Урок 12. Вам дано знать тайны (притчи Иисуса)
Цель: учить подростков применять Слово Божие к себе, к своей жизни
– Друзья, у вас есть уши? (да)
– А для чего они вам? (чтобы слушать)
– А может человек слушать и не слышать? (да)
– Иисус сказал фразу: «Кто имеет уши слышать, да слышит». Что Он имел в виду? (Он имел в виду: «слушайте внимательно»)
Ключевой стих: «И поучал их много притчами, говоря: вот, вышел сеятель сеять…» (Мф.13:3)
– Что такое притча? (поучительная иносказательная история)
В Ветхом завете притчи встречаются очень редко (пример – притча Нафана к Давиду). А в Новом завете их множество (около 40 притч). Все притчи взяты из повседневной жизни Иудеев, поэтому были понятны каждому. Иисус часто говорил притчами. Он и себя сравнивал с виноградной лозой, с пастырем. И когда ученики спросили Его, зачем Он говорит к народу притчами, Он ответил им, что им дано знать тайны Царства Небесного, а народу – нет. Вот и мы сегодня будем раскрывать эти тайны.
Ход урока
Материалы: четыре конверта с пятью печатями на каждом. На каждой печати написан вопрос с обратной стороны. В каждом конверте лежит листок бумаги в виде драгоценного камня с записанным на нем золотым стихом (у всех разный). На каждом конверте написан отправитель (имя евангелиста, место Писания) и адресат (ВШ, название группы). Также на каждом конверте наклеена марка, иллюстрирующая притчу (приложение).
Делимся на четыре группы. Каждой группе дается конверт.
1 группа (притча о немилосердном заимодавце – Мф.18:23-35)
1 печать – изобразите притчу в пантомиме
2 печать – назовите героев притчи, скажите, прообразом кого они являются?
3 печать – какие эмоции и отношение вызывают у читателя герои?
4 печать – чему учит притча?
5 печать – как эта история связана с молитвой «Отче наш»?
Золотой стих: «Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших». (Мф.6:14,15)
2 группа (притча о полночном просителе – Лк.11:5-8)
1 печать – изобразите притчу в пантомиме
2 печать – кто является героями притчи?
3 печать – с кем мы можем их сравнить (в наше время)?
4 печать – какое отношение возникает у вас к героям?
5 печать – были ли в вашей жизни ситуации, когда Бог отвечал вам по неотступности?
Золотой стих: «И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят». (Лк.11:9,10)
3 группа (притча о потерянной овце – Лк.15:3-6)
1 печать – изобразите притчу в пантомиме
2 печать – прообразом кого являются овцы?
3 печать – Кто может подразумеваться под пастырем в этой притче?
4 печать – можем ли мы сказать, что пастырь больше любит заблудившуюся овцу, чем остальных?
5 печать – чем полезна эта притча применимо к нам?
Золотой стих: «Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся». (Лк.15:10)
4 группа (притча о сеятеле – Мк.4:3-8)
1 печать – изобразите притчу в пантомиме
2 печать – прообразом Кого является сеятель?
3 печать – что имел в виду Иисус, когда говорил о семени и разных почвах?
4 печать – что значит «не имел в себе корня»? Что значит быть плодоносным?
5 печать – какой урок мы можем извлечь из этой притчи?
Золотой стих: «И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет». (Пс.1:3)
Итог: нам следует размышлять над Словом Божьим, чтобы наследовать жизнь вечную и принести Богу в свое время плоды
Золотой стих урока: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне». (Ин.5:39)