Урок: учись быть послушным
Библейская история: Ноев ковчег
Заинтересовка: Игра с масками животных. Ребенок закрывает глаза, ему надевается маска. Задавая вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет», ребенок должен угадать, что за маска ему надета.
маски я брала отсюда:
http://www.sparklebox.co.uk/topic/roleplay/masks/animal-masks.html#.VRU_5vysU9U
Сегодня, ребята, мы узнаем историю, когда все эти животные собрались в одном месте.
Библейская история:
- Ной — праведный человек. Бог говорит с Ноем.
- Бог повелевает Ною строить большой корабль. Ной послушался Бога.
- Ной строит ковчег.
- Соседи смеются над Ноем.
- Ковчег построен.
- Животные заходят в ковчег (включить запись голосов животных, дети перечисляют, кого они слышат).
- Ной и его семья в ковчеге.
- Воды потопа пришли на землю.
- Вода убывает с земли.
- Ной выпускает ворона, голубя.
- Ной и вся его семья выходят из ковчега.
- Радуга – завет Бога с людьми.
Повторение:
Игра с движениями «Повторяй за мной»
Поставьте детей лицом к вам, чтобы они повторяли за вами движения. Вы говорите, показывая:
«Очень-очень давно Ной (покажите бороду одно рукой)
построил (жест: строить – постучите сжатыми кулаками друг о друга)
большой ковчег (покажите ладошки, сложенные лодочкой).
Бог (показать вверх – на небо)
сказал Ною, что собирается послать на землю очень большой дождь (двумя руками сверху вниз, имитируя струи дождя).
Дождь пошел (показать),
и вода поднялась (показать руками выше головы).
И все, кто зашел в ковчег (показать) были спасены. Бог заботится о послушных Ему людях.
Игра:
Детки, давайте спасем животных от потопа. Мы будем задавать вопросы, за правильные ответы будем давать пары зверей. Вы потом их раскрасите и прикрепите к картинке, как будто они идут в ковчег.
- Что Бог повелел построить Ною?
- Кто помогал Ною строить ковчег?
- Ной был Божий человек. Что построил Ной? (ковчег)
- Как называют таких людей, как Ной? (послушными)
- Что делали люди, видя, как Ной строит ковчег?(смеялись)
- Что произошло потом, когда все – Ной, его семья и все-все животные вошли в ковчег?(пошел сильный дождь)
- Кто принес Ною масличную ветвь?
- Почему Ной, его семья и все звери были спасены Богом от дождя? (Они были послушны)
- Что хочет Бог от нас? (Бог хочет, чтобы мы были послушными)
- Что делают послушные дети? (выслушать ответы детей, помочь, если они затрудняются ответить).
- А как вы слушаетесь старших?
Золотой стих:
«Дети, будьте послушны…во всем…»Кол.3:20
На кусочках радуги написаны слова стиха. Дети собирают радугу и читают стих.
Применение:
Скажите, правильно ли поступают дети?
- Мама с Таней переходят дорогу. Таня: «Мама, я уже большая, зачем ты держишь меня за руку, отпусти»!
- Катя сидит рядом с мамой и сестренкой (задействовать одного ребенка) на служении. Во время молитвы Катя начинает громко разговаривать с сестренкой. Мама: «Катя, тише!» Катя: «Все равно никто не слышит!»
- Игнат был в гостях у друга. Когда его друга не было в комнате, Игнат включил электронную игрушку в розетку, и игрушка вышла из строя. Об этом никто не узнал. Игнат решил честно в этом признаться.
- Подруга пригласила Свету на день рождения в воскресенье, именно в то время, когда у неё воскресная школа. Света подумала: «Воскресная школа будет в следующий раз, а день рождения – нет. Я пойду к подруге».
- Семья готовится к обеду. Мама приготовила борщ. — Лена, подмети пол, — говорит ей мама. Но Леночка взяла нож и принялась резать хлеб.
Поделка: