Урок 8. Избрал из них двенадцать (избрание апостолов)
Цель: учить подростков принимать и ценить верующих, несмотря на их особенности
Заинтересовка: когда ученики заходят в класс, у каждого на парте лежат одно или два изображения цветка (приложение). Учитель предлагает им сравнить их (какой из них красивее, какой пригодится в хозяйстве и т.д.). Подводим к тому, что нельзя сказать, что какой-то из них лучше, а какой-то – хуже. Все имеют свои особенности и свое значение для человека.
Анютины глазки
Георгин
Иван- да- Марья
Картофель
Ландыш
Лилия
Мак
Одуванчик
Подсолнух
Роза
Ромашка
Тюльпан
Ход урока
Делимся на четыре группы, каждой из которых дается листочек с именами трех апостолов и местами писания, где о них упоминается (приложение).
Задание каждой группе:
- об одном апостоле придумать загадки
- нарисовать предмет, связанный со вторым апостолом
- зашифровать имя третьего апостола
Материалы: заранее нарисованный букет, в котором от цветов только стебли; листки бумаги в форме цветов с именами всех детей группы (на каждом отдельное имя).
Каждому ученику раздается листочек в виде цветка с именем одного из остальных учеников. На этом листочке он должен охарактеризовать несколькими словами того, чье имя ему попалось, и затем наклеить цветок на один из стеблей букета. Образец получившегося букета в приложении.
Итог: все мы разные, но каждый из нас имеет значение для Иисуса. Ведь вместе мы являемся телом Христовым, в котором важны все члены. Поэтому мы должны принимать друг друга такими, какие есть.
Золотой стих: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою». (Ин.13:35)