Тема: Молитва Анны.
Истина: Бог слышит усердную молитву верующего и отвечает на нее.
Цель: Учить детей молиться с благоговением, прилежно, не отвлекаясь.
Догматика: Научи нас молиться.
Практическое христианство: Любовь к Богу (благоговение и прилежание в молитве).
Заинтересованность:
-Ребята, когда вы хотите что-нибудь попросить у своих родителей, то вы обращаетесь именно к ним? Когда просите папу о чём-то, то вы смотрите на папу или в сторону? А почему?
-У нас есть Небесный Отец. Он очень любит нас. Когда нам что-нибудь нужно, мы можем обращаться к Нему. Но мы не должны отвлекаться или смотреть по сторонам, когда молимся. Пример прилежной и благоговейной (не отвлекаясь) молитвы описан в Библии.
Библейская история:
- Нужда Анны.
- Анна молится в Храме.
- Беседа Илии с Анной.
- Рождение Самуила.
Вопросы на повторение.
Приходит в класс «Почемучка». У него на голове ? (вопросик). Он задаёт детям вопросы:
- О чём вы сегодня узнали на уроке? (Далее вопросы на закрепление этой Библейской истории)
- Почему Анна молилась?
- А вы не отвлекаетесь на молитве? И т.д.
Необходимо в течение всего урока напоминать детям, что нужно молиться, не отвлекаясь, с благоговением.
Золотой стих:
Ин. 16:24 «Просите и получите, чтобы радость ваша была совершенна».
Этот стих можно разучить с движениями:
- Сложить руки, как для молитвы – «ПРОСИТЕ».
- Показать ладони– «и ПОЛУЧИТЕ».
- Двумя указательными пальцами слегка растянуть ротик – «чтобы радость ваша была совершенна».
Оформление золотого стиха.
Сделать устойчивый лист (лист формата А3 – ¼ ватмана – сложить пополам).
С одной стороны: картинка с молящейся женщиной – ПРОСИТЕ; с другой стороны: картинка младенца – и ПОЛУЧИТЕ.
Применение:
- Поделка «Неделька»
Раздать каждому ребёнку по альбомному листу. Пусть дети согнут этот лист в гармошку (заранее наметить линии сгиба). Необходимо линии сгиба хорошо прогладить.
1 – написать золотой стих (это может сделать помощник).
2 – нарисовать чистое сердце. Понедельник – молитва за очищение наших сердечек.
3 – Семья, дом. Вторник – молитва о семейных нуждах, благодарность за благословения в семье.
4 – Солнце, трава, деревья и т.д. Среда – благодарность за их сотворение.
5 – Продукты. Четверг – благодарность за то, что мы всегда сыты.
6 – Одежда. Пятница – благодарность за одежду. У кого есть нужда в одежде, молиться о ней.
7 – Церковь. Суббота – молитва о Церкви, о Воскресной Школе.
Необходимо побеседовать о каждом дне. Можно узнать семейные нужды у детей. Дети могут схематично рисовать или клеить готовые картинки соответственно нуждам каждого.
- Дома: В течение недели дети совершают молитвы по сделанному графику — поделке. Когда помолился, то отмечает галочкой или наклейкой.
Для повторения (на следующий урок):
Проверка домашнего задания.
Нужно на стол в конце класса поставить 2 коробки. В одну положить картинку к библейской истории об Анне, а в другую зеркало.
- Ребята, в этих коробках вы увидите людей, которым Бог отвечает на молитвы.
Дети, которые сделали домашнее задание, встают к коробке с зеркалом и рассказывают о своих молитвах. Они должны видеть себя в зеркале.
Дети, не сделавшие домашнее задание, подходят к коробке с библейской картинкой и по очереди рассказывают библейскую историю, глядя на картинку