Урок 4. Когда Он был двенадцати лет (детство и юность Иисуса)
Цель: учить подростков обращаться к Иисусу со всеми проблемами и нуждами, которые волнуют их сейчас.
Заинтересовка: фотографии храмов (приложение)
Благовещенский кафедральный собор
Казанский собор
Михайловский златоверхий монастырь
Собор Василия Блаженного
Храм Христа Спасителя
Сделать выводы по картинкам:
- все храмы разные
- в них вложено много труда
- все красивые
– А как создаются храмы? (вначале план храма, затем фундамент и т.д.)
– Красив ли храм, пока идет стройка?
Лк.2:41-52 (чтение по цепочке)
Делимся на группы, каждой группе – вопрос по прочитанному, написанный на карточке вместе с адресом места из писания
- Как смотрели на эту ситуацию те, кто находился в храме? (Лк.2:47)
- Что думал Сам Иисус? (Лк.2:49)
- Как смотрели на эту ситуацию люди, шедшие с родителями Иисуса?
- Как смотрели на эту ситуацию родители? (Лк.2:48)
– Чем полезен для нас этот эпизод? (обсуждаем)
Обращаем внимание на то, что в это время начинает формироваться личность.
Раздаем карточки с историями (приложение) по одной на парту, задание для подростков – определить проблему, описанную в карточке, и придумать способ ее решения.
Пейжди (юноша):
Люди должны принимать себя такими, какие они есть. Это непросто и для меня тоже. Люди будут дразнить тебя, тебе будет обидно, и иногда будет приходить мысль: «Почему я не могу быть кем-то другим? Я никому не нравлюсь.» Думаю, самая большая проблема, которую подростку предстоит преодолеть, – это принять себя таким, каков ты есть.
Гайлин (девушка):
В начале 7 класса у меня был комплекс неполноценности – мои веснушки! Они очень заметны, несмотря на то, что я сделала все возможное, чтобы их скрыть. Моя мама все время говорила, чтобы я их не прятала, потому что они красивые.
Ронни (юноша):
Я хожу в школу в этом районе уже восемь лет, но за все это время не смог подружиться ни с одним человеком! В этой школе всем все равно, жив я или мертв. Один иду в школу и один возвращаюсь домой. Я не хожу на футбол, баскетбол или другие мероприятия, потому что стесняюсь сидеть там в одиночестве. Стою один на перемене и ем обед где-то в тихом уголке школы. Потом один иду в класс. У меня никого нет! Мой телефон никогда не звонит. Мне не с кем поговорить. Никто не знает, что я чувствую, да и никому нет до этого дела.
Сесли (девушка):
Помню первую неделю в седьмом классе – я пришла в новую школу. Я была очень низкого роста, примерно 1 м 45 см. В нашей школе была одна девочка, которую звали Большая Берта. Ее рост был 1 м 70 см. Берта была злой девочкой. Как-то раз мы поднимались по лестнице и Берта меня толкнула. Мне это не понравилось, я обернулась и что-то сказала ей, но она толкнула меня еще сильнее. Вернувшись домой, я никому ничего не рассказала, но так расстроилась, что начала плакать. Родители посоветовали мне относиться к Берте так, как к любому другому человеку, ведь она толкнула меня только потому, что стеснялась своего роста. Не потому, что она была действительно злой; просто она не нравилась самой себе.
Дарел (юноша):
Я отличался от своих друзей, потому что мне нравилось учиться, я любил риторику и подобные предметы. Но чтобы тебя уважали, надо было ненавидеть школу. Даже сейчас большинство моих друзей не любят школу. Они говорят: «Я не буду это учить, этого раздела в тесте не будет». Еще когда я был в начальных классах, меня интересовала учеба, я пытался поделиться своими переживаниями, быть открытым, но никто меня не поддерживал. Мои друзья не шли на откровенность, как я, и из-за этого у меня появились проблемы. С того момента я замкнулся в себе.
Итог: Иисус также был подростком. Поэтому он знает ваши проблемы и их решение.
Золотой стих: «Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои». (Притч.3:6)