«Мясорубы» и «Священники»
Заинтересовка.
Картинки мясоруба и священника, приносящего жертву. Они делают одну и ту же работу? Как вы думаете, в чем отличие?
Отличие в том, что за жертвоприношением скрывается некая внутренняя сущность, которая угодна Богу. Если же животное просто погибает ради мяса, этой сущности нет. Таким образом, непосвященный человек может думать «А какая разница?» а разница есть.
Осн. Часть . В нашей жизни мы тоже можем быть вот такими «мясниками»- мы можем внешне ничем не отличаться от других верующих: ходить на собрание, петь, молится, трудиться, но внутри себя не иметь того, что во всем этом угодно Богу. Эту внутреннюю суть можно обозначить одним словом — благочестие. С греческого языка это слово может также значить почтение, благоговение, глубокое уважение. Это слово характеризует отношения наши с Богом.
Давайте прочитаем историю Израильского народа в момент их выхода из Египта. (карта)
Как вы думаете, достаточно ли было для того, чтобы убедиться, что Бог есть? Чтобы стать верующим? Но на самом деле едва в их жизнь пришла трудность, давайте посмотрим, что они делают: Исх. 32 :1 (попросить подростков рассказать эту историю)
почему так получилось? Ответ дает нам Стефан в своей речи перед синедрионом. (Деян. 7:41-43) чью скинию они носили с собой, когда ходили по пустыне? Может, они носили 2 скинии? Скинию языческому идолу Молоху он и носили в своем сердце- то есть им было приятно вспоминать, размышлять о том, как у них в Египте что было, как они поклонялись идолам.
В нашей жизни тоже может быть так.
Опыт с тухлым и свежим яйцом. (опускаем в воду, сеже тонет, тухлое всплывает). Вывод: эти 2 яйца внешне не отличаются друг от друга, но одно пригодно к употреблению, а другое — нет.
С людьми происходит так же. Библия называет таких людей «имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся». В чем же конкретно проявляется наше благочестие?
1)Библия говорит: Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие.(Иак.1:26)
Инструкция
Внимательно прочитайте каждое из приведенных ниже утверждений. Если вы считаете, что оно верно и соответствует особенностям вашего поведения, то напишите рядом с ним «Да», если же оно неверно, то – «Нет».
Опросник
- Я внимательно читаю каждую книгу, прежде чем вернуть ее в библиотеку.
- Я не испытываю колебаний, когда кому-нибудь нужно помочь в беде.
- Я всегда внимательно слежу за тем, как я одет.
- Дома я веду себя за столом так же, как в столовой.
- Я никогда ни к кому не испытывал антипатии.
- Был случай, когда я бросил что-то делать, потому что не был уверенв своих силах.
- Иногда я люблю позлословить об отсутствующих.
- Я всегда внимательно слушаю собеседника, кто бы он ни был.
- Был случай, когда я придумал «вескую» причину, чтобы оправдаться.
- Случалось, я пользовался оплошностью человека.
- Я всегда охотно признаю свои ошибки.
- Иногда, вместо того чтобы простить человека, я стараюсь отплатить ему тем же.
- Были случаи, когда я настаивал на том, чтобы делали по-моему.
- У меня не возникает внутреннего протеста, когда меня просят оказать услугу.
- У меня никогда не возникает досады, когда высказывают мнение, противоположное моему.
- Перед длительной поездкой я всегда тщательно продумываю, что взять с собой.
- Были случаи, когда я завидовалудаче других.
- Иногда меня раздражают люди, которые обращаются ко мне с просьбой.
- Когда у людей неприятности, я иногда думаю, что они получили по заслугам.
- Я никогда с улыбкой не говорил неприятных вещей.
Ключ и обработка результатов.
За ответ «Да» на вопросы: 1, 2, 3, 4, 5, 8, 11, 14, 15, 16, 20 и за ответ «Нет» на вопросы: 6, 7, 9, 10, 12, 13, 17, 18, 19 начисляется по 1 баллу. Это была шкала лжи: чем выше ее показатель, тем больше вы стремитесь казаться, а не быть на самом деле, и, как следствие, врать.
«Они от мира, потому и говорят по-мирски, и мир слушает их».(1Иоан.4:5) что значит говорить по-мирски? на его языке. Это не только сленг, давайте посмотрим, как может грешить наш язык. о каком грехе идет речь в данных пословицах?
Губы да зубы – два запора, а удержу нет. (пустословие)
Бритва скребёт, а слово режет.
На языке медок, а на сердце ледок. (лицемерие)
Не бранись: не чисто во рту будет. (сквернословие)
Не всё годится, что говорится.
Не спеши языком, торопись делом.
Не хвали в очи, не хули за глаза. (лесть)
От языка не уйдёшь, везде достанет. (сплетни)
Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.
Сперва подумай, потом говори.
У злой Натальи все люди канальи.
Язык мой – враг мой: прежде ума рыщет, беды ищет.
Что значит обуздывать свой язык? это слово у нас ассоциируется с лошадью, на которую одевают узду. Это вовремя «дергать за вожжи», говорить себе стоп. Я в свое время молилась каждый день за то, чтобы не говорить пустые слова. Часто мы можем говорить о людях плохо. Надо взять с себя слово никогда так не делать.
2) Библия говорит, что истинное благочестие — это хранить себя неоскверненным от мира. (иак. 1:27)
в греческом — не имеющим пятен.
Как мы можем получать эти пятна? Через общение с мирскими людьми.
(Манекен в белой одежде с пятнами) Мы должны помнить, что у каждого человека в общении есть свои цели, которые он преследует. Давайте посмотрим, как в процессе общения на нас могут влиять мирские люди.
- Через убеждение. Кто из вас хотя бы раз спорил вшколе на тему эволюции? Какую цель имеют при этом одноклассники и учитель?
- Через внушение. Принцип 90-60-90 (подогнать всех женщин под одежду 44 размера). Эта идея принесла ее создателям сотни миллиардов. Диетный бизнес- 20 млрд, фитнес-клубы- 30 млрд, биодобавки и фармацевтика- 140 млрд, 60 млрд- газеты, журналы и программы по этой теме.
- Через заражение. Заражение- это воздействие через эмоции. Почему израильтяне послушались 10 соглядатаев?
- Через просьбы. Просили ли вас хоть раз в школе сделать что-то против совести? (например, посторожить, пока другие списывают или пакостят) Почему мы это делаем?
- Через принуждение. О ком идет речь? «И как она словами своими тяготила его всякий день и мучила его, то душе его тяжело стало до смерти.» (Судей 16:16)
- Через критику
Как-то раз отец со своим сыном и ослом в полуденную жару путешествовали по улицам города. Отец сидел верхом на осле, а сын вёл его за уздечку.
— Бедный мальчик, — сказал прохожий, — его маленькие ножки едва поспевают за ослом. Как ты можешь лениво восседать на осле, когда видишь, что мальчишка совсем выбился из сил?
Отец принял его слова близко к сердцу. Когда они завернули за угол, он слез с осла и велел сыну сесть на него.
Очень скоро повстречался им другой человек и сказал:
— Как не стыдно! Малый сидит верхом на ослике, как султан, а его бедный старый отец бежит следом.
Мальчик очень огорчился от этих слов и попросил отца сесть на ослика позади него.
— Люди добрые, видали вы где-либо подобное? — заголосила женщина под чадрой. — Так мучить животное! У бедного ослика уже провис хребет чуть ли не до земли, а старый и молодой бездельники восседают на нём, будто он диван, о несчастное животное!
Не говоря ни слова, отец и сын, посрамлённые, слезли с осла.
Едва они сделали несколько шагов, как встретившийся им человек стал насмехаться над ними:
— Чего это ваш осёл ничего не делает, не приносит никакой пользы и даже не везёт кого-нибудь из вас на себе?
Отец сунул ослику полную пригоршню соломы и положил руку на плечо сына.
— Что бы мы ни делали, — сказал он, — обязательно найдётся кто-то, кто с нами будет не согласен. Я думаю, мы сами должны решать, как нам путешествовать.
- Через манипуляции. Кто из Библейских героев брал с собой в дорогу заплесневелый хлеб? Зачем они это делали?
- Через игнорирование. Ситуация: Маша, ученица 8 класса, перешла в новую школу. В ее новом классе было принято время от времени всем классом уходить с последнего урока. Как-то раз ее об этом предупредили одноклассницы, но она с урока не ушла. Учительница все поняла, когда увидела Машу одну в классе, но расспрашивать не стала. С тех пор класс объявил ей бойкот, никто не разговаривал с ней, не отвечал на вопросы. Маше очень неприятно ходить в школу. Что ей делать?
В этих ситуациях важно помнить, что перед нами- мирской человек, и очень важно бодрствовать и если нужно вовремя говорить «стоп».
Поэтому очень важно иметь свой так называемый иммунитет к информации.
Что я впускаю в себя? Все это надо фильтровать СБ. и прежде всего! Иметь личные отношения с Богом.
ПРИЛОЖЕНИЕ:
раздаточный материал
Видео с урока можно посмотреть тут: http://xbe.tomsk.ru/viewpage.php?page_id=3&ws=20141115
Точнее http://xbe.tomsk.ru/viewpage.php?page_id=3&flv=20141115_010