УЧЕНИКИ ХРИСТА.
Цель – учить детей, что значит быть учеником Христа в их жизни.
План.
1 день – заезд.
Названия отрядов, девиз, эмблема.
2 день – Избрание учеников.
3день – Я особенный у Бога.
4день – Смотри и учись.
5 день – Молитва.
6 день – Испытания (гонения и верность).
7 день – Ловцы человеков (благовестие). Закрытие.
8 день – Выезд.
1 день.
Открытие.
Приветствие. Наш лагерь называется – Ученики Христа. В этом лагере все будут называться не просто братьями и сестрами, а учениками Христа. Это очень высокое звание – Ученик Христа. А кто такой ученик? А как учится? Всегда ли так учились, как мы сейчас учимся? И сейчас мы узнаем, как раньше учились.
(Сценарий, в котором рассказ сменяется фрагментом из хронологии — как раньше учились. (3-4 фрагмента)).
1 фрагмент – мальчики учатся в синагоге, девочки только у матерей. Выходит учитель со свитком, открывает свиток, садится на возвышенность… за них выходят несколько учеников разных возрастов. У них дощечки.
Слова автора: со времени Иисуса мальчиков с 6 лет стали посылать учиться в дом книг. Мальчики заучивали отрывки из Священного Писания.
Учитель зачитывает место, а ученики повторяют.
Затем просит записать место Писания. Ученики записывают.
Слова автора. Занятия в школе длились около 4 часов, каждый день после утренних уроков наступал долгий перерыв. Занятия возобновлялись примерно в три часа. Дети кучились круглый год без каникул. Независимо от возраста дети учились в одном классе.
А где же учились девочки?
Выходят мама с дочкой. У них кувшины. И мама рассказывает о том, как все сотворил Бог. Позже стали учиться и девочки.
2 фрагмент – времена гонений, детям нельзя было ходить в церковь, в ВШ…
Автор. В жизни христиан не всегда было так, что они могли свободно заниматься. Многих учителей Воскресных школ сажали в тюрьмы за то, что они учили детей Слову Божьему. (сценка – тюрьма, где сидят сестры), дети не могли ни воскресную школу, ни даже в церковь (сценка — стражники не пускают детей).
3 последний фрагмент из современной жизни
Автор. Сейчас есть очень хорошие возможности учиться всем и девочкам и мальчикам, богатым и бедным, дети могут ходить в Воскресную школу. Сценка – Воскресная школа.
Итак, в этой сценке мы увидели, кто такие ученики. Мы с вами ученики Христа.
Как Христос собрал учеников к Себе, чтобы они учились, так и мы собрались здесь, чтобы за эти дни научиться быть учениками Христа. После встречи с Христом у учеников Его началась новая жизнь. Это можно сравнить с чистым листом, на котором писалась их новая жизнь. (Призыв к освящению, очистить свое сердце). Мы для каждого отряда выдаем чистый свиток, на котором будете обозначать, чему вы научились как ученики Христа в этом лагере.
Также будет один общий свиток с правилами блаженства учеников Христа.
Например,
- Блаженны ученики, которые молятся по утрам.
- Блаженны ученики, которые делают добрые дела, поддерживающие слабых и младших.
- Блаженны слушающие и исполняющие слова наставников, ибо им будет хорошо сейчас и вовеки.
- Блажен ученик, не покидающий территорию лагеря без разрешения вожатого.
- Блаженны не заходящие в воду без старшего.
- Блаженны не опаздывающие на занятия.
- Блаженны ученики, которые стараются участвовать во всех мероприятиях лагеря………………………….
Молитва.
2 день – Избрание учеников.
Урок: «Встреча с Христом». Ученики до встречи с Христом работают и после встречи с Христом продолжают трудиться.
Библейская история – Избрание учеников.
Мероприятие:
После урока – сбор детей. Сегодня на уроке мы узнали, что ученик Христа – должен быть трудолюбивым человеком не только для того чтобы зарабатывать себе на жизнь, но чтобы уделять нуждающемуся и быть готовым на всякое доброе дело (например, благовестие или помощь верующим). Бог смотрит на наш труд и дает нам потребное для жизни и все необходимое и воздаяние. Дети узнают, что для того чтобы им прожить день в лагере – нужно потрудиться.
По отрядам распределяются обязанности.
- Мытье посуды. – Лучики.
- Помощь на кухне. — Лучики.
- Собирание дров — ?
- Медработники. Раздача витаминов. – Колоски.
- Сбор, заготовка лекарственных трав для столовой. – Колоски.
- Наполнить водой фляги, умывальники.. – Друзья Иисуса.
- Украшение палаток. – Капельки.
Братья-вожатые – контроль (повязки на руке). Они наблюдают, как кто трудится и применяют дисциплинарные меры. Сестры ведут учет тех, которые особо усердно трудились, чтобы отметить на костре. Для каждого трудящегося дать бэйджик, обозначающий обязанности.
Мероприятие длится весь день. Ближе к ужину, когда все работают, приходят библейские личности: Павел, Петр. Они проходят по лагерю и смотрят, кто что делает. Ведущий собирает детей к флагштоку специальным сигналом и обращает внимание на гостей.
Павел, Петр: Перед тем как вас собрать, мы обошли весь лагерь и обратили внимание, что все дети трудятся усердно, стараются. И мы увидели, то, что вы дети верующие…..Также было и в нашей жизни. Мы с детства знали о Боге, учились в библейской школе (немного рассказать подробнее об этом) и считали себя верующими: ходили на служение, платили десятину, праздновали праздники, и думали, что тем служим Богу. Но однажды в нашей жизни произошло такое событие, которое перевернуло всю нашу жизнь: Иисус избрал нас в ученики. Иисус открыл нам глаза, и мы поняли, что не имеем Бога в сердце…..
Брат-служитель переводит на их жизнь. Что недостаточно быть из верующей семьи, ходить в церковь, ВШ. Но, как и ученикам Христа каждому необходима встреча с Иисусом. Призвать к следованию за Христом и личной встрече со Христом, обращение ко Христу.
Вечерний костер.
Подведение итогов по мероприятию. Отметить детей, которые особо старались. Отметить, что те, кто не смог сегодня особо потрудиться, могут реализовать себя, потрудиться во время работы кружков и секций. В конце лагеря ответственный за секцию будет отмечать усердных. Сладкие подарки.
Задание. Чему научились в этом дне.
3 день– Каждый драгоценен у Бога
Урок. Личности 12 учеников Христа. Важность имени.
Цель — учить детей ценить то, что дал Бог и использовать для славы Божьей.
Мероприятие : Найти хорошее в каждом человеке. Художественная мастерская
Сквозное мероприятие: Каждому отряду дать название другого отряда. Необходимо выяснить об особенностях характера, интересах, значении имен на костре рассказать об особенностях этого отряда.
Мероприятие готовят старшие по секциям .
Костер:
Задание рассказать об особенностях характера, интересах, значении имен другого отряда.
4 день. Смотри и учись.
Урок. Обзорный урок – какими методами Иисус учил учеников (ответы на вопросы, притчи, наглядные примеры….)
Цель урока – учить детей быть внимательным к тому, как Бог учит нас разными способами.
Сквозное мероприятие: каждый присутствующий в лагере может в течение дня задать любые интересующие его вопросы. Будет ходить человек с вопросиками на костюме и сумкой. На часто встречающиеся вопросы – ответят на вечернем костре. На остальные – письменно и отдадут адресату.
Основное мероприятие: «Смотри и учись».
Экскурсия по различным природным объектам: флора, фауна, ландшафт… рассказать интересные моменты и вести беседу чему мы можем научиться через это как ученики Христа.
Костер.
Задание. Каждый отряд готовит сообщение и показывает чему они научились в
1.столовой,
2.на речке
- в играх
4.в мероприятии
- зарядка, секции
5 день – Молитва (о Духе Святом). Закрытие.
Урок. Ученики получают крещение Духом Святым.
Цель – возгреть желание к молитве.
Мероприятие: Путешествие по библейским местам молитвы. (рассказать интересное как сила Божья действовал через людей благодаря молитве). (Гора, горница и.т.д. )
Костер. Задание: Чему научились в течение лагеря.
6 день. Верность в испытаниях. Учить детей быть верными в трудное время.
Испытания (гонения и верность).
Библейский урок.
Цель – показать исторические моменты, каким гонениям подвергались ученики Христа и оставались верными (например, Петр, Иоанн, Павел). «Поведут куда не хочешь».
Учит детей быть верными в трудных обстоятельствах.
Мероприятие – Пилигрим. Пункты на темы предыдущих дней.
Костер.
Подведение итогов мероприятия.
7 день – Ловцы человеков (благовестие).
Урок.
Цель урока – учить детей благовествовать разным людям.
Библ. История – Например, Павел в Афинах и другие примеры, (ефиоплянин и Филипп «Разумеешь ли, что читаешь»).
Мероприятие: «Ловцы человеков».
Предисловие: рассказать, как Иисус посылал учеников по двое.
Ход мероприятия.
Детям дается в дорогу что-то съедобное.
Они идут по дороге и встречают разных людей, которым они должны засвидетельствовать о Христе.
Будут стоять на пунктах: туземец, бабушка, ребенок, ученый, ……….
Костер.
Итоги мероприятия.
Задание: чему научились в этот день.
8 день:Закрытие. Ученик тот, кто научившись, начинает применять знания, умения в жизни. И главное он начинает благовествовать другим. Ученик старается быть похожим во всем на учителя (пример Елисея, который получил силу в два раза больше чем Илия).
- Один из элементов благовестия – мы можем рассказать всем в церкви, чему мы научились как ученики Христа в лагере. Это показано в наших свитках.
Каждый отряд представляет свой свиток. Склеить свитки в один.
2.Также мы можем благовествовать неверующим людям. Составить послание от учеников Христа. Составить серьезное послание с пропущенными словами о том, как дети были в лагере, чему научились, и что они хотят чтобы узнали все люди.
Подвести итоги работы секций и как результат работы одной из них – корабль, на которое прикрепить послание и отправить по воде.
- Личное свидетельство. Это дело каждого лично в течение всего года и всей жизни. Призыв к молитве.