Цель:Учить детей терпеть трудности, которые приходят в жизнь.
Заинтересовка:Детям предлагается конкурс: кто дольше задержит дыхание (в конце обещана награда). Задается вопрос: легко ли было держать воздух? Говорится о том, что они терпели. Сегодня мы поговорим про человека, которому тоже пришлось в своей жизни терпеть.
История: История наша про Ноя, кто это? Давайте подробно разберем эту историю (по ходу истории вывешиваются картинки).
— С чего все началось? Быт.6:5-7. Бог долготерпелив, но и Его терпению пришел предел, потому что все люди развратились (картинка 1).
— Среди нечестивых нашелся один праведник, Ной:Быт.6:8,9
Он, наверное, много терпел насмешек, соблазнов, несправедливостей. Ной ходил пред Богом, и Господь спасего.
— Бог сказал ему построить ковчег(картинка 2). Размер ковчега: Быт.6:14-16.
Длина – 300 локтей
Ширина – 50 локтей
Высота – 30 локтей
Это было сложно. Требовалось: терпение, силы и долгие года.
— Потом нужно было собрать туда животных:Быт.6:21. Тоже целое дело! (картинка 3).
— Нужно было для себя и для животных собрать еды:Быт.6:21(картинка 4). Слон, например, в неволе съедает в день 30 кг сена.
— Когда он все это сделал, начался потоп(картинка 5). Давайте считать время: Быт.7:11-12. На доске записываем начало потопа и по ходу истории прибавляем количество дней.
— Когда дождь перестал, потоп не закончился. Вода еще прибывала: Быт.7:24; 8:1.
Когда прошли 150 дней, Бог вспомнил о Ное.
— Когда вода стала убывать, ковчег остановился (картинка 6): Быт.8:4.
— Ной подождал сорок дней и выпустил ворона и голубя (картинка 7): Быт.8:6-9.
— Подождал еще 7 дней и выпустил голубя, и он принес ему веточку (картинка 8): Быт.8:10-11.
— Еще подождал 7 дней и выпустил голубя, и он не вернулся (картинка 9): Быт.8:12-13.
— И лишь по прошествии еще почти двух месяцев Ной вышел из ковчега (картинка 10): Быт.8:14-16.
В конечном итоге, по нашим подсчетам, в ковчеге Ной провел 1 год и 10 дней. И к этому нужно еще прибавить время, затраченное на постройку самого ковчега. Необходимо было огромное терпение, чтобы все это пережить.
Определение: Терпение – это способность сохранять спокойствие (спокойное перенесение трудностей, несправедливости, несчастья в собственной жизни).
Сравним наши эмоции с градусником (картинка 12). Терпение – это когда мы спокойны, температура равна 0 ºC. Когда мы не можем больше терпеть, наступает легкое раздражение, температура повышается до 5 ºC. Если мы не побороли себя на этом этапе, температура возрастает до 15 ºC – раздражение. Если и здесь мы не можем остановиться, подходит недовольство, температура повышается до 25 ºC. Перейдя на стадию выше — злость, наша температура повышается до 50 ºC, и теперь мы уже можем обжечь и себя и окружающих нас. Если не предпринимаем никакие меры и наша шкала продолжает расти, нашим сердцем овладевает гнев и температура на градуснике 75 ºC. Это предпоследняя стадия, которая уже ранит окружающих нас, и мы сами страдаем. Если не остановится, наступит ярость, здесь уже наша температура равна 100 ºC. Вся наша внутренность кипит, совершаются необдуманные, неверные, злые поступки, которые приносят боль и страдание нам и окружающим нас.
Вывод: Нам необходимо проявлять терпение, чтобы не разгорелась наше ярость. Для этого необходимо проявлять долготерпение (долго терпеть), если же мы чувствуем что наша «температура начинает повышать», необходимо сразу начинать бороться с ней: молится, просить у Бога терпения. Если же мы видим, что сами не справляемся, то нужно идти к служителям: просить совета и чтобы они помолились за нас.
Золотой стих: «Терпением вашим спасайте души ваши» Лук. 21:19
Применение: Детям раздается по две картинки животных, на обратной стороне они пишут: на первом – что у них уже, получается терпеть (обзывания, посадили на первую/последнюю парту, брат съедает больше конфет и т.д.); на втором – на что у них еще не хватает терпения (дергают за косичку, сестра берет мои игрушки и т.д.).
На сделанный из картона ковчег дети прикрепляют картинки животных. Молимся: благодарим Бога за то, что даровал нам терпение, и мы можем спокойно переносить какие-то ситуации в нашей жизни; просим у Бога помощи, чтобы в тех ситуациях, в которых нам еще нахватает терпения, Он даровал силы, переносить и их.
Повторение:Задать детям вопросы по истории. Можно использовать картинки, которые использовались в истории: вы показываете картинку, а дети должны ответить, о чем идет речь.
Итог: Если мы будем проявлять терпение, мы приобретём Божье благословение и спасем наши души.