Тема: Гости на корабле.
Истина: Бог хранит тех, кто повинуется Ему.
Цель: Показать, что Бог принес спасение для всех, но спасутся только те, кто верит Богу, принимает Его спасение.
Догматика: Бог- любовь (принес спасение). Человек (может быть спасенным от греха через принятие спасения от Бога).
Заинтересованность:
Ной был Божий человек.
Что построил Ной?… (ковчег).
Вопросы на повторение:
Дети стоят в шеренге. Выслушав вопрос, отвечают так: положительный ответ – поднимают руку, отрицательный – опускают.
Вопросы:
- Ной был праведным человеком? (положит. ответ)
- Он придумал строить ковчег? (нет)
- Ной был послушен Богу? (да)
- Ной один стоил ковчег? (нет)
- Соседи помогали Ною строить ковчег? (нет)
- До потопа были на земле дожди? (нет)
- Люди смеялись над Ноем? (да)
Игра «Угадай, кто я?»
-Хорошо ли ты знаешь зверей? (да)
-Сейчас проверим.
В плотном тряпочном непрозрачном мешке игрушки животных. Дети по одному подходят к мешку, вынимают незаметно от других игрушку, кладут в другое потаенное место. Оборачиваются к остальным детям, мимикой и жестами показывают это животное. Если дети не догадываются, тогда можно озвучить голосом. Кто из детей отгадал, тот выходит к мешку, чтобы вытащить следующую игрушку. (На время Библейской истории игрушки нужно убрать.)
Библейская история:
- Ковчег построен.
- Животные заходят в ковчег (можно включить магнитофон с записью голосов животных, дети перечисляют, кого они слышат).
- Ной и его семья в ковчеге.
- Воды потопа пришли на землю.
- Вода убывает с земли.
- Ной выпускает ворона, голубя. (Можно включить магнитофон с записью голоса ворона, голубя)
- Ной и вся его семья выходят из ковчега.
- Радуга – завет Бога с людьми.
Поделка:
Дети по контуру приклеивают ковчег на лист синей бумаги, раскрашивают животных и ковчег. Животных вставляют в ковчег, как в кармашек. По ходу поделки повторяется библейская история.
Золотой стих:
«Кто будет веровать… спасен будет». Марка 16:16
Взять тазик с водой, продемонстрировать детям, как тонут предметы, раздать игрушки или предметы, чтобы дети сами попробовали.
— Так, ребята, утонули все люди, которые не поверили и не захотели послушаться Бога. Ноя, наверное, многие люди спрашивали, зачем он строит такой большой ковчег. Наверное, смеялись над ним. Но Ной поверил Богу, и Бог спас его от потопа. Как вы думаете, если бы другие люди послушали Ноя, они могли бы спастись в ковчеге? (Конечно, Бог даёт спасение всем, но спасутся только те, кто Ему поверил.)
Мы тоже, как Ной, будем верить Богу, молиться Ему. И Бог спасет нас, как Ноя в ковчеге от потопа. Библия говорит: «Кто будет веровать… спасен будет». Марка 16:16
В подарок с урока дети берут радугу, на каждом цвете которой должно быть написано по одному слову из золотого стиха, цвета радуги дети раскрашивают сами.
Применение:
Раздать детям их фотографии, предварительно попросив их у их родителей или вырезав каждого ребенка из общей классной фотографии. Дети, желающие быть спасенными, цитируют золотой стих урока, наклеивают себя на ковчег (общую поделку с животными либо на нарисованный ковчег на плотном ватмане).