Подростковый лагерь «Сокровище сердца»
Золотой стих: Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше. Мтф 6:21
Цель лагеря: учить детей отличать христианские ценности от мирских и избирать христианские.
Открытие.
Детям раздаются такие таблицы, они заполняют их и на костре проверяют.
Как вы думаете, что такое ценность? Это- то, что человек ценит, то, что он ищет, к чему стремится. В разное время люди отправлялись на поиски разных вещей, которые представляли для них значимость. Сейчас мы узнаем о разных драгоценностях, которые интересовали людей в разное время.
Заранее детям раздается материал по драгоценностям( золото, серебро, жемчуг, алмаз, янтарь). Дети к костру по группам готовят сообщения об этой драгоценности и показывают фото. Затем задание каждой группе- найти данную драгоценность в лагере.
После того как дети нашли драгоценности, они возвращаются к костру и зачитывают стихи, написанные на них. Затем необходимо сделать вывод, что мы с вами в лагере будем искать настоящие ценности, которые необходимы в христианской жизни.
Озвучивание названия лагеря, поднятие флага.
Представление отрядов.
Необходимо:
- Карты по числу детей на знакомство
- Флаг лагеря
- Драгоценности со стихами
- Карты для поиска драгоценностей
- Материал для отрядов
День первый.
Свобода мирская и свобода христианина.
Цель: учит детей, что свобода от греха приходит через исповедание.
Заинтересовка: расположите понятия в 2 колонки( положительно- отрицательно)
- свобода от домашнего задания
- свобода от уплаты налогов
- свобода от контроля родителей
- свобода от греха
- свобода в выборе друзей
- свобода в выборе занятий в свободное время
что из этого является истинной свободой?
Почему грех порабощает?
- Прерывается общение с Богом
- Прерывается общение с родителями
- Появляется чувство вины
- Влечет за собой другие грехи
- Плохие сны
- Плохое настроение
- Ожидание наказания
- Страх перед смертью
- Зависимость
- Трата денег, времени впустую
А что есть в свободном сердце?
- Мир с Богом
- Мир с родителями
- Влечет добрые дела
- Хорошие сны
- Хорошее настроение и т.п.
А какое сердце у нас с вами? Часто ли оно свободно? Если вы согласны с предложенным утверждением, выложите полоску зеленого цвета, а если не согласны- красного.
1)я уверен, что ездить зайцем в автобусе- это плохо.
2) я никогда не ездил зайцем в автобусе
3) я уверен, что непослушание- это грех.
4) я всегда был послушен
5)я уверен, что обзываться- это грех
6) я никогда никого не обзывал
7,8- списывать
9,10- обманывать
11,12- воровать
13,14- строить глазки
затем посчитать все красные и зеленые полоски, сделать вывод.
Применение. Как же нам освободиться от греха?
Ветхозаветная схема: священник, жертва
Новозаветная схема: служитель, жертва Иисуса
Подчеркнуть важность исповедания.
З.с. Вот Агнец Божий, который берет на себя грех мира. Ин. 1:29
отрядное время
Имя начинается на букву «А» | Кому 18 лет | Полностью прочитал Библию | Кто левша | Играет в футбол | Имеет собаку |
На руке часы | Может петь | Имеет машину | Имеет брата и сестру | Выше 1,80 см. | Сегодня не расчёсывался |
Кто правша | Такого же возраста, что и ты | Носит коричневую обувь | Любит апельсиновый сок | Никогда не было перелома | Был за границей |
Может играть на музыкальном инструменте | Имя начинается на букву «В» | Ниже 1,50 см. | У кого голубые глаза | Имеет больше, чем 2 брата | Одет в шорты |
Имеет велосипед | Старше 20 лет | Христианин больше 2 лет | Атлетичный (спортивный) | Прочитал книгу в этом году | Летал на самолёте |
У кого коричневые глаза | В носках | Храпит, когда спит | Ездил на поезде | Умеет свистеть | На ком одет пояс |
Врачи духовной помощи.
Необходимые материалы:
Сумочки или коробочки для лекарств
Бутыльки или коробочки из-под лекарств на которых этикетки лекарств духовных
Бланки — медицинские карты
Ручки
Для пунктов.
Пачка денег (ксерокопия)
Гитара
Футбольные атрибуты
Газеты
Сотовый телефон
Бумага, ноты, карандаш.
Лекарства общие (регулярная молитва, пребывание в Слове Божьем, общение с верующими, постоянное посещение служений, труд для Бога, исповедание, беседа со служителем).
Лекарства индивидуальные – различные стихи из Библии.
Рекомендации – по усмотрению врачей.
Цель – учить детей понимать, какие могут быть виды духовной зависимости, несвободы в жизни христианина и что необходимо предпринимать, чтобы вернуть свободу.
Вступление: На нашем пути часто можно встретить такое, что человек заболел. Что человеку нужно, если он заболел? Лечиться. И порой ему нужна помощь докторов? Для чего? Определить заболевание, прописать лечение.
Также бывают духовные болезни. И сегодня мы с вами будем докторами. И нам нужно оказать помощь людям, которые попали в какую-то духовную зависимость. И самое сложное, что эти пациенты не понимают, что они заболели. У нас будет четыре бригады врачей. В каждой бригаде будут разные специалисты. У вас будут бланки – медицинские карты для обследования пациента. Также будет набор лекарств. Вам надо будет побеседовать с пациентом, заполнить бланк, поставить диагноз, прописать лечение. А так как эти люди не понимают, что болеют, надо им это аккуратно объяснить и убедить их, что им нужно лечиться. Надо распределиться, кто из вас, за что будет отвечать: заполнять бланк, беседовать с пациентом, выписывать лекарства. Прежде чем вы примете решение о диагнозе, лекарствах не забудьте посоветоваться в своей бригаде. Лекарства, которые есть у вас самые разные. Одни из них – как витамины, которые важны при любом заболевании, а другие необходимы только при определенном заболевании. Будьте внимательны, не перепутайте лекарства! Чтобы вам было понятней как оказывать врачебную помощь вы пройдете практику. Вам покажут на примере первого пациента как проводить обследование, ставить диагноз…
После того как все 5 пациентов вы посетите, сдадите ваши бланки мне, главврачу.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
1 Обстановка: (лежат смятые бумажки, сломанные карандаши)
Первые слова: (мнет бумагу)
Все бесполезно. Я никогда не научусь хорошо рисовать. (вздыхает)
А петь … и подавно (смотрит ноты). Я даже не понимаю, что здесь написано (рвет ноты и тоже бросает).
Врач. Добрый день. Как вас зовут? Как ваше самочувствие?
Пациент. Все плохо.
Врач. А что случилось?
Пациент. (рассказывает, что у него ничего не получается, из-за этого его не любят, никуда не берут, ни в поездки, ни в общения. Он сильно старается уметь красиво петь, рисовать, чтобы его замечали, приглашали, а так он никому не нужен, ни людям, ни Богу)
Врач. А посуду мыть ты умеешь? А бабушку посетить сможешь?
Пациент. Да, могу. Это все могут делать. А вот вчера Лена так хорошо спела. И всем понравилось. Вот как человек Богу служит! Это я понимаю.
Врач. Каждый должен служить тем даром, который получил от Господа. Бог будет спрашивать о том, что тебе дано. Раз тебе Бог дал руки, которые могут мыть посуду, возможность посетить кого-то, и если ты в этом будешь верным Богу, то получишь награду. Бог с тебя не спросит
Людям свойственно смотреть на внешнее, на яркие таланты и восхищаться этим, с экими людьми больше общаться. Но Бог смотрит не так. Он смотрит на сердце. Ты особенный для Бога. Он тебя создал таким. И главное должно быть для тебя, что думает о тебе Бог. Самое главное – это Его мнение.
Тогда тебе будет радостно, ты будешь свободен от того, чтобы всегда угождать людям.
Врач выдает лекарства и пишет рекомендации.
Рекомендации. (например) Угождать Богу. Стараться делать для Бога все, что ты умеешь и не огорчаться, что тебя не признают.
Индивидуальное лекарство
1Пет.4:10 Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил…
ДАЛЬШЕ ДЕТИ ИДУТ САМИ.
Обстановка. Сидит человек очень живо играет в игру на сотовом телефоне. Бросает реплики по содержанию игры.
Не обращает внимание на пришедших весь поглощен игрой, переходит от одной игры к другой.
Диалог врача с пациентом.
Лекарства общие, рекомендации на усмотрение врачей.
Индивидуальное лекарство.
Еф.5:11 и не участвуйте в бесплодных делах тьмы,
15 … поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые,
16 дорожа временем, потому что дни лукавы.
Обстановка. Сидит человек и считает деньги.
Первые слова… Еще бы ремонт сделать, не хватает деньги на евроремонт в офисе. Все делают, а я не могу себе позволить… Так, еще у дочки день рождение, двадцать лет исполняется, она же хотела поехать в Турцию…Еще бы сделку хорошую провернуть, а то денег совсем мало…Раздается звонок. Подождите секундочку. Да. Приветствую. Слушаю очень внимательно. Не хватает денег на лагерь? Детям надо в лагерь? Много из многодетных семей? Такие проблемы? Да, очень серьезные проблемы. Но на сегодняшний день ничем помочь не могу. С Богом. Убирает телефон. Обращается к врачам. А вы что хотели? Слушаю вас. Только у меня очень мало времени.
Беседа врачей с пациентом. Индивидуальное лекарство.
Лук.12:15 … берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения.
4.
Обстановка.
Человек сидит с газетками и читает последние новости.
Первые слова
Послушайте, что я только что прочитал интересное….
Беседа врачей с пациентом.
Индивидуальное лекарство.
Прит.10:19 При многословии не миновать греха, а сдерживающий уста свои — разумен.
1Тим.4:16 Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя.
- Обстановка.
Человек сидит с футбольными атрибутами.
Первые слова.
Привет! А вы знаете, с каким счетом наши победили на последнем матче?
Беседа врачей с пациентом.
Индивидуальное лекарство.
1Иоан.5:21 Дети! храните себя от идолов.
- Обстановка.
На возвышении стоит человек с музыкальным инструментом.
Первые слова.
А вы петь умеете? Давайте что-нибудь споем. Что-то вы фальшивите, не возьму я вас в свою группу.
Беседа врачей с пациентом.
Индивидуальное лекарство.
Иак.4:6 Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.
Подписи врачей:
День второй.
Тема урока: Сила
Цель урока: показать преимущество силы Божьей над человеческой; показать потребность в стяжании силы от Бога.
Заинтересовка: раздать предметы на ассоциации (клей, эспандер, фото силача и т.п.). Что может быть общего у этих вещей? (сила, крепость)
Сила человеческая: разделить условно на три категории (сила мышц, сила ума, сила мощных машин), показать фото (сильных людей, карикатура на «семь пядей во лбу», мощная техника)
Рассказать о том, что может сделать сила мышц, ума, техники.
Мышцы – гири, штанги (олимпиады, медали);
Ум – научные открытия и прогресс, шахматы (Крамник vs компьютер);
Техника – БелАзы, подъемные краны и т.п.
Показать на фото (или описать) ситуации (катастрофы, природные катаклизмы) и спросить, какой силой это можно преодолеть?
Сила человека может оказаться беспомощной перед стихией.
Сила человека несовершенна.
Имея какую силу, можно устоять перед Богом?
Какая сила Божья?
В чем проявляется могущество Его силы?
Вспомнить из Библии истории, когда Бог являл Свое могущество: (суд над Египтом, исцеление больных и воскрешение мертвых, остановил солнце над Гаваоном и т.д.)
Только ли так проявляется сила Божья?
Рассмотреть не силу Бога, а Божью силу в человеке:
Бог в тихом веянии ветра (порассуждать, как дети это понимают)
Деян 1:8 «…примете силу… сойдет на вас Дух Святой…»
Что это за сила? В чем она проявляется? Как мы можем узнать, что человек имеет силу от Бога?
Послание Фесалоникийцам:
1Фес 2:7 «мы могли явиться с важностью, как Апостолы Христовы…»
Апостолы могли прийти с властью (силой).
Но в чем проявлялась их сила?
1Фес 2:7-12 : кротость, учительство, нежность, усердие и пр.
Это – проявление силы Святого Духа.
Плод такого проявления силы Святого Духа – созидание Церкви.
Противопоставление силы Божьей силе человека.
Проявление силы Божьей:
— сила простить (история Иосифа);
— сила смириться (Авраам, ситуация с Лотом/ либо что-то другое);
— сила победить искушение (Иисус в Гефсимании).
Где христианин может черпать силы? (Иисус в Гефсимании молился).
Золотой стих:
«Укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его» Еф 6:10
отрядное время
БИБЛЕЙСКАЯ ПИЩА
- Кто ел опресноки, приготовленные волшебницей? (1 Пар. 28:7).
- Кто из пророков питался хлебом и мясом, приносимым птицами? (ЗЦар.17:1).
- Кто их патриархов приготовил обед под деревом для своих гостей? (Быт. 18:6).
- Какое кушанье просил принести Исаак Исава? (Быт. 27:1).
- Кто, поев всего два раза, шел в течение 40 дней и ночей? (3 Цар. 19:5).
- Что ел Иисус, чтобы доказать, что Он не дух? (Луки 24:36).
- Какую пищу послал Господь Израильскому народу? (Исх. 16:12).
- Какую пищу приготовил трем путникам Авраам, когда он жил в дубраве Мамре? (Быт. 18:1).
- Перечислите все, что возжелали израильтяне, выйдя из египетского рабства. (Чис. 11:4-5).
- Что ели братья Иосифа после того, как сбросили его в ров? (Быт. 37:25).
- За чем сыновья Иакова отправились в Египет? (Быт. 42:3).
- Чем Иисус накормил множество людей? (Суд. 5:24).
- Что стали выбрасывать в море, чтобы облегчить корабль, на котором везли узников? (Деян. 27:38).
- Чем питался блудный сын, когда пас свиней? (Лук. 15:13).
БИБЛЕЙСКИЕ ОДЕЖДЫ
- Кто сшил себе набедренные повязки из смоковных листьев? (Быт. 3:7).
- Что представляла собой одежда Адама и Евы после смоковных листьев? (Быт. 3:21).
- Кто каждый год шил своему сыну новую одежду? (1 Цар. 2:1).
- У кого была разноцветная одежда? (Быт. 37:3).
- Кому досталась милость Илии? (4 Цар. 2:12).
- Кто из пророков был весь волосатым и носил кожаный пояс? (4 Пар. 1-8).
- Кто носил одежду из верблюжьей шерсти? (Map. 1:6).
- Кто носил хитон без единого шва? (Иоан. 19:23).
- Чья обувь и одежда на снашивалась в течение 40 лет? (Втор. 29:2).
- Кто отдал свою одежду другу? (1 Цар. 18:4).
- Кто носил на себе чешуйчатую броню? (1 Цар. 17:4).
- Кто отрезал кусок ткани с одежды Саула? (1 Цар. 24:4).
- Кто предлагал тридцать комплектов одежды за отгаданную загадку? (Суд. 14:12).
- Что запретил брать с собой Иисус, когда посылал по двое учеников? (Map. 6:9).
УЧЕНИКИ
О ком из учеников сказано, что он «неверующий»? (Иоан. 20:24).
- О ком из учеников сказано, что в «нем нет лукавства»? (Иоан, 1:47).
- Кто из учеников был мытарем? (Матф. 10:3).
- Кто был избран на место Иуды? (Деян. 1:24).
- Кто был апостолом язычников? (Рим. 1:1).
- Как звали богатого человека, ставшего учеником Христа? (Матф. 27:57).
- Кто первый из апостолов воскресил мертвого? (Деян. 9:37-40)
- Кто из учеников назван «любимым»? (Иоан. 21:20)
- Чью тещу исцелил Христос? (Map. 1:29).
- Кто прибежал первым к пустому гробу Иисуса? (Иоан. 20:2-6).
- Где первые последователи Христа начали называться христианами? (Деян. 11:26).
- Где произошла разлука Учеников с Иисусом? (Деян.1 гл.).
БИБЛЕЙСКИЕ ГОРОДА
- Над каким городом остановилась большая звезда? (Матф. 2:8).
- Какая ветхозаветная крепость названа городом Давида? (2Цар,5:7).
- Какой Новозаветний город назывался городом Давидовым? (Лук. 2:4).
- В какой город был послан Иона с предупреждением? (Ионы 1:1).
- Какой город был разрушен Иисусом Навином? (И.Нав. 6:6).
- Из какого города Павел бежал в корзине? (2 Кор. 11:32).
- В каком городе Евтих заснул и вывалился в окно? (Деян.20:6-9).
- На пути к какому городу произошло необычное обращение? (Деян. 9:3-6).
- На пути к какому городу произошло ограбление и избиение? (Луки 10:30).
- В каком Македонском городе Павла заключили в тюрьму? (Деян. 16:12).
- В каком городе Павла до полусмерти побили камнями и бросили, считая его мертвым? (Деян. 14:8)
- Где впервые последователи Христа стали называться «христианами»? (Деян. 11:26).
- На какие города в древности обрушился огненный дождь? (Быт. 19:24).
- Какой город, сходящий с небес, увидел Иоанн? (Откр. 21:2).
ПТИЦЫ В БИБЛИИ
- Какая птица первой вылетела из ковчега Ноя? (Быт. 8:7).
- Какая птица возвратилась в ковчег, неся в клюве свежий масличный лист? (Быт. 8:11).
- Каких птиц принесла в жертву Мария при посвящении своего Сына в храме? (Лук. 4:24).
- Какое сравнение использует Иисус Христос, когда говорит: «Сколько раз я хотел собрать детей Своих…» (Матф. 23:37).
- С какой птицей связано поведение ученика Петра? (Матф. 26:34).
- Какие птицы дважды удовлетворяли ненасытную жажду израильтян к мясу во время их путешествия по пустыне. (Исх. 16:13. Чис. 11:32).
- С кем сравнивает пророк Исаия надеющихся на Господа? (Ис. 40:31).
- Каких птиц один раз в три года привозил Соломону Фарсисский корабль? (3 Цар. 10:22).
- Какие птицы кормили пророка Илию? (3 Цар. 17:6).
КТО СКАЗАЛ ЭТИ СЛОВА?
- «Я тяжело говорю и косноязычен.» (Исх. 4:10).
- «О, кто бы дал мне умереть вместо тебя… сын мой, сын мой!» (ЗЦар. 18:24).
- «И если погибнуть, погибну.» (Есф. 4:15).
- «Долго ли вам хромать на оба колена? Если Господь есть Бог, то последуйте Ему; а если Ваал, то ему последуйте». (3 Цар.18:21).
- «… а я и дом мой будем служить Господу.» (И. Нав. 24:15).
- «Ты немного не убеждаешь меня сделаться христианином.» (Деян. 26:27).
- «Должно повиноваться больше Богу, нежели человекам.» (Деян. 5:29).
- «Послушание лучше жертвы.» (1 Цар. 15:22).
- » Из Назарета может ли быть что доброе?» (Иоан. 1:46).
- «Господи! Половину имения моего я отдам нищим.» (Лук. 19:8).
- «Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись.» (Деян. 4:12).
- «А я знаю, Искупитель мой жив…» (Иов. 19:25).
- «Говори, Господи: ибо слышит раб Твой.» (1 Цар. 3:10).
Общие вопросы.
- Какое жилище строилось более 100 лет, а жили в нем только 1 год? (Быт. 7:13)
- Кто умер такой смертью, которой умирали до него, и после него не будут умирать? (Быт. 19:26)
- Кто лежал в живом гробу и в могиле остался жив?
- Кто устроил для себя виселицу? (есф. 5:14, 7:9-10)
- Кто съел своего бога? (исх 32:20)
- Кто молился не на небе, не на земле, а был услышан?
- Кто одним ударом ослиной челюсти поразил 1000 человек?(суд 15:15)
- Какая книга Библии рассказывает об освобождении из рабства?
- Кто оказал гостеприимство ангелам? (Быт 18, 19)
- Кто поджег хвосты 300 лисицам? (суд 15:4)
- Кто из священников на время потерял дар речи? (Лук 1:5)
- Рождение каких детей было предсказано ангелом?
ПРОРОКИ
- Кто из пророков в детском возрасте слышал голос Божий? (1 Цар. 3:1).
- Какой пророк был брошен в львинный ров? (Дан. 6:16).
- Какого пророка проглотил кит? (Ионы. 2:1).
- Кто из пророков занимался пахотой, когда был призван на служение? (3 Цар. 19:19).
- Кто из пророков ответил на призыв Божий: «Вот я, пошли меня!» (Ис. 6:8).
- Кого из пророков бросили в яму с грязной жижей? (Иерем. 38:6).
- Кто был пророком в Израиле во время Саула? (1 Цар. 9:19).
- Кому из пророков Господь повелел укрыться у потока Хорафа? (ЗЦар. 17:1).
- Какой пророк обличал Давида за «овечку бедняка»? (2 Цар. 12:4).
- Какой пророк послан был в Ниневию? (Ион. 1:1-2).
- О каком пророке сказал Иисус: «не восставал больший»? (Матф. 11:7-11).
- К какому пророку пошел прокаженный Нееман? (4 Цар. 5:1).
- Кто из пророков сокрушил 450 пророков Ваала? (3 Цар.18:22).
Мероприятие (сила).
Цель: показать, что истинная сила христианина не в силе мышц или ума, но в способности смириться и простить.
Проводятся различные конкурсы, в конце жюри несправедливо определяет места. Если дети начинают проявлять недовольство, указать им, что смириться- намного сложнее, чем быстро пробежать, поэтому в этом и есть истинная сила.
Конкурсы:
- эстафетный бег
- бег с попарно связанными ногами
- эстафета с золотыми стихами
- паровоз
- упаковать подарок в 4 руки
- кто быстрее выпьет бутылку газ. воды
- пантомима
- бег с горящей свечой ( 2 человека)
- посчитать по книге Бытие, сколько лет прошло от сотворения мира до потопа
- бег с картошкой в ложке
- назвать библейских героев на заданную букву
- бег со стаканами с водой( 2 ведра, одно, у старта, полное, другое- пустое. Кто больше перельет воды)
- псалом вопрос-ответ
- выпрыгнуть из резинки на счет 5(он может идти не по порядку)
День третий.
Тема урока: Слава
Цель урока: научить тому, что слава человеческая кратковременна и нет смысла ее искать.
Заинтересовка: фото Гагарина, известного (в прошлом) спортсмена, поп-звезды, изображение царя с державой и скипетром.
Все эти люди в свое время были известны и пользовались славой, влиянием. Этих людей можно сравнить с благоухающим цветком (наглядность — цветок) Что может получить человек, достигший славы? (статус или положение в обществе, всеобщее восхищение, уважение, особые полномочия и пр.) Это может стать мотивацией для человека в погоне за славой. Многие дети хотят стать президентами, космонавтами, актерами и пр. по той же причине. К каким негативным последствиям может привести слава человеческая?
(гордость, несострадание, отсутствие уважения к другим и т.п.).
История Даниила. Пьедестал славы. (наглядность – пьедестал с тремя местами). 1 место – царь Дарий, 2 место – Даниил (один из трех князей, но превосходивший прочих князей и сатрапов Дан 6:3), 3 место – прочие князья и сатрапы. Из зависти князья и сатрапы ищут предлога для смещения (ликвидации) Даниила. (Дан 6:4-13) Даниил смещен (брошен в львиный ров).
1 место – царь Дарий, 2 место – князья и сатрапы.
Бог избавляет Даниила от гибели. Царь возвращает Даниила к власти, а князей и сатрапов казнит.
Итог: прославляется имя Бога, которому служит Даниил, потому что Даниил не искал славы себе. Слава (положение), которую приобрел Даниил, дана ему Богом. Люди, добивавшиеся славы себе, были посрамлены Богом.
Вывод: человеческая слава кратковременна и к ней не стоит стремиться.
Возврат к фотографиям, показанным в начале урока:
Гагарин – не долго жил во славе;
Спортсмен – был вскоре превзойден другим и его слава померкла;
Поп-звезда – со временем внешность поблекла, голос пропал и пр.;
Царь – пользовался славой только в свое правление, но по смерти был забыт…
(наглядность – цветок засохший) – аналогия с вышеперечисленными людьми.
Золотой стих: «…всякая слава человеческая – как цвет на траве: засохла трава, и цвет ее опал» (1Пет 1:24).
Отрядное время
Твердо я верю: мой Иисус!
(Blessed Assurance)
«Да приступаем с искренним сердцем, с полною верою…» Эти слова из Евр 10:22 легли в основу гимна «Твердо я верю: мой Иисус». Франсес Джейн Кросби (более известная, как Фанни Кросби) родилась в США в 1820 г. в бедной семье. Когда ей было шесть недель от роду, она простыла, что привело к воспалению глаз. В результате неправильного лечения она потеряла зрение. Ее отец умер, когда ей исполнился год, и потом ее воспитывали мать и бабушка. Они воспитывали ее в христианском духе, помогая заучивать наизусть длинные отрывки Писания. Фанни стала активным членом своей церкви.
В пятнадцать лет она поступила в школу для слепых, где научилась петь, играть на гитаре и фортепиано. Всего она провела в школе 35 лет: сначала в качестве ученицы, затем – в роли учителя английского языка и истории. В возрасте 38 лет она вышла замуж за слепого музыканта и учителя Александра Ван Алстина. У них родилась дочь, но она умерла в младенческом возрасте.
Писать стихи Фанни начала в 8 лет. Стихи и гимны она полностью слагала в уме, а потом диктовала кому-либо. Однажды она одновременно работала в уме над двенадцатью гимнами, а потом продиктовала их все подряд. А в другой раз она написала 7 гимнов за один день! Подсчитано, что за свою жизнь Фанни Кросби написала более 8000 текстов евангельских гимнов. Долгое время своей жизни она писала по три гимна в неделю. Порою издатели не хотели включать в сборник столько гимнов одного автора, тогда ее гимны стали подписывать разными псевдонимами. Псевдонимов у Фанни было более ста.
Она написала гимны «Чудный Спаситель зовет», «Не пройди, Иисус, меня Ты», «Людям блуждающим путь укажите», «Весть об Иисусе скажи мне», «Перед престолом благ» и многие другие.
О своей слепоте она говорила:
«Блаженному провидению Божию было угодно, чтобы я всю жизнь была слепой, и я благодарю Его за это. Если бы завтра мне предложили отличное зрение, я бы не согласилась. Если бы меня отвлекали красивые и интересные вещи вокруг, я бы не пела гимнов хвалы Богу.»
Часто мотивы гимнов ей подсказывали служители церкви, которым хотелось получить новую песню на определенную тему. Бывали и такие случаи, что ее друзья-музыканты сначала писали музыку, а потом просили Фанни написать к ней слова. Именно так и получилось с гимном «Твердо я верю». Музыку написала музыкант-любитель Фиби Напп, добрая подруга Фанни. Миссис Напп сыграла мелодию слепой поэтессе и спросила: «Что говорит эта мелодия?» Фанни незамедлительно ответила: «Ну как же, конечно, тут говорится «Твердо я верю: мой Иисус»!» Так и появился этот гимн.
Фанни Кросби умерла, когда ей было девяносто пять лет. Только вечность покажет всех, чья жизнь духовно обогатилась через ее гимны. На ее надгробном камне написано: «Твердо я верю: мой Иисус; Им я утешен, о Нем веселюсь.»
Тихая ночь
(Silent Night)
“Ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, который есть Христос Господь” Лк. 2:11
Йозеф Мор родился в прекрасном городе Зальцбург в Австрии в 1792 году. Еще мальчиком он пел в хоре при Зальцбургском соборе. В 1815 году Мор был посвящен в сан священника Римско-католической церкви. После посвящения он служил в нескольких приходах в округе Зальцбурга. В 1818 году Йозеф Мор служил помощником священника при недавно воздвигнутой церкви св. Николая в Обернорфе, что в районе Тироля, высоко в прекрасных Альпах. В Сочельник того года он решил, что неплохо на Рождественском служении исполнить новый гимн. Он подумал, что на музыку можно переложить написанное им два года назад стихотворение. С этой мыслью он поспешил к своему другу сельскому учителю и церковному органисту Францу Грюберу, который, прочитав эти слова, воскликнул: “Друг Мор, ты нашел его, это именно тот гимн, слава Богу!” Через несколько часов Грюбер закончил свою часть работы, по просьбе любителя гитары Мора сочинив к этому тексту гитарный аккомпанемент. Его простая и в то же время прекрасная мелодия чудесно слилась с духом слов отца Мора. Гимн был полностью готов к рождественской вечерней мессе, и отец Мор с Францом Грюбером спели его под аккомпанемент гитары Грюбера. Так родился гимн, который сейчас считается неотъемлемой частью празднования Рождества. Ни Мор, ни Грюбер не думали, что гимн будут петь за пределами их маленькой горной деревушки. Однако рассказывают, что через несколько дней после рождественской вечерней мессы, настройщик органов Карл Морахен из Циллертала, известный в тех местах мастер по изготовлению органов, пришел в церковь и переписал новый гимн. Рождественский гимн распространился по всей территории Тироля, где он стал известен, как тирольская народная песня. Вскоре различные группы такие, как известный Штрассерский детский квартет, начали петь этот гимн на концертах в Австрии и Германии. В 1838 году он впервые появился в немецком сборнике гимнов с примечанием «гимн неизвестного происхождения». В Соединенных Штатах его впервые услышали в 1839 году, когда семейство Рейнеров, «Тирольские певцы», использовало музыку этого гимна в своем концертном турне. Вскоре он был переведен на английский, а также на другие языки мира. Сегодня эта рождественская песнь переведена на 300 языков и диалектов мира (существует по нескольку переводов на английский, французский и русский языки) и является самой любимой из всех рождественских гимнов.
БОГ ЕСТЬ ЛЮБОВЬ
Август Дидрих Рише (1819 – 1906) – автор всемирно известной христианской песни «Бог есть любовь», благодаря своей верующей матери, с самого раннего возраста любил Господа и испытывал желание больше узнать о Нем. После смерти матери мальчик страдал от равнодушного отношения к вере в семье. Отец, финансовый работник, второй раз женился, и в семье стал царствовать рационализм. Только в студенческие годы Август Дидрих нашел то, что он тщетно искал в холодной к вере атмосфере своей семьи.
Учился он в г. Галле у профессора Толука, который по-отечески заботился о своих студентах. Большую помощь молодому студенту оказали душепопечительские беседы с учителем. Вскоре он пришел к истинной вере в живого Бога, в Иисуса Христа. Он был глубоко счастлив и выразил свои чувства в песне «Бог есть любовь», которая поется сегодня на многих языках.
Рише примкнул к группе возрожденных молодых людей, которые каждый день начинали с совместной молитвы. С 1851 года он служил пастором в Мекленбурге. Пятьдесят лет он отдал любимому делу – служению Господу, работая с подростками и молодежью. А. Д. Рише создал первый союз молодежи в земле Минден-Равенсберг и предложил построить детский дом. Рассказывают, что он каждое утро с половины шестого до восьми часов читал Священное Писание. Его девизом, которому он оставался верным до конца своей жизни, были слова: «Половинчатое христианство еще никогда не приносило плоды».
Великий Бог («How Great Thou Art»)
В 1974 г. по опросам читателей американского журнала «Christian Herald» «Великий Бог» был признан гимном № 1 в Америке.
Слова этого гимна переведены на многие языки мира, его поют на всех континентах и общим пением на христианских собраниях, и многими известными и малоизвестными певцами и на евангелизационных мероприятиях, и на концертных площадках.
Интересна история создания этого гимна. В ней участвовали представители разных народов. А началась она в 1886 году, когда шведский пастор Карл Боберг написал стихотворение «O store Gud».
Рассказывают, что идея написания этого стихотворения пришла к Бобергу, когда он был поражен величием Господа, увидев такую картину: внезапно разразившаяся гроза, сменилась ясным полуденным солнцем и радостным щебетанием птиц. Как писал апостол Павел в послании к Римлянам: «Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы».
Боберг был очень удивлен, когда через несколько лет услышал на одном собрании, что поют его стихотворение на мотив старой шведской мелодии.
Позже в 1907 году текст этой песни был переведен на немецкий язык Манфредом фон Гленом и стал называться «Wie gross bist Du» (Как Ты велик).
Через пять лет один из основателей евангельского движения в России Иван Степанович Проханов, занимаясь переводами стихов Глена, перевел на русский язык слова и этого гимна. Известно, что И.С. Проханов очень любил этот гимн и часто его пел. Он включил его в сборник духовных песнопений «Кимвалы». У Боберга стихотворение состояло из 10 строф, Проханов написал по-русски текст песни из 8 куплетов.
В 1925 г. Гюстав Джонсон делает первый дословный перевод стихотворения «O store Gud» со шведского на английский язык. Но этот текст не стал популярным. Он назывался «O Mighty God, When I Behold the Wonder» (О, Всемогущий Бог, когда я вижу небеса).
Интересно, что столь популярный сейчас во всем мире английский текст был переведен с русского прохановского текста. Его сделал английский миссионер Стюарт Хайн. Участвуя со своей женой в служении среди украинского народа, он впервые услышал это песнопение на русском языке и полюбил его. Потом, переезжая в Прикарпатскую часть России, Хайн, пораженный красотой гор, написал первые три куплета гимна на английском языке. В 1939 г. чета Хайнов после начала мировой войны вынуждена была вернуться в Британию, где и был написан последний четвертый куплет. Полностью гимн «Великий Бог» на английском языке был напечатан Хайном в 1949 г. со своим текстом и обработкой шведской мелодии.
Этот гимн стал широко известен после того, как прозвучал во время Лондонской евангелизации в 1954 году на Харингей Арене.
Я помню, какое грандиозное впечатление этот гимн произвел и на меня, когда я впервые услышала его в 1992 году на евангелизационном собрании Билли Грэма в спорткомплексе «Олимпийский» в г. Москве в исполнении 7-тысячного хора, когда многотысячная толпа слушателей: верующих и только идущих к вере, в одном порыве подпевала: «Как Ты велик, как Ты велик!»
В час, когда труба Господня»
Джеймс Блэк проходил однажды по беднейшей части города. На крыльце одного разрушенного дома он увидел маленькую девочку. Ее разорванное платьице и обувь говорили о том, что это дитя живет без родительских забот
Брат Блэк, подойдя к ней, спросил ее:
„Не желаешь ли ты посетить воскресную школу?»
„Да, я хотела бы, но…» — тихо ответила девочка, не досказав слово, но Блэк понял.
На другой день Бесси (так звали девочку) получила посылку с платьицем, платочком и ботиночками.
В воскресенье она присутствовала в воскресной школе. Вскоре Бесси заболела. Брат Блэк имел обыкновение при начале служения делать перекличку. На одном из служений все дети дали ответ, но когда было названо имя Бесси, ответа не последовало. Имя было повторено, но ответа так и не было. После этого кто-то сказал, что она заболела.
Брат Блэк вздрогнул. А если она умрет, будет ли она на небесной перекличке? И тогда он заметил, что почти несознательно сам же и шептал ответ:
„В час, когда труба Господня над землею прозвучит, и настанет вечно светлая заря».
Затем он сел за пианино и тут же через Духа Святого получил и мелодию к этому гимну.
Сегодня этот гимн поется почти по всей земле.
Маленькая Бесси действительно вскоре умерла, но песня, которая родилась через ее болезнь, живет и поныне.
Что за Друга мы имеем!
«И мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет
сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе» (Фил. 4:7)
«Джозеф Скривен смотрел в шоке на тело своей невесты, которое вытаскивали из воды. Их свадьба планировалась на следующий день. Под ударом случившейся трагедии у него появилась мысль иммигрировать в Америку. Через несколько месяцев молодой человек упаковал свои вещи в Дублине, Ирландия, и отправился на корабле в Канаду, оставив мать одну. Ему было всего 25 лет.
Десять лет спустя, в 1855 году, Джозеф получил письмо от матери, в котором говорилось, что у нее большие трудности. Под его впечатлением он взял лист бумаги, сел за стол и написал стихи, которые начинались со слов: «Что за Друга мы имеем?» Миссис Скривен отдала копию стихов подруге, которая анонимно опубликовала их. Вскоре к словам добавили музыку, и родился новый гимн, который быстро распространился и стал популярен. Но никто не знал, кто его написал.
Он жил просто и малопонятно для окружающих в Порт Хоуп, Канада, мастеря оконные рамы и раздавая милостыню нуждающимся. Его описывали, как «мужчину небольшого роста, с седыми волосами и ярко голубыми глазами, которые при разговоре сверкали». Ира Сэнски позже писала о нем: «Почти до самой его смерти никто не подозревал, что Джозеф имел дар поэта. Как-то сосед, находясь у него дома, когда Скривен был болен, увидел написанную копию: «Что за Друга мы имеем». Прочитав стихи, он в восторге спросил о них Джозефа. Тот ответил только, что вместе с Господом написал их для матери, когда она была в кризисном состоянии. Скривен тогда и не подозревал, что тот гимн стал широко известен в Европе».
10 октября 1896 года Джозеф тяжело заболел. В последний день своей жизни, в бреду, он поднялся со своей кровати и вышел за дверь. Идя неровной походкой, он, споткнувшись, упал у ручья и …».
Мероприятие. Я- небесной страны гражданин
Цель: Учить детей, что небесное гражданство намного славнее любого гражданства на земле, и поэтому его нужно ценить.
Суть мероприятия: Создаются 4 государства: Древний Египет, Палестина времен Соломона и древний Рим. В каждом из них представители рассказывают о том, как прекрасно жить в этой стране как здесь заботятся о жителях. Затем детям предлагается выбрать, гражданином какой страны они хотели бы стать. Они идут опять в свое государство и получают там знак отличия (паспорт). Затем дети собираются вместе по государствам, к ним приходит вестник и сообщает печальные новости: в 6в.н.э. Навуходоносор захватил Иерусалим и угнал всех жителей в плен, Вавилон захватили Мидоперсы во время пира Валтасара, Западная римская империя пала в ___ году, Египет покорился власти римлян в 30 г. До н.э. и утратил свою независимость. Он предлагает детям посетить 1 государство, которое будет стоять вечно. Дети иду в небесный город. Их там спрашивают ангелы, что им предлагали в других городах и рассказывают, что будет в небесном городе.
Вавилон.
- в Вавилоне появился первый кодекс законов, кодекс царя Хаммурапи. Они говорят о справедливом порядке в империи.
- Географическое положение было крайне благоприятно для торговли, гораздо более всех остальных государств. Вавилон- главный торговый и ремесленный центр Передней Азии. Ремесленники съезжались со всех стран, т.к. им здесь хорошо платили.
- Множество городских укреплений, мелиоративных и ирригационных сооружений. Здесь был построен первый в мире каменный мост.
- Улицы города очень широкие, есть водопровод и канализация.
- Хорошо развито сельское хозяйство.
- Город был хорошо укреплен. Вокруг него была стена 14 метров высотой и глубокий ров. Вавилоняне первыми стали применять метательные орудия.
- Очень много красивых архитектурных сооружений: ворота Иштар, висячие сады и т.д.
- Очень много рабов- гражданам много работы можно не делать
- Крупнейший город на древнем востоке.
- По последним данным, алфавит древнего Вавилона- родоначальник нашей письменности.
Палестина.
- очень много строительных работ- храм!, дворец, города для колесниц, для конницы, для запасов.
- Значительно повысился экономический уровень, серебро считалось за ничто, было равносильно камню.
- Самый мудрый царь мира, у которого была мудрость от Бога. К нему доступ имели даже простые люди. Его мудрость считалась «выше мудрости всех сынов востока и выше всей мудрости египтян».
- Во время правления Соломона вообще не было войн. У него были союзы с Тиром, Египтом, Савой. Израильтяне «ели, пили, веселились». Армия была 1400 колесниц и 12000 всадников. Щиты были сделаны из чистого золота (200 щитов по 600 сиклей и 300 щитов по 3 мины).
Египет.
- правосудие доступно как для богатых, так и для бедных. Смертная казнь почти не употреблялась.
- Женщина была не бесправна, как в других странах древнего мира, ее называли «владычица дома».
- Впервые производство стекла.
- Впервые изобретены шадуфы- журавли для полива.
- Изобретен ткацкий станок.
- На высоком уровне развита медицина, кораблестроение.
- Главный поставщик хлеба в мире.
- В Египте зарегистрирован самый древний мирный договор. Воины получали землю, и каждый день говядину, хлеб и вино, поэтому хорошо служили.
- Главная мощь и ударная сила- колесничное войско.
Социальная политика и экономика
Рим, как и прочие крупные города Римской империи, были сосредоточением всего лучшего для жизни населения, проживавшего в них. Огромное количество людей из разных сословий (ремесленники, торговцы, государственные служащие, да и просто знатные люди) нуждалось в том, чтобы жизнь в городе была комфортной.
Так в Риме проживало около 1,5 млн. человек, которым ежедневно требовалась вода, еда, одежда и прочие предметы обихода, а также различное сырье для ремесленников. Для того, чтобы организовать поставки товаров и сырья правительство организовало очень эффективную систему снабжения города Рима: 12 хорошо вымощенных дорог использовались для сухопутных перевозок, специальные флотилии судов были выделены для перевозки грузов из провинций, были построены прекрасно оборудованные гавани с обширными складами, особые чиновники внимательно следили за бесперебойным снабжением столицы. Блестяще была решена сложная проблема водоснабжения города: 11 водопроводов подавали в город 5 млн. м3 питьевой воды в сутки! Городские нечистоты отводились через подземную канализацию далеко за город.
Большая часть собираемых налогов шла на благоустройство города, мест общественных собраний: разбивались красивые сады с прудами и диковинными зверями, где можно было прогуливаться в дни празднеств; строились общественные бани, театры, а также величественные храмы. Любой гражданин мог пользоваться этими благами и наслаждаться великолепием грандиозных сооружений. Все это принадлежало народу!
Военная мощь
В распоряжении Римской империи находилась довольно многочисленная и хорошо обученная армия, общая численность которой в разные периоды достигала 15 – 25 легионов, т.е. вместе с вспомогательными формированиями 150 – 250 тыс. человек. Армия охраняла границы огромной Империи от вторжения варваров, скифов, и прочих диких племен. Крупные гарнизоны располагались в Британии, на берегах Рейна, у подножия гор Тавр, на горячих землях Африки.
Гражданство и правовая система
Италия со столицей Империи городом Римом находилась в привилегированном положении. Италия – центр римского мира – была средоточием, воплощением Римского государства, а потому занимала особое положение. Италией должны были управлять сам римский народ и сенат, выбираемый народом. Жители Италии пользовались гражданскими правами высшего разряда и освобождались от прямого налога, люди же не входившие в римскую общину считались бесправными. Из жителей Италии комплектовались наиболее привилегированные воинские части, италийская знать представляла власть и богатство Империи.
Для того, чтобы стать гражданином Римской Империи необходимо было удовлетворять одному из условий:
Родиться в семье граждан Империи;
Быть усыновленным гражданами Империи;
Переехать жить в Рим и приобрести там имущество.
Римский гражданин пользовался своего рода неприкосновенностью: к нему не могли быть применены никакие карательные меры без судебного разбирательства или же прямого указа императора.
Римские граждане могли
1)участвовать в принятии решений на общих собраниях,
2)имели право быть избранными в сенат,
3) имели право нести службу в войске
- не могли стать рабом на территории римского гсударства.
Небесное гражданство.
Быть гражданином определенной страны – это больше, чем просто иметь паспорт данного государства или быть зарегистрированным на его территории. Иметь гражданство – означает отождествлять себя с определенной культурой, языком и обычаями. Радоваться успехам твоей страны и скорбеть об ее утратах и неудачах. Граждане, патриоты родной страны всячески стараются приумножить ее славу и могущество, они уверены в поддержке и защите своего государства в любой точке земного шара.
Все это мы можем отнести к духовной сфере. Иисус Христос – Царь, но Его Царство имеет иную природу, чем любое земное государство, оно построено на Законе Любви.
Мы, как жители Царства, обязуемся принимать принципы Его правления. И, как положено гражданам любого государства, имеем свои права и обязанности. Библия подробно описывает преимущества небесного гражданства: это и душевный мир, и совершенная радость, и неземная мудрость, и владычество над землею – все, что только может дать Всемогущий Бог. совершенная охрана- ангелы.
Также Священное Писание не обходит стороной и гражданский долг жителей Небесного Государства. В связи с тем, что Небесное Царство имеет иную природу, то и наши обязанности по отношению к нему имеют иное основание. Господь не требует от нас ходить на выборы «небесного парламента» или платить налоги в Его сокровищницу, Бог не принуждает записываться в ряды Его вооруженных сил или присутствовать на праздничных демонстрациях в Его честь. Нет, закон Господнего Царства – ЛЮБОВЬ (Матф 22:36-40), поэтому наш наивысший долг как граждан Небесного Государства – проявлять любовь к Богу и своим ближним.
Небесное Гражданство невозможно купить, невозможно родиться в нем. Сам Царь предоставляет гражданство тем, кто принимает Его жертву на кресте, а Церковь как посольство Небесной Страны, имея от Бога определенные полномочия, обеспечивает выполнение этого указа: принимает верующих в свою семью, поддерживает их духовно, способствует возрастанию в вере. Сам Бог дает небесное гражданство, и лишь Он определяет, кто достоин быть в Его Царстве.
День четвертый.
День самоуправления Труд
День пятый.
Красота
Цель урока: учить детей стремится к внутренней (духовной) красоте.
В начале урока раздать детям анкеты:
Далее образец анкеты…
АНКЕТА
Выберите, пожалуйста, из списка 5 качеств, которые, по-вашему мнению, характеризуют красивого человека. При этом распределите, какие из них для вас на первом месте, а какие на последнем, проставляя рядом цифры от 1 до 5.
Блондин (светловолосый)
Брюнет (темноволосый)
Светлые глаза (например, голубые)
Темные глаза (карие)
Стройный
Высокий
Низкий
Веселый
Добрый
Общительный
Скромный
Вежливый
Внимательный
Кроткий
Мудрый
Другое________
Таким образом, будет известно, что для подростков важнее: внешние или внутренние качества красоты. Но это выяснится на костре, когда будут подсчитаны результаты.
Спросить детей что в их понимании означает красота, какая она бывает…Через дискуссию учитель подводит детей к тому, что красота бывает как внешняя, так и внутренняя. Далее при помощи вопросов и схемы выстраивается сравнительный анализ, где видно различие внутренней красоты от внешней.
КРАСОТА
Привести места Библии, где отражено отношение Бога красоте внутренне и красоте внешней. Например, «Миловидность обманчива…», «Человек смотрит на лицо, а Господь на сердце», Иисус называет фарисеев окрашенными гробами и т.д.
Поделить подростков на 2 группы: мальчиков и девочек, дать места из Библии, где есть описание какого-либо героя. Для мальчиков – мужчин, для девочек – женщин. Прочитав, они должны выписать, какие качества того или иного человека отмечены в Библии. Затем посмотреть каких больше: тех, которые относятся к внешности или тех, которые говорят о его внутренности.
Таким образом, через Священное Писание станет ясно, какую красоту Бог ценит в человеке и к чему мы должны стремиться.
Хоть сердце человека мы не видим, но красив ли он внутри можем хорошо понять через его дела и поступки. Можно быть внешне максимально красивым, но при этом максимально отталкивающим человеком и наоборот. По – настоящему красивый человек привлекает к себе людей, с ним приятно общаться и находиться вместе с ним. Пример про учительницу В. Винковского. Привести в пример ситуацию на остановке про красивую девушку, от которой хотелось просто убежать. Сделать вывод, что внешние недостатки легко скрывает внутренняя красота, а красивая внешность не поможет, если сердце человека безобразно.
Отрядное время
Найти в природе (не сделанное человеком)
1 — что-нибудь красное
2 — что-нибудь красивой формы
3 — что-нибудь съедобное
4 — что-нибудь круглое
5 — три вида камней
6 — одно зерно
7 — что-нибудь скрипящее
8 — что-нибудь синее
9 — что-нибудь гладкое
10 — что-нибудь мягкое, нежное
11 — что-нибудь желтое
12 — что-нибудь похожее на цветок, но не цветок
13 — что-нибудь ароматное
14 — что-нибудь издающее звук, если раздавишь
15 — три разных листа
16 — что-нибудь, что меняет форму
17 — кусочек дерева, похожий на животного
18 — камушек с уголком
Мероприятие: экскурсия
Цель: побудить подростков стремиться к высоким стандартам христианской красоты.
Все собираются у костра, экскурсовод приветствует их, говорит, что они находятся на главной площади города, он предлагает им посетить некоторые наиболее интересные учреждения в городе, которые помогут лучше понять, что значит христианская красота и как ее достигать. Каждой группе дается схема экскурсии (чтобы ходили по 1 группе в каждое место).
- Христианский салон красоты «МОКС» (« Миловидность обманчива и красота суетна…» Прит.31:30)
Салоны красоты этого мира многочисленны и предлагают множество услуг: макияж, маникюр, наращивание ресниц и волос, модные прически. Они пропагандируют яркость, выглядеть как можно вызывающе и модно, но все это внешняя сторона. Христианский салон красоты предлагает совершенно другие услуги и консультации.
Например, наши визажисты используют одну из эффективнейших масок для лица – (показывает пакетик с маской, на которую наклеена надпись «Веселое сердце» делает лице веселым, а при сердечной скорби дух унывает» Прит.15:13
Наши стилисты обычно рекомендуют женщинам такие украшения как «рассудительность», «кротость», «молчаливый дух» (названия написаны сверху бархатной коробочки, открываем внутри соотв. места из Библии.
Есть у нас в салоне консультации специалистов о том, что может вредить христианской красоте и созданию христианского образа (например, следование моде этого мира; ношение одежды, причесок «на грани», то есть лишь соблюдение формальных требований); неаккуратность – небрежение о плоти).
За наши услуги конечно надо заплатить определенную цену – мнение окружающих, самолюбие, старые представления – все это нужно отдать, отказаться от этого.
Есть, конечно, особо дорогие услуги, которые требуют много старания, усердия и терпения, и даже полной отдачи и посвящения, и на них, к сожалению решаются не все – глубокое преображение внутренности человека, приближение к Богу.( И когда молился, вид лица Его изменился, и одежда Его сделалась белою, блистающею.Лук.9:29; Если же тело твое все светло и не имеет ни одной темной части, то будет светло все так, как бы светильник освещал тебя сиянием.
Лук.11:36; Да будут во всякое время одежды твои светлы, и да не оскудевает елей на голове твоей. Еккл.9:8)
В нашем деле много различных тонкостей, сразу запомнить и усвоить все сложно, мы можем порекомендовать вам учебник – показывает Библию и дарим вам наши визитки, где указаны наши координаты (на визитке название салона с расшифровкой и места Писания о красоте, внешнем виде).
- Лингвистическая лаборатория «Золотые яблоки»
(Золотые яблоки в серебряных прозрачных сосудах — слово, сказанное приличноПрит.25:11)
гостей приветствует заведующий лабораторией.
Каждый знаменитый человек понимает, что от его слова много зависит, его слова будут обсуждаться в СМИ … Есть даже такие специалисты — спичрайтеры, которые составляют речи для знаменитостей, политических и общественных деятелей… Христианин –высокое звание (Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;1Пет.2:9),
Христианин всегда на виду «… Не может укрыться город, стоящий на верху горы» Матф.5:14. Поэтому христианину просто необходимо следить за своей речью.
Речь христианина отличается, или должна отличаться от мира. Конечно, не идет речь о том, что нужно через каждую фразу повторять «Слава Богу!» или без конца твердить «помоги Господи», говорить всегда в повседневной речи «сие» вместо «это» или «ибо» вместо «потому, что» для того, чтобы все окружающие видели нашу «набожность».
Какой должна быть речь христианина? Что говорит об этом Слово Божие?
Выслушать ответы подростков.
Мы хотим рассказать немного о наших последних исследованиях. Показать 2 банки 1 с чистой 2 с немного загрязненной водой.
Мы сейчас проводим исследования по вопросу о современных загрязнениях христианской речи, их источниках и путях очищения.
Пока предположительно, мы обнаружили такие загрязнения
(написать заранее на ватмане)
- Язвительность по отношению к людям (шутливые замечания, которые указывают всем на недостаток, особенность, опрометчивое слово или поступок другого человека, которое может ранить, обидеть человека)
- использование сленга, жаргона («препод», «курсач»; «прикольно», «отстой» и т.д.)
- использование «клише» (устойчивые выражения из фильмов, мультфильмов, реклам, анекдотов и т.д. например, при разговоре о чистоте «чистота – это чисто тайд», «ты же лопнешь, деточка» и т.д.)
- вынесение вердиктов и «диагнозов» («чё-попало», «идиотизм», «помочь нечем», «тяжёлый случай», «ужас!», «кошмар!», «больные!», «ненормальный» и т.д.)
- бестактность, грубость
- безграмотность, бескультурье («чиво-о-о!?», «щас» и т.д.; «отойди-ка» вместо «отойди пожалуйста» и т.д.)
- использование культурно-приемлемых заменителей матерных слов («блин», «ёлки-палки» и т.д.)
- самохвальство («да-а это я знаю», «и это я видел»)
спросить, есть ли дополнения
Источники загрязнений (также написать на плакате): общение в мирской среде, загрязненость городской атмосферы плакатами, рекламами и т.д., телевидение, интернет, пресса. Как же быть, ведь мы живем среди этого мира и не можем выйти из него совсем?
Можно только рекомендовать профилактические меры по охране христианской речи:
- чтобы избегать загрязнений необходимо, прежде всего, заботиться о своем духовном состоянии, следить за чистотой сердца «Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его.» Лук.6:45 Не проникают ли ценности этого мира в наше сердце, почему мы говорим так, на кого хотим быть похожи?
- Необходимо обдумывать слова, если ты не знаешь точно значение слова или его происхождение, может, лучше заменить его другим?
- Быть чутким к Духу Святому. Если ты сказал что-то не так, или не то, Бог проговорит к твоему сердцу, если, конечно, ты хочешь это услышать и хочешь изменяться
Дать задание исправить текст, где допущены различные загрязнения речи, т.е. необходимо «очистить» и заменить на приличные слова.
3. Школа христианских манер «БЛАГОЧИННОСТЬ»
«Как днем, будем вести себя благочинно, не [предаваясь] ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти; но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти.» Рим.13:13,14
Учителя школы приветствуют пилигримов. Говорят что сейчас проходит пед. совет по теме «Этикет христианина», развернулась дискуссия. Спрашивают и гостей: нужно ли христианину соблюдать правила этикета? Выслушивают разные варианты. Нужно подвести к выводу, что соблюдение многих правил этикета – результат исполнение заповедей (конечно, мы не берем такие правила этикета как «приглашение на танец, на свидание» и т.д.), а некоторые просто очевидно вытекают из здравого смысла, например. То есть, если человек стремиться во всем угождать Господу и исполнять Его заповеди, то он будет соблюдать некоторые правила поведения, даже если не знает их.
Дать задание, где дети должны составить Правила христианского этикета, на основании мест из Библии.
Например:
- Уступать место в общественном транспорте людям старшего возраста, беременным, пассажирам с детьми, инвалидам
Пред лицем седого вставай и почитай лице старца, и бойся Бога твоего. (Лев.19:32)
«… в почтительности друг друга предупреждайте» (Рим.12:10)
— помочь женщине нести тяжесть, пропустить вперед
«..обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом» (1Пет.3:7)
- за столом: если осталась последняя конфета в вазе нужно сначала предложить её сидящим рядом с тобой и только если все откажутся – съесть самому
«Не о себе [только] каждый заботься, но каждый и о других.» (Фил.2:4)
День шестой.
Богатство.
Богатство мирское и богатство христианина.
Цель: учить детей не стремиться к богатству.
Заинтересовка. Какого человека можно назвать богатым? Сколько он должен иметь?( в пример приводится имущество магнатов)
Самый богатый человек мира- Уоррен Баффит.(фото). Его имущество составляет 63млрд долларов. Он владеет инвестиционной компанией Berkshire.
Самый богатый человек России- Олег Дерипаска.(фото) Он- генеральный директор компании «Русский алюминий», «алюминиевый король России». Его состояние оценивается в 28 млрд долларов.
А это- известый Билл Гейтс, глава корпорации «Microsoft». В 2009 году он был самым богатым человеком планеты. Его состояние- 58 млрд долларов. Его дом состоит их 7 спален, 24 ванн, зала на 150 персон, плавательного бассейна, гаража на 30 машин, зала для прыжков на батуте, в во дворе есть искусственный ручей, в котором плавает косяк лосося. А вот что говорят Билл Гейтс о Боге: «У меня нет фактов. Свидетельствующих о Нем».
Далее – Роман Абрамович, владелец компании «Сибнефть». Его состояние 8 млрд фунтов стерлингов. Что же конкретно он имеет?
Виллу за 29 млн ф.с. в Англии
Дом за 15 млн ф.с. во Франции
5 этажный особняк за 11 млн ф.с. в Белгравии
6 этажный особняк за 18 млн ф.с. в Найтсбридже
Дом за 400млн ф.с. в Сан-Тропе
Дачу за 8 млн ф.с. в Подмосковье
3 яхты: за 72 млн ф.с. с пуленепробиваемыми стеклами, за 77 млн ф.с. с бассейном и турецкой баней, за 60 млн ф.с. с вертолетной площадкой, и еще одну за 340 млн евро, в длину 170 метров.
2 самолета за 56 мле ф.с. и за 28 млн ф.с.
2 вертолета по 35 млн ф.с.
Его отец умер, когда ему было 4 года, а мать- 1.5 года. Был женат 2 раза, от второй жены 5 детей, сейчас живет в гражданском браке, где родился 6 ребенок, сын. Как вы думаете, счастлив ли он?
Хотели ли вы быть богатым? Почему? Грех ли это? А как называется грех, когда люди любят деньги?
Прочитать стих 1 Тим. 6:10 «Корень всех зол есть серебролюбие». Давайте посмотрим, что вырастает из этого корня.( зарисовать схему, обсуждая каждый побег, вожатые проигрывают каждую историю, дети называют имена и побег)
Обман (Анания, Сапфира)
Жадность (Гиезий) 4 Цар. 5 20-27давайте посчитаем, за сколько Гиезий приобрел себе проказу. (1 талант=36 кг, 1 г серебра=10р, 1 г золота=1200р)
Непослушание (Ахан)Иисус Навин 7 глава( 200 сиклей серебра и 50 сиклей золота=2 кг серебра и 0,5 кг золота)
Предательство (Иуда)
Гордость (Навуходоносор)
Что еще может вырасти? (кража, зависть и т.п.)
Применение. Есть ли вещи, которые нельзя купить за деньги?
З.с. мтф 6:19-20
Археологические раскопки.
Цель: учить детей, чем должен богатеть христианин.
Суть: закапываются на определенной территории предметы, по которым дети должны определить историю и качество, которым был богат герой.
3 посоха, рецепт блюда, остатки шатра – Авраам, гостеприимство
черепок, список имения, рваные тряпки- Иов, терпение
копье, арфа- Давид, смирение
женская одежда, письмо очевидца, благовония, пелены- Тавифа, добродетель
угли, записка о царе, обожженная одежда- Седрах, Мисах и Авденаго- верность
Задание на костер: проинсценировать историю, которую откопали.
Герои мира и герои веры.
Мероприятие
Пилигрим.
- Человек на пункте рассказывает, что взял деньги у родителей, попросил прощение, но потом опять не удержался и так несколько раз. Что делать?
- Сестра крутит бигуди, чтобы пойти на вечерний костер, просит помочь, если пилигрим-сестра, если брат, то просит оценить прическу.
- Пилигримам предлагается список качеств, таких как самый спортивный, самый трудолюбивый, самый добрый и т.д. Они должны выбрать, какое им подходит.
- Две сестры помыли посуду, но она оказалась грязной. Спорят, кто пойдет перемывать, каждая утверждает, что она мыла хорошо и не пойдет.
- Бизнесмен предлагает заработать хорошие деньги, расклеивая объявления. Рабочий день – воскресение.
- Задание по Библии: по описанию определить героя веры.
- Человек на пункте унывает, что не может нигде трудиться: петь не умеет, учить тоже, играть на инструменте т.д. Нужно найти для него труд, при этом на предложения мыть посуду или полы, он говорит, что это не духовно и не имеет никакого значения для Бога.
- Евангелист
- Рай
На каждом пункте при правильном ответе детям дают камушек из блестящей бумаги, при неправильном – из серой.
Необходимые материалы:
— бигуди
— бумага блестящая и серая
— награды
— костюмы для ангелов в раю
— украшения для рая
Закрытие. Сценка «Странствующее сердце». В конце делается вывод, что эти ценности были неверными и теперь нужно найти настоящие ценности. Дети ищут сундук, в котором лежат ценности. Детей просят объяснить, что такое истинные ценности.
Слова благодарности. Подарки детям.