. Он стал читать дальше: «Кто говорит: «Я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец; ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?»
Борис кивнул головой и громко сказал: «Ясное дело, что Богу не нравится, когда мы, люди, ссоримся друг с другом». Он вспомнил, как мама недавно сказала: «Бог есть любовь». Борис снова кивнул и, довольный, пробормотал: «Действительно, я не маленький для Библии. Я её понимаю». Он взял со стола листок и карандаш и старательно вывел: «Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас».
Когда Борис поставил Библию в шкаф, в ней лежали два листка между страницами, где рассказывается рождественская история. На обоих листках было написано одно и то же…
Поинтересоваться, у кого из детей есть свои детские Библии.
Кто читает Слово Божие с родителями?
Золотой стих:
И. Нав. 1:8 «Да не отходит сия книга закона от уст твоих».
Оформление:
Сначала книга стоит с левого края и закрывает золотой стих. А когда книгу подвигают к мальчику, то читают золотой стих. Можно знать то, что написано в Слове Божьем, если она читается.
Применение:
- Игра на внимательность: учитель читает отрывок известной библейской истории (можно пройденную на этом уроке), изменяя некоторые моменты текста, а дети должны исправлять содержание текста.
- Раздать детям нарисованную раскрытую книгу и наклейки. Наклейки делаются так: взять лист самоклеящейся бумаги, расчертить на квадратики 2х2 см. В каждом квадратике нарисовать раскрытую Библию, разрезать лист на квадратики. В течение недели дети с родителями читают Библию или сами смотрят детскую Библию и вклеивают наклейки в раскрытую книгу. На следующий урок приносят раскрытую книгу для проверки.
Поделка:
Посадка семян. Каждому ребенку раздать коробку из-под йогурта, горсть земли и семя гороха (или луковицу). Пусть дети сами посадят, дома поливают, ухаживают, ждут всходов.
Домашнее задание:
учитель раздаёт детям четверостишия для заучивания, которые могут рассказать на следующем взрослом служении.