Тема: Верные юноши.
Истина: Бог хранит верных.
Цель: Учить детей быть верными Богу: не участвовать в языческих мероприятиях (например, Масленица).
Практическое христианство: Любовь к Богу (верность).
Заинтересованность:
Учитель показывает детям картинки или фотографии различных праздников. Дети должны догадаться, что за праздник изображен на картинке. Какие из этих праздников вы празднуете дома с родителями? (дети выбирают из общей массы картинок те, которые празднуют дома, и выкладывают их на один стол).
Какие праздники вы празднуете в детском саду? (те, что остались и, может быть, дети скажут, что и те, которые празднуют дома с родителями). Почему ваши родители не празднуют Масленицу? (Если дети затрудняются, учитель отвечает сам: потому что это не христианский праздник). В такие праздники поклоняются идолам, а не живому Богу. В Масленицу даже сжигают жертву – соломенную куклу на костре. Но христиане не участвуют в таких праздниках, потому, что они любят Бога.
Библейская история:
- Царь сделал золотого истукана.
- Указ царя.
- Все народы поклоняются истукану.
- Донос на Иудеев.
- Седрах, Мисах и Авденаго брошены в печь.
- Чудесное избавление.
- Царь прославляет Бога.
Золотой стих:
«Господь хранит верных». Пс.30:24.
Седрах, Мисах и Авденаго вышли из печи, и огонь не опалил ни одежду их, ни волосы. Даже запаха горелого от них не было. Их одежды остались чистыми, как будто только что постиранными.
Маша, помоги мне повесить белье сушиться. (Учитель дает Маше тазик, в котором лежат нарисованные маленькие носочки, рубашечки, юбочки). Эти вещи с помощью прищепок прикрепляют к бельевому шнуру. (На одежде написан золотой стих урока, читающие дети могут его прочитать вслух).
Дети делятся по парам. Один ребенок вешает белье сушиться, другой – снимает, при этом каждый повторяет золотой стих.
Применение:
Вопросы на повторение, беседа.
А теперь проверим, как вы внимательно слушали рассказ.
Давайте ответим на вопросы:
Чему должны были поклониться жители Вавилона? (Золотой статуе).
- А как поступили юноши? (Не поклонились). Почему?
- Куда бросили друзей за непослушание царю? (В печь).
- Сколько человек увидел царь в печи? (Четыре).
- Кто был этот четвертый? (Подобный Сыну Божьему).
- Почему друзья не погибли в огне?
- Как звали царя?
Назовите имена трех друзей.
Дети сидят в кругу и передают друг другу, например, мячик; играет музыка. Учитель выключает магнитофон, у кого в руках остается мячик, тот отвечает на вопрос. За правильный ответ ученик получает конфету и выходит из круга. Если ребенок затрудняется в ответе, ему может помочь любой другой ребенок, тогда конфету получает правильно ответивший ребенок. Он выходит из круга, а кто не ответил, играет дальше. Учитель более сложные вопросы задает по своему усмотрению. (Вместо конфеты может быть любой другой подарок). В вопросы на повторение желательно включить такие и подобные (о детских идолах):
Например: Может ли Дед Мороз в Новый год исполнить ваше заветное желание? (Нет). А кто может исполнить желание? (Бог). Дед Мороз не настоящий, а переодетый дядя, ему мама с папой дают деньги, и он приносит вам подарки.