Цель – учить подростков все делать «как для Господа»
План
- Повторение
- Заинтересовка
- Бригада – У
- Оценка сфер жизни – Л
- Основная часть
- «Все, что делаете…» – У
- Что мешает делать хорошо? – У
- Борьба с неорганизованностью – Л, У
- Итог
Формат
У – лекционный материал
Л – каждый ученик работает лично
КС – каждая команда выполняет свое задание
КВ – каждая команда выполняет все задания
Повторение. Что мы сделали:
- Подготовили проект дома (сердце, угодное Господу)
- Разведали почву (узнали, что на любой можно строить)
- Заложили фундамент (взяли за основу жизни Библию)
- Поставили ограду (Не вникай в чужую жизнь, Eшь только съедобное, Следи за своим языком, Выгляди как гражданин Неба)
- Что теперь?
Заинтересовка
Допустим, мы решили нанять бригаду для строительства стен, какими качествами она должна обладать?
- Ответственность
- Квалификация
- Скорость выполнения
- Бесконфликтность и т.п.
Говоря проще, эти люди должны делать все качественно. Представим, что мы – плотники. И мы строим разные здания. Раздаем лист, поделенный на четыре части:
- Частный дом (семья, друзья)
- Церковь (церковь и есть)
- Университет (учеба)
- Общественное здание (работа)
Каждое здание – это определенная сфера нашей жизни. И в каждой сфере нам приходится выполнять какие-то задачи. Пусть каждый напишет по 2-3 задачи, которые он выполнял в какой-то сфере (поручали что-то, просили о помощи и т.п.). Лучше, если эти задачи выполнялись недавно. Если нет, то не критично. Возле каждой задачи ставим себе оценку 1-5 звезд. Теперь из этих задач выбираем те, которые мы оценили на 5 (идеальные). Пишем, какие мы испытывали эмоции после выполнения. Затем пишем эмоции для «средненьких» задач на 3-4 звезды, и для «печальных» на 1-2. Оглашаем результаты.
Основная часть
В человека Богом заложена функция получать удовольствие от хорошо выполненной работы. Сам Бог велит делать дела качественно. В Библии написано (Кол.3:22-24):
«22 Рабы, во всем повинуйтесь господам вашим по плоти, не в глазах только служа [им], как человекоугодники, но в простоте сердца, боясь Бога.
23 И все, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков,
24 зная, что в воздаяние от Господа получите наследие, ибо вы служите Господу Христу».
Если хорошо проделанная работа доставляет удовольствие, почему не получается делать все нормально? Давайте запишем, почему какие-то задания нам удалось выполнить, и мы получили 5 звезд, а какие-то в итоге набрали 1-2 звезды. У кого какие результаты? (выписываем на доску). Это могут быть:
- Лень
- Отсутствие мотивации
- «Непонятно, что делать»
- Медлительность
- Недостаток самоорганизации
- Отсутствие свободного времени
- Отвлекающие факторы
Как бороться с этим вот всем? Выработаем стратегию. Раздаем подросткам листочки с местами Писания. Они читают и анализируют, какой совет содержится в их стихе, и высказывают мнение вслух. Далее следуют комментарии преподавателя.
Стих | Меры | Комментарий | Пример |
Прит.24:5-6 | Совещание | Если в нерешительности, советоваться, просить помощи | Когда одного харизматического лидера спросили, что ему больше всего нравится в консервативных церквях, он ответил: «Дисциплина и братский совет» |
Лук.14:28-30 | Планирование | Заранее обдумывать, когда и что я буду делать. Календарь с напоминаниями. Разбивать задачу на пункты. | Моя прокрастинация на днях: я целый день не мог взяться за работу над проектом, потому что не мог решить, с чего начать. В итоге пришлось встать в пять утра и делать все быстро-быстро |
Прит.24:27 | Правильные приоритеты | Составлять список дел. Матрица Эйзенхауэра. Личное общение с Богом – Семья – Церковь/Учеба – Прочее | Есть брат, который долго не мог закончить учебу, потому что все время проводил в церкви. Есть сестра, которая на первое место поставила общественную деятельность, не успевала ходить в церковь и в итоге ушла в мир |
3Цар.20:22 | Своевременность | Не оставлять все на последний момент. «Красная зона» (когда все делается в последний момент) и ее последствия | Один брат посадил картошку и вспомнил о ней тогда, когда земля замерзла. Так и не выкопал спустя два года. |
Еф.5:15-16 | Ценность времени | Исключать вещи, которые отвлекают и сжигают время. Объяснять родителям, что тебе нужно заниматься и т.п. | На первом курсе ложился спать в два, в три часа ночи, потому что бОльшая часть времени уходила не на работу, а на чат в вк |
Прит.21:31 | Молитва | Формальная молитва может не только не помочь, но и навредить | Братский совет в другом городе. Новенький в совете предложил помолиться перед началом обсуждения. Его спросили: «Вы думаете, уже пора?» |
Итог: достаточно сложно соблюдать все эти правила, но к этому можно стремиться. А какое качество может помочь нам делать все дела? Мудрость. Как ее получить?
«Начало мудрости — страх Господень, и познание Святаго – разум» (Прит.9:10)
Ссылка на программу: http://sds.tomsk.ru/archives/5922