nОткрытие учебного года 2013-2014
ГОСПОДУ ПОЙ ВСЯ ЗЕМЛЯ!
Рассадка детей: дети рассаживаются в соответствии с жетончиками, которые им дают при входе. При этом получается 6 групп детей (в центре зала остается место)
Украшение зала : девиз, двери на сцене с названием пунктов
Ведущий 1: Хвалите Бога во святыне Его, хвалите Его на тверди силы Его.
Ведущий 2: Хвалите Его по могуществу Его, хвалите Его по множеству величия Его
Ведущий 3: Г Хвалите Его со звуком трубным, хвалите Его на псалтири и гуслях
Ведущий 4: Хвалите Его с тимпаном и ликами, хвалите Его на струнах и органе.
Ведущий 5: Хвалите Его на звучных кимвалах, хвалите Его на кимвалах громогласных.
Ведущий 6: Все дышащее да хвалит Господа! Аллилуия.
Ведущие+дети выборочно Псалом «славу воспойте»
Ведущий 1: Сегодня, друзья, мы поговорим с вами о музыке и о музыкальном служении в нашей церкви.
Ведущий 2: Мы узнаем, откуда появился хор и оркестр и как пели в библейские времена.
Ведущий 3: Мы побываем за шестью дверями, познакомимся с разными людьми и узнаем, почему так важно славить Господа.
Ведущий 4: Итак, давайте посмотрим, кто же ждет нас за первой дверью, которая называется ОЖИВШИЕ ИСТОРИИ
История 1. Мариам и женщины
(4 сестры)
1)Пою Господу, ибо Он высоко превознесся; коня и всадника его ввергнул в море. Господь крепость моя и слава моя, Он был мне спасением.
2)Он Бог мой, и прославлю Его; Бог отца моего, и превознесу Его. Господь муж брани, Иегова имя Ему.
3)Колесницы фараона и войско его ввергнул Он в море, и избранные военачальники его потонули в Чермном море. Пучины покрыли их: они пошли в глубину, как камень.
4) Десница Твоя, Господи, прославилась силою; десница Твоя, Господи, сразила врага. Величием славы Твоей Ты низложил восставших против Тебя.
1)Ты послал гнев Твой, и он попалил их, как солому. От дуновения Твоего расступились воды, влага стала, как стена, огустели пучины в сердце моря.
2)Враг сказал: погонюсь, настигну, разделю добычу; насытится ими душа моя, обнажу меч мой, истребит их рука моя. Ты дунул духом Твоим, и покрыло их море: они погрузились, как свинец, в великих водах.
3) Кто, как Ты, Господи, между богами? Кто, как Ты, величествен святостью, досточтим хвалами, Творец чудес? Ты простер десницу Твою: поглотила их земля.
4) Ты ведешь милостью Твоею народ сей, который Ты избавил, — сопровождаешь силою Твоею в жилище святыни Твоей. Звук тимпана, костюмы
Ведущий 4 Кто же это был, на каком инструменте они играли? (тимпан)
История 2. Саул и Давид
Саул сидит напротив Давида, злой.
Давид:
Господь — твердыня моя и крепость моя и избавитель мой. Бог мой — скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего, ограждение мое и убежище мое; Спаситель мой, от бед Ты избавил меня! Призову Господа достопоклоняемого и от врагов моих спасусь.
Саул кидает в Давида копье
Объяли меня волны смерти, и потоки беззакония устрашили меня; цепи ада облегли меня, и сети смерти опутали меня. Но в тесноте моей я призвал Господа и к Богу моему воззвал, и Он услышал из чертога Своего голос мой, и вопль мой дошел до слуха Его.
Саул добреет, берет свиток, начинает читать. Звуки гуслей
Ведущий 4. А кто это был?
История 3. Падение Иерихона
(пантомима) Множество народа обходят «Иерихон» 7 раз, раздается звук трубы, затем «Иерихон» падает. Звук трубы
Ведущий 4 А о чем эта история?
Ведущий 5 Друзья, давайте посмотрим на некоторые музыкальные инструменты и их название. Вызвать 2-3 человек
(на веревке картинки и названия перепутаны, нужно соотнести) Картинки и названия:
Кимвал, труба, арфа, гусли, тимпан, свирель, рог.
Ведущий 1: Благослови, душа моя, Господа! Господи, Боже мой! Ты дивно велик, Ты облечен славою и величием;
Ведущий 2: Ты поставил землю на твердых основах: не поколеблется она во веки и веки. Бездною, как одеянием, покрыл Ты ее, на горах стоят воды.
Ведущий 3: Ты послал источники в долины: между горами текут, поят всех полевых зверей; дикие ослы утоляют жажду свою.
При них обитают птицы небесные, из среды ветвей издают голос.
Ведущий 4: Ты напояешь горы с высот Твоих, плодами дел Твоих насыщается земля. Ты произращаешь траву для скота, и зелень на пользу человека, чтобы произвести из земли пищу.
Ведущий 5: Насыщаются древа Господа, кедры Ливанские, которые Он насадил; на них гнездятся птицы: ели — жилище аисту, высокие горы — сернам; каменные утесы — убежище зайцам.
Ведущий 6: Ты простираешь тьму и бывает ночь: во время нее бродят все лесные звери; львы рыкают о добыче и просят у Бога пищу себе.
Ведущий 1: Как многочисленны дела Твои, Господи! Все соделал Ты премудро; земля полна произведений!
Зоолог (появляется из второй двери) В Библии не только люди прославляли Бога, от самого сотворения животные и птицы тоже славили Бога на своем языке. Давайте посмотрим, насколько вы хорошо знаете голоса творений Божьих. Сейчас ведущие подсядут к каждой команде. Мы услышим голос животного или птицы¸ вам нужно будет посовещаться и сказать ведущему, кто это. Затем я произнесу правильный ответ, и те команды, кто правильно ответят, поднимут табличку.
(Таблички для игры с номерами команд, игровое поле 6 на 10)
Псалом «Хор общий составьте»
Ведущий 1: Радуйтесь, праведные, о Господе: правым прилично славословить.
Ведущий 2: Блажен народ, у которого Господь есть Бог, — племя, которое Он избрал в наследие Себе.
Ведущий 3: С небес призирает Господь, видит всех сынов человеческих; с престола, на котором восседает, Он призирает на всех, живущих на земле
Ведущий 4: Он создал сердца всех их и вникает во все дела их.
Ведущий 5: В каждом народе есть люди, которые славят Бога. Давайте посмотрим, кто приехал к нам в гости и какие псалмы они знают. А потом мы можем спеть им эти псалмы на нашем родном русском.( по 1 песне для каждой группы)
Гости 4 чел He’s got the whole land in his hand
Бачу Бога
Stille nacht
Аккомпанемент для русских песен
Ведущий 6: Пойте Богу нашему, пойте имени Его, превозносите Шествующего на небесах; имя Ему: Господь, и радуйтесь пред лицем Его. Музыка
Ведущий 1: Царства земные! пойте Богу, воспевайте Господа, шествующего на небесах небес от века.
Ведущий 2: Вот, Он дает гласу Своему глас силы.
Ведущий 3: Воздайте славу Богу! величие Его — над Израилем, и могущество Его — на облаках
Ведущий 4: Бог Израилев — Он дает силу и крепость народу Своему. Благословен Бог!
Почемучка: Здравствуйте, я- почемучка. Я постоянно задаю много вопросов. Кто из вас много знает? Выходи сюда! А ты знаешь, что такое хор? А у вас в церкви есть хор? Сколько? Ого, даже детский хор есть! А кто в нем поет? (вызвать трех ребят из тех, кто поднял руки) что вы делаете в детском хоре? А в хоре все поют одну и ту же песню, или кто что хочет? А как вы знаете, когда начать? О! я понял! Я тоже смогу побыть дирижером! У меня получится!
(почемучка выбирает себе «хор» — 8 детей. Раздает им по строчке из песни- 2 человека на 1 строчку. 1 ребенка отправляют за дверь. По команде почемучки дети одновременно поют песню «Рыбки в воде»тот, кто был за дверью, отгадывает песню)
Ну что, получилось у меня быть дирижером? Музыка «чему учат в школе»
Ведущий 5 Ребята, а давайте покажем Почемучке, как же должен петь настоящий хор?
Споем песню «Много школ на свете есть»
Ведущий 6: Ребята, а вы знаете, как появился первый хор? Кто был его первым организатором? Во времена Давида для этого было отделено специально несколько человек.
«Все они под руководством отца своего пели в доме Господнем с кимвалами, псалтирями и цитрами в служении в доме Божием, по указанию царя, или Асафа, Идифуна и Емана. И было число их с братьями их, обученными петь пред Господом, всех знающих [сие дело], двести восемьдесят восемь.»
Ведущий 1: Воспрянь, слава моя, воспрянь, псалтирь и гусли!
Ведущий 2: Я встану рано. Буду славить Тебя, Господи, между народами; буду воспевать Тебя среди племен,
Ведущий 3: ибо до небес велика милость Твоя и до облаков истина Твоя.
Ведущий 4: Будь превознесен выше небес, Боже, и над всею землею да будет слава Твоя!
С. Люда Кр. Друзья, а кто из вас знает, что такое оркестр? А в Библии где-то были оркестры?
«Еман, Асаф и Ефан играли громко на медных кимвалах, а Захария, Азиил, Шемирамоф, Иехиил, Унний, Елиав, Маасей и Ванея — на псалтирях, тонким голосом. Маттафия же, Елифлеуй, Микней, Овед-Едом, Иеиел и Азазия — на цитрах, чтобы делать начало. А Хенания, начальник левитов, был учитель пения, потому что был искусен в нем.» 1 пар 15:19-22
А в нашем оркестре какие инструменты есть? А что нужно для того, чтобы играть в оркестре?
Ведущий 5: Ребята, сегодня у вас есть возможность попробовать играть на муз инструменте. Мы сейчас раздадим вам инструменты, вам нужно будет извлечь оттуда 1 звук. Этот звук мы снимем с нотного стана, и вам нужно будет ответить на вопрос.
1) Спой 1 куплет любого псалма
2) Какой псалом из тех, которые поет наш хор, тебе нравится больше всего?
3) Ты хотел бы петь в хоре или играть в оркестре?
4) Какой у тебя любимый псалом?
5) Ты умеешь играть на музыкальном инструменте? На каком?
6) На каком музыкальном инструменте тебе хотелось бы научиться играть?
7) Какой псалом ты любил петь, когда был маленьким? (Нотный стан, инструменты)
Ведущий 6: А теперь, ребята, мы подошли к последней двери «Сюрприз». Мы раздадим вам листочки с музыкальными знаками.
Те, у кого на листочках знаки форте и пиано, выйдут сюда. Ваша задача- найти по музыке подарки. Когда вы к ним будете ближе подходить, музыка будет играть громче, а когда будете дальше уходить- будет играть тише. (6 шапочек с бумажками для жребьевки, подарки на 6 групп)
Брат Заключительное слово
Ведущий 1 А на память о нашем празднике мы ребята приготовили для вас настоящий сюрприз! (Из двери сюрприз вылетают газовые шарики) шарики