Тема: Вавилонская башня.
Истина: Бог гордым противится.
Цель: Учить детей не гордиться своими достижениями и вещами.
Догматика: Гордость – грех.
Христианская этика: Не возноситься перед другими.
Заинтересованность:
Предложить детям посоревноваться в строительстве красивой и высокой башни. Разбить детей на группки по 3-4 человека. Раздать группкам равное количество строительного материала. По сигналу учителя дети начинают строительство, также по сигналу заканчивают (либо может звучать детская песенка, в конце которой дети должны закончить строительство). Игру можно провести 2-3 раза, меняя состав группок.
Спросить у выигрывающей группки, как они себя чувствуют? (конечно же, они скажут, что они очень рады, довольны и т.д.)
Библейская история:
- У всех людей один язык и одно наречие.
- Люди желают прославиться.
- Люди делают кирпичи.
- Начало строительства города и башни.
- Господь смешивает язык людей.
- Люди не понимают друг друга. (Если в классе есть дети другой национальности, попросить их сказать несколько слов на своем родном языке. Остальных детей попросить отгадать, о чем говорил ребенок. Пусть дети убедятся в том, что трудно и, бывает, невозможно понять людей, которые разговаривают на другом языке. Если нет ребенка другой национальности, попросить кого-нибудь из церкви или учитель сам говорит несколько слов на чужом языке.)
- Строительство башни прекращается.
Золотой стих:
«Бог гордым противится» 1 Пет. 5:5
Вопросы на повторение: Раздать каждому ученику часть нарисованной башни. Ребёнок, отвечая на вопрос, имеет право участвовать в строительстве башни. После того, как каждый ребёнок ответит на вопрос, учитель читает золотой стих урока, написанный на башне, дети повторяют и разрушают башню.
Применение:
Игра на применение:
Заранее попросить старшую группу детей записать на аудиокассету такие или подобные реплики детей так, чтобы можно было по голосу узнать, гордится ребенок своими достижениями или нет.
На уроке детям предложить прослушать эту запись, делая паузу после каждой реплики. В эту паузу дети должны показать, гордился ребенок или нет.
Если гордился, дети встают и хором повторяют золотой стих урока, если нет, то сидят тихо. Учитель корректирует, объясняет, если дети ошиблись в выборе.
- «У меня мама — учитель воскресной школы!»
«А у меня папа – служитель!» - «А у меня бантики посмотри – красивые, гофрированные, а у тебя-то нет таких».
«Зато мне мама купила платье вот какое – все в рюшах, красивое!» - «Ты когда-нибудь ездил на поезде? А я-то два раза»
«А ты летал на самолете? А я летал» - «У меня два брата и одна маленькая сестренка. А у тебя?»
«А у меня сестра большая, а братик — маленький» - «А я-то дальше всех прыгнуть могу!»
- «Ты умеешь считать до ста?»
«Нет, только до двадцати»
«Ха, ха, ха! Ты что, маленький? Это же очень просто!» - «У нашей кошки родилось шесть маленьких котят. Они такие смешные! Приходи к нам в гости посмотреть!»
- «Как ты здорово через резиночку прыгаешь!» «Это меня Таня научила. Смотри как надо! А теперь сама попробуй, видишь – у тебя тоже получается!»
Поделка: дети раскрашивают башню.
Домашнее задание: выучить стихотворение «Вавилонская башня».