Урок 5. Так надлежит нам исполнить всякую правду (крещение Иисуса)
Цель: учить подростков, что служение Иисусу начинается с покаяния и обращения.
Заинтересовка: листочек бумаги красим краской, а затем опускаем его в воду. Он становится светлее.
Ключевой стих: «И окроплю вас чистою водою, и вы очиститесь от всех скверн ваших, и от всех идолов ваших очищу вас». (Иер.36:25)
– Почему Иоанн назван Крестителем? (потому что он крестил)
– Сейчас мы рассмотрим историю служения Иоанна Крестителя.
Ход урока
Материалы: фланелеграф с изображениями, подходящими по тематике (или же изображения из приложения).
Разделимся на 2 группы. Одной группе раздадим листочки с местами писания, а второй – картинки для фланелеграфа. Когда первая группа зачитывает места из Писания, ученики из второй группы должны слушать и, когда услышат, что речь идет об их изображении, выходят и крепят картинку на фланелеграф.
Писание | Изображение |
1) Ин.1:28 | Иоанн Креститель |
2) Лк.3:1-3 | – |
3) Лк.3:4-6 | – |
4) Мк.1:6 | – |
5) Мф.3:5-12 | Народ, фарисеи, саддукеи |
6) Лк.3:10-14 | Воины, мытари |
7) Ин.1:29-31 | Иисус |
8) Мф.3:14-17 | Голубь, Иисус и Иоанн (стоят в воде) |
– Когда Иоанн проповедовал, что делали люди? (каялись и спрашивали, как им поступать)
– Иудеи, будучи избранным народом, должны были являться праведниками. А на самом деле все они нуждались в покаянии. В сердце каждого человека независимо от его положения должны произойти изменения. Каждый должен явить достойный плод покаяния.
– Зачем Иисус крестился?
Ответ: «Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда [Иоанн] допускает Его». (Мф.3:15)
– Иисус был безгрешен, поэтому Он не нуждался в покаянии. Своим крещением Иисус показал нам пример, с чего следует начинать служение.
– Что такое покаяние? (это признание ИХ как своего Личного Спасителя, изменение образа жизни и т.д.)
– Достаточно интересное слово – «обращение». Оно как бы означает, что человек шел в одну сторону, затем кто-то его позвал, он обернулся и пошел в противоположную сторону.
Каждому раздаются карточки со словами вроде «злоречие», «лукавство», «обида» и т.д. и листочки с надписями: «Кто …, впредь не …, а лучше …» (приложение), которые ученики должны заполнить по образцу стиха: Еф.4:28.
КТО_______________, ВПРЕДЬ НЕ________________,
А ЛУЧШЕ____________________________________________________
Золотой стих: «Отвергните от себя все грехи ваши, которыми согрешали вы, и сотворите себе новое сердце и новый дух; и зачем вам умирать, дом Израилев?» (Иез.18:31)
друзья, я слышал, вы эти уроки как-то видоизменяете под своих детей. эти новые версии уроков останутся окутанными тайной?