Тема: Христос – Добрый Пастырь.
Истина: Бог любит каждого, знает по имени и заботится о нас.
Цель: Показать, что Бог не оставит в беде. Учить детей возлагать надежду на Бога.
Догматика: Иисус любит людей.
Практическое христианство: Любовь к Богу (надежда только на Него).
Заинтересованность:
Ребята, вы когда-нибудь терялись? Как вы себя чувствовали? Вам было страшно? (ответы детей). Где вы терялись? А когда вы нашлись или вас нашли, вам было радостно?
Библейская история:
Добрый Пастырь с карманом, нарисованный в человеческий рост и приклеенный, например, на входную дверь.
Музыка, блеяние овец, рычание волков (фонограмма) по ходу рассказа:
- Добрый Пастырь пасет овец.
- Одна овца потерялась.
- Пастырь идет искать овцу.
- Пастырь находит потерянную овцу.
- Пастырь радуется с друзьями и соседями о найденной овце.
Можно использовать картинки для показа.
Игра «Пастух и стадо»
У пастуха в кармане овцы по количеству детей в классе c заранее написанным золотым стихом и именем ребенка.
Учитель раздает нарисованных овец детям, рассказывая, что Иисус нас тоже любит, как пастух своих овец, и знает каждого по имени (на овечке с одной стороны золотой стих, с другой – имя ребенка). Дети изображают овец. Учитель называет то одну, то другую овечку по имени. Ребенок должен быть внимателен, не пропустить своего имени, подойти к пастырю (нарисованному) и положить в кармашек свою овечку.
Золотой стих:
«Господь – Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться». Пс. 22:1
Дети с овечками в руках стоят как бы на одном берегу (в дальнем углу от двери), пастырь – на другом. На полу — нарисованные камушки по числу слов в золотом стихе от стада до пастыря. Дети по очереди идут по камушкам, произнося золотой стих (первым идет учитель). Ребёнок, дойдя до пастыря, кладет ему в карман овечку, а за правильно сказанный золотой стих получает сладкий приз (либо мармелад, либо печенье в виде цветочка, листочка). В конце урока дети заберут с собой из кармана пастыря свою овечку.
Применение:
Иисус Христос сравнивает верующих в Него с овечками, а Себя – с добрым пастырем. Он заботится о нас: даёт нам пищу, одежду, помогает в трудностях. Давайте будем благодарить Иисуса за это! А если у нас будут трудности, что нам нужно делать? (звать Иисуса на помощь, т. е. молиться)
Поделка: Дети приклеивают вату на нарисованную овечку.
Домашнее задание:
выучить стихотворение «Добрый пастырь» по одному четверостишию на ребёнка.
Раненько утром
Встаёт пастушок,
Посох берёт
И играет в рожок.
Слышат овечки
Рожок пастуха –
Значит, опять
Поведёт на луга.
Он им играет,
Он их пасёт,
Маленьких самых
На руки берёт.
Вот он привёл их
Водички попить,
От пастушка им
Нельзя отходить;
Там, за камнями –
Ты посмотри –
Прячутся волки.
Считай: раз, два, три…
Овцы попили,
Легли отдыхать,
Только пастух
Не ложится поспать.
Все ли овечки
На месте, считай –
Нет, не хватает одной.
Ай-ай-ай!
Быстро пастух
Всех овечек отвёл
И за пропавшею
В горы пошёл.
Вот и темнеет,
Спускается ночь.
Нужно скорее
Овечке помочь!
Видишь – в овраге
Овечка стоит.
Холодно, страшно,
Овечка дрожит.
А над оврагом,
В кустах у реки,
Светятся волчьи
Глаза – огоньки…
Видишь – одежду
Пастух изорвал,
Ноги изранил –
Овечку спасал!
Поздно вернулся
К деревне своей
И пригласил
Всех соседей, друзей:
— Радость мою
Разделите, друзья!
Снова со мною
Овечка моя!
Больше, чем самый
Добрый пастух,
Любит нас Бог –
Наш Спаситель и Друг.