ЛАГЕРЬ «ДОРОЖЕ НАГРАДЫ»
9-12 ЛЕТ
Суть программы: события христианской жизни сравниваются с моментами в спорте, в частности в командных играх.
ПОРУЧЕНИЯ(раздаются на утренней линейке):
дежурство на кухне- фартучки,
молитва- косыночки,
летопись- можно фломастеры на веревочке,
сюрприз-свисточки.
ДЕНЬ 1.
ОТРЯДНОЕ ВРЕМЯ.
Игры на знакомство.
- Снежный ком
Участники стают в круг. Первый игрок называет свое имя. Игрок справа от него повторяет имя 1-го игрока и добавляет свое имя. Последнему предстоит назвать все предыдущие имена, а потом добавить и свое.
- Одеяло падает
Один человек отворачивается. Кого-нибудь из оставшихся детей накрывают одеялом. Задача ребенка, который отворачивался- угадать, кто под одеялом.
- Жмурки
Предложите детям выполнить задания молча:
— построиться по росту (от высокого до низкого);
Построиться по цвету волос (от самого светлого до самого темного);
Построиться по алфавиту по именам
- Паутина
Все участники встают в круг. Кому-то одному дается клубок пряжи. Он называет свое имя и бросает клубок другому участнику, оставляя у себя «хвостик» клубка. Другой, поймав клубок, называет свое имя и бросает 3-му, держась за нитку, и т.д., пока «паутинкой» не будут охвачены все участники. После этого, тот, кто был последним, называет имя предыдущего и бросает ему клубок, и так до первого участника.
Детям в конвертах дается задание к костру.
Конверт 1.
- Нарисовать и подписать на плане лагеря, где что находится.
- Найти в природе и собрать из этого эмблему своего отряда
1 — что-нибудь красное
2 — что-нибудь красивой формы
3 — что-нибудь съедобное
4 — что-нибудь круглое
5 — три вида камней
6 — одно зерно
7 — что-нибудь скрипящее
8 — что-нибудь синее
9 — что-нибудь гладкое
10 — что-нибудь мягкое, нежное
11 — что-нибудь желтое
12 — что-нибудь похожее на цветок, но не цветок
13 — что-нибудь ароматное
14 — что-нибудь издающее звук, если раздавишь
15 — три разных листа
16 — что-нибудь, что меняет форму
17 — кусочек дерева, похожий на животного
18 — камушек с уголком
Нарисовать портрет директора лагеря
Сделать отпечатки всех ладоней своего отряда и подписать
Конверт 2
- Нарисовать и подписывать на плане лагеря, где что находится.
- Найти в природе и собрать из этого эмблему своего отряда
1 — что-нибудь красное
2 — что-нибудь красивой формы
3 — что-нибудь съедобное
4 — что-нибудь круглое
5 — три вида камней
6 — одно зерно
7 — что-нибудь скрипящее
8 — что-нибудь синее
9 — что-нибудь гладкое
10 — что-нибудь мягкое, нежное
11 — что-нибудь желтое
12 — что-нибудь похожее на цветок, но не цветок
13 — что-нибудь ароматное
14 — что-нибудь издающее звук, если раздавишь
15 — три разных листа
16 — что-нибудь, что меняет форму
17 — кусочек дерева, похожий на животного
18 — камушек с уголком
- Сделать подарок для повара
- Загадать загадки про каждого человека из своего отряда
Конверт 3.
- Нарисовать и подписать на плане лагеря, где что находится.
- Найти в природе и собрать из этого эмблему своего отряда
1 — что-нибудь красное
2 — что-нибудь красивой формы
3 — что-нибудь съедобное
4 — что-нибудь круглое
5 — три вида камней
6 — одно зерно
7 — что-нибудь скрипящее
8 — что-нибудь синее
9 — что-нибудь гладкое
10 — что-нибудь мягкое, нежное
11 — что-нибудь желтое
12 — что-нибудь похожее на цветок, но не цветок
13 — что-нибудь ароматное
14 — что-нибудь издающее звук, если раздавишь
15 — три разных листа
16 — что-нибудь, что меняет форму
17 — кусочек дерева, похожий на животного
18 — камушек с уголком
3)выложить из природного материала название лагеря
4) загадать загадки про персонал
Конверт 4.
- Нарисовать и подписать на плане лагеря, где что находится.
- Найти в природе и собрать из этого эмблему своего отряда
1 — что-нибудь красное
2 — что-нибудь красивой формы
3 — что-нибудь съедобное
4 — что-нибудь круглое
5 — три вида камней
6 — одно зерно
7 — что-нибудь скрипящее
8 — что-нибудь синее
9 — что-нибудь гладкое
10 — что-нибудь мягкое, нежное
11 — что-нибудь желтое
12 — что-нибудь похожее на цветок, но не цветок
13 — что-нибудь ароматное
14 — что-нибудь издающее звук, если раздавишь
15 — три разных листа
16 — что-нибудь, что меняет форму
17 — кусочек дерева, похожий на животного
18 — камушек с уголком
- Придумать 3 главных правила поведения в лагере и обыграть их
- Придумать песню про свой отряд
КОСТЕР
Открытие заезда.
Ребята, а кто из вас спортивный? Хорошо ли быть спортивным? Зачем люди занимаются спортом? Говорят, что жизнь- это не игра, но они очень похожи. В этом лагере мы будем часто проводить параллель со спортом. Какие вы знаете командные спортивные игры? Что важно в командной игре? (слаженность, понимание, что каждый важен и нужен) Может ли в командной игре победить 1 человек, даже если это и игрок-звезда? В лагере мы тоже все как одна большая команда, и успех нашего лагеря зависит от каждого из вас. Что нам нужно делать, чтобы нам в лагере было хорошо? Согласны ли мы это выполнять? А теперь мы зажжем огоньки друг от друга (бенгальские свечи)
ДЕНЬ 2.
Тема дня: Кто мой тренер?
Линейка
Тренер — это квалифицированный спортивный педагог, специалист в конкретном виде спорта, имеет право готовить спортсменов к соревнованиям. В греческом языке это слово имеет два значения : «тот, кто ведет», и «тот, кто воспитывает». Не секрет, что успех команды значительно зависит от ее тренера. Во время занятий тренер работает как со всей командой, так и с каждым футболистом индивидуально. Если между футболистом и тренером нет хороших отношений, если они не уважают друг друга, то, конечно же, успехов от такого сотрудничества не будет, а о командных отношениях даже не стоит и мечтать. Отношения между тренером и футболистом можно назвать правильными только тогда, когда тренер влияет и своей сущностью и своим профессионализмом. Хороший тренер тот, кто может в игроке увидеть его потенциал и сделать из него профессионала.
ОТРЯДНОЕ ВРЕМЯ
- Рассказать свою притчу в песне.
- Подумать, как бы Иисус рассказал эту притчу сейчас, чтобы современному человеку было понятно, о чем речь.
Общелагерная игра: Вечные слова
Суть игры: Слова Иисуса Христа актуальны и спустя 2000 лет. Тогда, 2000 лет назад они были записаны на греческом языке. Давайте попробуем сегодня побыть археологами и найти отрывки из Его слов.
Детям дается область, в которой они ищут слова, записанные греческими буквами. Затем они получают греческий алфавит, с помощью которого нужно расшифровать притчу.
КОСТЕР: ПРИТЧИ ИИСУСА
Игра по притчам (можно к мячику вопросы приклеить, на ком музыка остановилась, тот отвечает)):
Какое семя, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом? (горчичное)
Что сделали все девы накануне пришествия жениха? (уснули)
Сколько талантов дал господин лукавому и ленивому рабу? (один)
Кто помог человеку, которого избили разбойники? (самарянин)
Что случилось с бесплодной смоковницей после того, как Иисус ее проклял? (засохла)
Кто молился так: «Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю» (фарисей)
Как звали бедняка, который питался крохами со стола богача? (Лазарь)
Где был построен дом, который не устоял? (песке)
Кого пас блудный сын? (свиней)
Какую монетку потеряла женщина в притче? (драхму)
Какую плату обещал хозяин работникам в винограднике? (динарий)
Что сеял враг на поле с пшеницей? (плевелы)
ДЕНЬ 3.
ЧЕСТНАЯ ИГРА.
ЛИНЕЙКА
Футбольный судья — человек на поле, призванный следить за тем, чтобы футбольный матч проходил в соответствии с правилами. Он имеет для этого все полномочия. Решения судьи являются окончательными и во время игры не пересматриваются. Во время игры судья пристально следит за тем, чтобы она проходила строго по правилам и не было грубых нарушений, симуляции и других ошибок. Но судья — это человек, и не всегда он может увидеть и четко и правильно оценить все, что происходит. Есть случаи, когда судья подыгрывает какой-то команде и закрывает глаза на нарушение правил со стороны ее игроков. Но Бог — это не судья на футбольном поле, а Судья праведный, Он видит все, и подкупить Его нельзя ни при каких обстоятельствах. Это мы видим во всей Библии и особенно ярко и поучительно — в сегодняшней истории.
Урок: Слиток золота и Сеннаарская одежда (Пилипенко Катя)
ОТРЯДНОЕ ВРЕМЯ:
- Распознание (игра больше подходит для малых групп)
Каждый из игроков должен сказать про себя 2 правды и 1 неправду, а слушающие должны определить неправду
- Испорченный телефон
Участники садятся в круг. Один играющий говорит короткую фразу на ухо игроку, сидящему с ним рядом (фразу нельзя повторять). Принявший сообщение участник передает его следующему, стараясь, чтобы никто не слышал. Последний игрок, получив сообщение, произносит его громко, чтобы сравнить, насколько оно отличается от первоначального варианта
- Я никогда…
Эта игра поможет людям лучше узнать друг друга. Участвуют 7-15 человек. Для игры необходимы фишки по числу участников. Фишками могут послужить крупные фасолины, спички или другие небольшие одинаковые предметы. Первый игрок говорит: «Я никогда не …». Дальше он называет то, что никогда не делал в своей жизни (игра на честность). Например:
— не держал кошек в доме;
— не был за границей;
— не носил сапоги;
— не брился и т.д.
Допустим, игрок сказал «Я никогда не ел ананасы». Все игроки, которые ели ананасы, должны дать ему по одной фишке. Затем ход переходит к другому игроку, и он называет то, что никогда не делал. Задача каждого игрока назвать что-то такое, что он никогда не делал, а все или большинство присутствующих делали. Игра заканчивается через 3 круга. Выигрывает тот, кто набрал наибольшее количество фишек.
- Ложь и истина
Поделите участников на 2 команды. Команды становятся в колонны, как при эстафетах. На некотором расстоянии перед командами поставьте 2 стула: к одному приклеена табличка «Ложь», к другому – «Истина». Ведущий зачитывает утверждение, и в зависимости от того, ложь это или истина, участники по одному из команды бегут к определенному стулу. Если участник прибежал первым и сел на правильный стул – команда получает 2 бала. Если участник прибежал правильно, но не успел сесть – 1 бал. Выигрывает та команда, которая заработала большое количество очков.
Утверждения:
-сейчас холодная зима;
— мы играем ночью;
— лгать – это плохо;
— Бог любит нас и т.д.
ЗАДАНИЕ НА КОСТЕР:
- нарисовать газету на следующую тему : портреты лжи и правды
- придумать костюм лжи и правды
- Показать сценку
Автор:
Однажды мать, сидя на кухне,
Позвала сына на серьезный разговор,
Он вошел, взглянул на маму
И присел, потупив взор.
Он догадался, зачем его звали,
Но все же решился упорно молчать,
Как же так сделать, чтоб она не узнала?
Нет, все же придется за все отвечать!
Мать:
Здравствуй, сыночек, мой дорогой!
Что ты не весел? Да что же с тобой?
Я вот хотела тебя что спросить:
Ты не подскажешь как мне дальше быть?
Я получила вчера всю зарплату,
И положила ее в кошелек,
Смотрю, а сегодня купюр не хватает,
Кто бы мог взять? Мне невдомек.
Ведь эти деньги мне очень нужны,
Люди за ними прийти ведь должны,
Я одолжила у них на денек.
Чтоб купить тебе вещи, сынок.
Вот же беда, ведь их кто-то украл,
Ты, мой сыночек, деньги не брал?
Автор:
Сын все больше краснел и краснел.
И на пол усердно смотрел и смотрел,
И тихо стыдливо сказал:
Сын: Не знаю, мамуля, я денег не брал.
Мать:
Но кто же мог, мальчик, сыночек, родной?
О, что же теперь-то будет со мной?
Ну, если не брал ты, то ладно, пойду,
У Господа помощи я попрошу.
Автор: И мама ушла, а сынок зарыдал.
Сын:
Ой, мама прости, это я деньги взял.
Я просто не мог у тебя попросить,
Прости, если сможешь, меня ты прости!
Автор: И мама присела, сыночка обняв.
Мама:
Но почему же ты сразу молчал?
Ведь если бы ты меня попросил,
Неужель я б тебе отказала? А, сын?
Сын:
Мне было стыдно тебя попросить,
Но лжи этой больше нет сил выносить,
Прости меня, мама, я буду всегда
Говорить только правду, ты веришь мне?
Мать: Да!
Автор:
Такой вот уж случай пришлось повидать.
Хочу наконец я вам вот что сказать:
В Библии Бог нам оставил слова,
Их забывать никогда нам нельзя!
- Придумать загадки о библейских героях, которые лгали и говорили правду
ОБЩЕЛАГЕРНАЯ ИГРА «ЯРМАРКА ВАКАНСИЙ»
Суть игры: детям раздается газета «вакансии», где есть список работ с указанием заработной платы. Дети могут выполнять работы, тем самым зарабатывая деньги. В лагере есть несколько человек, которые предлагают «колым» — разбросать фантики, навести беспорядок в палатке, отобрать деньги, замарать вымытые машины, за это обещая детям больше денег.
В конце «аукцион»
Требуются:
Дворники, зарплата 1 динарий за 10 фантиков
Мойщики посуды, зарплата 2 динария за 10 тарелок
Художники, зарплата 2 динария за 1 рисунок по теме урока
Помощники повара, зарплата 2 динария за задание шеф-повара
Мойщики машин, зарплата 4 динария за 1 машину
Заготовщики дров, зарплата 2 динария за охапку хвороста
Оформители, зарплата 4 динария за украшенную палатку
Горничные, зарплата 4 динария за идеальный порядок в палатке.
КОСТЕР игра «Самый честный»
До игры показать призы победившей команде. Детей произвольно разделить на 5 команд. Из каждой команды выбрать по одному представителю, дать ему табличку с номером команды. Зачитывается вопрос, дается 30сек, за это время команда должна сказать ответ своему представителю. Затем зачитывается ответ. Если ответ команды совпадает с правильным ответом, представитель поднимает табличку и команде засчитывается балл. В конце спросить, поднимал ли кто-нибудь табличку, если ответ не совпал или не был дан. Призвать покаяться если нужно.
1)На что пошли 30 серебренников Иуды? (На них купили землю горшечника)
2)Кого назвал Исаия: «глас вопиющего в пустыне»? (Иоанна Крестителя)
3)Для чего был введен Святым Духом Иисус Христос в пустыню? (Для искушения от дьявола)
4)Продолжите фразу «Блаженны кроткие… (… ибо они наследуют землю»)
5)Кто такой мытарь? (Сборщик налогов)
6)Продолжите стих : «Не всякий говорящий Мне: «Господи! Господи!» войдет в Царство Небесное… (… но исполняющий волю Отца Моего Небесного»)
7)Кто был исцелен Иисусом не по своей вере, а по вере Друзей? (Расслабленный)
8)Кто из учеников Иисуса Христа раньше был мытарем? (Матфей)
9)Кто явился Иисусу, Петру, Иакову и Иоанну на горе в преображение? (Моисей и Илия)
10)Самая знаменитая проповедь Иисуса Христа? (Нагорная)
11)Сколько коробов хлеба осталось после того, как Иисус накормил 5000 человек? (12 коробов)
12)Почему Петр, когда шел к Иисусу по воде, стал тонуть? (Он усомнился)
13)С какой птицей сравнивается Святой Дух в Евангелиях? (с голубем)
14)Где находился Иисус, когда Его арестовали? (В Гефсиманском саду)
15)На какое дерево залез Закхей, чтобы увидеть Иисуса? (На смоковницу)
16)На какой горе был распят Иисус? (На Голгофе)
17)Кто из учеников усомнился в воскресении Христа, пока не увидел Его? (Фома)
18)Во время какого праздника был распят Иисус Христос? (Во время Пасхи)
19)Кого ученики не пускали к Иисусу? (Детей)
20)Сколько дней Иисус был в пустыне? (40 дней)
21)Продолжите стих: «Какою мерою мерите… (такою отмерено будет вам)
22)Как звали начальника синагоги, дочь которого воскресил Иисус? (Иаир)
23)Сколько лет было девочке, которую воскресил Иисус? (12 лет)
24)Как звали мать Иисуса Христа? (Мария)
25)Как нужно любить ближнего своего? (Как самого себя)
26)Сколько разумных дев вышло навстречу жениху? (5 дев)
27)Как звали женщину, облившую ноги Иисуса дорогим миром? (Мария)
28)Какой знак показал Иуда первосвященникам, чтобы те узнали Христа? (Поцеловал Учителя)
29)Из чего солдаты сплели венок Иисусу Христу? (Из терновника)
30)Кто отвалил камень от гроба Иисуса Христа? (Ангел)
31)Сколько положила в сокровищницу бедная вдова? (2 лепты)
32) В какое время суток Бог позвал Самуила? (Ночью)
33)Как дочь фараона назвала найденного младенца? (Моисей)
34)В ветвях какого дерева запутался Авессалом, когда бежал от царя Давида? (В ветвях дуба)
35)Какой запрет дал Бог первым людям? (Не есть плоды с дерева познания добра и зла)
36)Что принес в дар Господу Каин? (Плоды земли)
37)Где остановился ковчег Ноя? (На Араратских горах)
38)С какого времени люди начали говорить на разных языках? (со строительства Вавилонской башни)
39)Как звали жену Авраама? (Сарра)
40)Как уничтожил Господь Содом и Гоморру? (Дождем серным с огнем )
41)Что стало с женой лота, когда она обернулась на город? (Стала столпом соляным)
42)Вокруг какого города израильтяне семь раз проносили Ковчег Завета? (Вокруг Иерихона)
43)Кто из библейских героев видел такой сон: «Виноградная лоза предо мною; На лозе три ветви. Она развилась, показался на ней цвет, выросли т созрели на ней ягоды. И чаша фараонова в руке у меня. Я взял ягод, выжал их в чашу фараонову, и подал чашу в руку фараону»? (Главный виночерпий фараона)
44)Сколько сыновей было у Иакова? (12 сыновей)
45)Кого из сыновей Иаков любил больше всех? (Иосифа)
46)Кому купцы продали Иосифа в Египте? (Потифару, царедворцу фараона)
47) какое имя получил Даниил в вавилонском плену? (Валтасар)
48) Как звали пораженного проказой сирийского военачальника? (Нееман)
49) Кто сказал: «Не отпущу, пока не благословишь меня»? (Иаков)
50) Какие птицы кормили пророка Илию? (вороны)
ДЕНЬ 4.
ТАЙМ- АУТ
ЛИНЕЙКА
Тайм-аут (англ. time out) — перерыв в спортивных играх по просьбе команды, ее тренера или спортсмена, предусмотренная правилами. В футболе тайм-аут — это 15-минутный перерыв между двумя таймами матча. Во время тайм-аута тренер дает игрокам полезные советы относительно ведения и техники игры. В это время футболисты имеют возможность отдохнуть.Тайм-аут или перерыв в футболе дается для того, чтобы футболисты могли отдохнуть, получить установки. Часто бывает, что после тайм-аута футболисты начинают играть лучше и достигают победы. Случается и наоборот.
БУ «Что принимать от Бога?» (Красовский Саша)
ОТРЯДНОЕ ВРЕМЯ
- Придумать псалом про библейского героя, которому было трудно в жизни
- Показать сценку о том, как справляться с трудными ситуациями
- Показать 2 пантомимы о библейских героях (положительный и отрицательный пример)
- Рассказать 2 свидетельства о том, как Бог помог, когда было трудно ребенку или его семье
Для всех отрядов: написать письмо Иову, задать интересующие вопросы (сдать до ужина)
ОБЩЕЛАГЕРНАЯ ИГРА «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»
Суть игры: дети идут по станциям в соответствии с маршрутным листом.
Если они не проходят станцию, их отправляют на СТО, где делается пометка в их маршрутном листе. На каждом пункте дети должны оставить подходящий стих.
- «Я есть путь, истина и жизнь. Никто не приходит к Отцу, как только через Меня» Ин. 14:6
Определите, верны ли следующие высказывания:
- Иисус Христос воскрес на третий день (правда)
2. Иисус Христос сейчас находится в гробу (ложь)
3. Предателем Христа был его ученик Иуда (правда)
4. Иисус родился в Иерусалиме (ложь)
5. Иисус был распят на Голгофе (правда)
6. Бог — настоящий Отец Христа (правда)
7. Иисус всем нравился (ложь)
8. Закхей был сборщиком налогов (правда)
9. Гроб был закрыт, когда женщины пришли ко гробу (ложь)
10.Иисус умер на кресте (правда)
11.Иоанн Креститель предсказал приход Иисуса Христа в мир (правда)
12.Иисус называл Себя Пастырь добрый (правда)
13.Иисус Христос сейчас жив (правда)
14.Первыми словами воскресшего Христа были «Мир вам» (правда)
15.Мария Магдалина — мать Иисуса (ложь)
16.Иисус умер, чтобы мы могли быть прощены (правда)
17.Тело Христа закопали в землю (ложь)
18.Иисус родился в доме (ложь)
19.Иисус учил людей любви Божьей (правда)
20.Христа крестил Петр (ложь)
21.Иисус въехал в Иерусалим на коне (ложь)
22.Мария родила Иисуса от Иосифа — своего мужа (ложь)
23.В ноги и руки Христа забивали гвозди (правда)
24.Царь Ирод радовался рождению Христа (ложь)
25.Фома был первым, кто поверил в воскресение Иисуса (ложь)
26.Женщины несли ко гробу Христа крашенные яйца (ложь)
27.Кровь Иисуса омывает наши грехи (правда)
28.Иуда предал Иисуса Христа за 20 серебряников (ложь)
29.Когда умер Христос, день превратился в ночь (правда)
30.Иисус воскрес на десятый день (ложь)
31.Иисус вылечил Лазаря от болезни (ложь)
32.Когда Иисус крестился, Святой Дух сошел на Него в виде лебедя (ложь)
33.Первые о рождении Христа узнали рыбаки (ложь) и т.д.
- «Погибели предшествует гордость и падению- надменность» Пр. 16:18
Детям нужно сказать, что они лучше, чем предыдущая группа и попытаться уговорить их доказать это, прыгнув лучше в длину. (или на скакалке)
- «Все мне позволительно, но не все полезно» 1 Кор. 6:12
??? подумать про компьютерные игры
- «Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» Мтф. 11:28
Угостить детей чем-нибудь, они должны не отнекиваться, покушать и поблагодарить.
- «Пустите детей приходить ко Мне» Ин. 10:14
Попросить детей рассказать любую библейскую историю так, чтобы ее понял трехлетний ребенок.
- «Кто есть человек, боящийся Господа? Ему укажет Он путь, который избрать» Пс. 24:12
Христианский путь часто бывает очень узким. Попросить детей по очереди пройти по канату, который лежит на земле. Обратить внимание, чтобы никто из детей не торопил других, не осуждал. Если кто-то сбивается, отправлять на СТО.
- «Воззови ко Мне, и Я отвечу тебе» Иер. 33:3
Попросить детей рассказать свидетельство, как Бог ответил на их молитву.
- «Итак, идите, научите все народы» Мтф. 28:19
Миссионеры не всегда могут хорошо знать язык страны, куда они едут. Для этого им нужно уметь объясниться без слов. Трем детям дать карточки с предложениями, которые они должны объяснить без слов. А) Бог тебя любит. Б) Брать чужое- грех. В) Ты должен слушаться родителей.
- «Исследуйте Писания» Ин. 5:39
Человек не может обойтись без пищи. Своего духовного человека мы тоже каждый день чем-то питаем. 3 корзинки «полезно» «малополезно» «неполезно», разложить фрукты по корзинкам и объяснить почему. На фруктах написано: Библия, комиксы, энциклопедии, мультики, детективы и т.п.
- «Он дает утомленному силу и изнемогшему дарует крепость» Евр. 13:14
Раздать детям стихи, читать ситуации, дети должны прочитать стих, который подходит в данной ситуации.
Одноклассники изрисовали портфель — молитесь за обижающих вас
Мама просит сходить в магазин, а ты занят своими делами- дети, будьте послушны родителям вашим
В воскресенье твой класс идет в поход- не будем оставлять собрания своего
Ты получил двойку, а маме говорить страшно- говорите истину каждый ближнему своему
Мама забыла спросить у тебя про сдачу- всякая неправда есть грех
КОСТЕР Ожившие истории
На костер приходит «Иов», который зачитывает письма детей и отвечает на их вопросы.
ДЕНЬ 5
ЛИМИТ ВРЕМЕНИ
ЛИНЕЙКА
Для одного футбольного матча установлено фиксированное время: два тайма по 45 минут. Это период времени, за который футболисты имеют возможность одержать победу. Никто из них не знает, даст ли судья в конце дополнительное время, и поэтому задание футболистов за отведенное время забить наибольшее количество мячей.
БУ «40 ДНЕЙ ДЛЯ НИНЕВИИ»
ОТРЯДНОЕ ВРЕМЯ:
- Приготовить от отряда благодарственные проповедь, свидетельство и псалом
ОБЩЕЛАГЕРНАЯ ИГРА «ГОРОХ И ФАСОЛЬ»
Суть игры: Дети ходят по пунктам по 5 человек. Детям выдаются емкости, в которых лежит 60 горошин- 60 минут (одну на группу). На каждом пункте стоящий засекает, сколько минут дети тратят на пункт, и забирает у них столько горошин. Взамен выдает им «пользу»- количество фасолинок, соответствующих заданию.
Пункты:
- Книгочей – прочитать 6 главу Матфея (3 пользы)
- Чистюля — помыть 2 тарелки (2 пользы)
- Поваренок – почистить 2 картофелины (2 пользы)
- Зритель – посмотреть мультфильм (0 пользы)
- Ловкач – закинуть кольцо на шест (1 польза)
- Швея – пришить пуговицу (2 пользы)
- Золушка – перебрать крупу (2 пользы)
- Светлая голова- выучить золотой стих Мтф. 5:44 или 22 псалом (3, 6 пользы)
- Зоркий глаз- сбить кеглю мячом (1 польза)
- Попрыгун – пропрыгать на скакалке 30 раз (1 польза)
- Переписчик- списать отрывок Мтф 5:3-10 без ошибок (2 пользы)
- Белоснежка- постирать носок (2 пользы)
Игра длится 1 час. В конце подвести итог у кого больше пользы.
КОСТЕР Благодарственное служение
ДЕНЬ 6.
ФИНАЛЬНЫЙ СВИСТОК
ЛИНЕЙКА: Когда зазвучал финальный свисток, все знают — игра окончена. Для одной команды финальный свисток приносит радость победы, для другой — горечь поражения. После финального свистка на результат игры ни судьи, ни тренер, ни игроки, ни болельщики никак не могут повлиять.
БУ: ЕЛИ, ПИЛИ
ОТРЯДНОЕ ВРЕМЯ:
1)рассказать про дни в лагере, о чем шла речь 1-4
2)Приготовить подарки
ОБЩЕЛАГЕРНАЯ ИГРА «ПИЛИГРИМ»
Правила: за правильный ответ пилигриму дается баскетбольный мяч, за неправильный- любой другой. В конце пути стоит Судья, который оценивает, как пилигрим прошел путь.
- Человек на пункте рассказывает, что был судьей на школьных соревнованиях по футболу и подсудил команде, в которой играл его лучший друг. Потом ему стало стыдно, он помолился и покаялся, но после снова не смог сдержаться. Что делать? Надо ли признаться учителю?
- Пилигрима спрашивают, каким видом спорта он умеет заниматься. Потом предлагается выбрать себе медаль в этом виде спорта: золотую, серебряную или бронзовую.
- Два человека рассказывают, что поспорили, кто дольше прыгнет на скакалке. Один говорит, что он прыгнул больше. Другой говорит, что первый хотя и больше прыгнул, но запинался, а это нечестно. Просят рассудить их и отдать шоколадку победителю.
- Человек предлагает бесплатные билеты на матч, который состоится в воскресенье.
- Человек унывает, что он неудачник, т.к. физически не развит- прибегает последний в классе, не умеет плавать, никогда не может в волейболе забить гол.
- Человек рассказывает, что у него есть любимый игрок — ….он расклеил его постеры по всей комнате, имеет коллекцию спортивных журналов с его фотографиями, просит занять денег на футболку с его именем.
- Человек рассказывает, что у него на тренировке прокололи его личный очень дорогой мяч, который ему подарил дядя. Друзья рассказали ему, кто это сделал. Спрашивает, что сделать этому человеку в ответ.
- Человек рассказывает, что он играл в школьной волейбольной команде, но потом кто-то из их класса изрисовал раздевалку, и тренер подумал, что это он и исключил его из команды. Спрашивает, кому лучше пожаловаться, чтобы его восстановили в команду.
- Человек просит оценить, как ты прошел путь и выбрать себе медаль- золотую, серебряную или бронзовую.
- Судья. Смотрит ошибки, приводит к покаянию.
ФИНАЛ: Ребята, вы многое для себя получили в лагере, многому научились. Вожатые тоже хотят поблагодарить Бога за вас и за это время, которое они провели с вами. (подарить детям шарики с благодарностью от вожатых). Наш лагерь назывался «Дороже награды». Так что же для нас с вами дороже любой награды? (попасть на небо) мы не знаем, в какое время для нас зазвучит финальный свисток. Главное- всегда быть готовым с чистым сердцем подняться в небо (запустить китайские фонарики)