Лагерь 7-9 лет. 2011 г. «Библейский лицей»
Цель лагеря: Учить добрыми делами служить Богу и ближним.
1 день – природоведение + ИЗО.
2день – письмо + труд.
3день – математика.
4день – чтение + физкультура
5день – музыка + экзамен (пилигрим).
Открытие лагеря
Линейка:
На линейку приходят 2 учёных.
– Спрашивают, хотят ли дети обучатся в летнем библейском лицеи?
– Чтоб поступить сюда, нужно выполнить задания.
Задания: каждому отряду придумать название, сделать эмблему, придумать девиз и подготовить псалом.
(чтоб соответствовало названию лагеря )
Костёр:
Учёные принимают вступительные экзамены (задания на костёр). Вручают каждому отряду «журналы» в застаренных свитках. (вписывая название отрядов). Зачитывают устав и распорядок дня библейского лицея. Молитва.
1 день. «Природоведение и ИЗО»
Библейский урок:
Истина: Бог великий, Он всё сотворил.
Тема: Как всё начиналось от сотворения.
Цель: Повторить библейскую историю о сотворение мира, научить рисовать животных и растения. Урок ведут Адам и Ева (родственники, на одежде венки из цветов.) Научить рисовать: рыб, животных, небесные светила, птиц, растения, насекомых.
Задание на костёр:
По отрядам раздать задания.
— Рыбы, животные
— Небесные светила
— Растения, насекомые
Где в библии встречаются истории с этими персонажами. Разыграть пантомиму – истории, все отгадывают.
Например:
— вороны приносят хлеб и мясо Илии
— Иона под кустом у Ниневии
— Иона и кит и т.д.
Мероприятие.
Паспорт (доска)
На каждом пункте в паспорт вклеивать рисунки соответственно своего пункта. (рыбка, колос, птица)
1 пункт «Петр у реки»
На сети Петр развешивает рыб, какие были раньше, как они назывались. В небольшом бассейне около реки положить рыбок. Дети ловят рыбок удочкой и отвечают на вопросы.
2 пункт «Руфь»
Отгадать к кому мы пришли в гости.
Руфь показывает колоски. Спрашивает у них, какие съедобные растения они знают (горох, бобы) Какие растения использовались в библейские времена (на стоге расположены рисунки растений). (чечевица, горчица, тернии, ладан, нард )
Какие вы знаете библейски истории, в которых есть растения?
3 пункт «Ной»
Рассказывает о животных. Загадки для пустых окон, про животных. Дети отгадывают и рисуют это животное в пустом окне. (рисуют животных, которых учили рисовать на уроке)
4 пункт «Илия»
На дереве сидят птицы. (голубь, ворон, орел, воробей и т.д.) Рассказать детям о том, что едят эти птицы. Вспомнить с детьми, в каких библейских историях встречаются эти птицы. Илия угощает детей едой от воронов. Сделать кормушки из пакетов из-под сока. Спеть песенку про птичку.
Группы возвращаются к костру и приносят паспорта на проверку. Спрашиваем чему они новому научились, что понравилось.(готовятся к костру)
Костер:
Перед молитвой ребенок читает стих из Библии (Пс. 94:1-6) Служитель подытоживает и призывает к молитве. Обзор дня. Спросить у детей плюсы и минусы.
Задания ( сценки)
Между отрядами вставить игру.
Игра « Кто ты?»
Плакаты с рисунками животных (голова вырезана).1 овечка 2 петух 3 рыба. Все говорят характеристики, ребенок должен отгадать, какое это животное, кто он?
Пение на тему как всё чудно Бог сотворил.
Молитва.
2 день « Письмо и труд »
Библейский урок.
Истина: всё описание Богодухновенно.
Цель: познакомить детей с историей написания Библии.
Тема: О Библии.
Задание: выучить по порядку книги Нового Завета.
(принести образцы разных Библий- первая Библия, папирус, люди, на чем писали, глиняные досточки)
Кумранские находки, мальчик нашел.
Мероприятие.
Каждому отряду даем сумки через плечо, куда они собирают куски выкроек, отправляются на пункты. Выдать карту маршрута. На каждом пункте выдавать по одной часть выкройки рубахи
1 пункт « Кущи »
Строят кущи возле костра.
2 пункт « Письмена на иврите»
Обклеить дощечки самоклеющейся бумагой под дерево и написать на иврите место писания ( шалом ).
3 пункт « Куклы »
С. Света из Парабели. Делают подарки для персонала.
К костру сшивают рубаху. И на тему стиха сочиняют загадки, вопросы, кроссворд.
.- « делая добро да не унываем»( Гал. 6:9)
— « Трудись, делая своими руками полезное»( Еф. 4:28)
— « Если кто не хочет трудиться, тот и не ешь»( 2 Фис. 3:10)
(собирают рубахи. Старые рубахи разрезать на детали и написать не смываемым маркером золотой стих.)
Задание на костёр;
- Приготовить сценки в построенных кущах.
— Авраам и 3 Ангела. Сарра рассмеялась.
— Гедеон услышал в шатрах врага разговор.
— Саул спит, копьё, кувшин воды у изголовья. Давид его не тронул.
Костёр:
Молитва
Обзор дня.
Задания по золотому стиху на рубахах, и сценки в кущах.
Вопросы, загадки.
Игра.
3 день «Математика»
Библейский урок.
Тема: Сребролюбие
(покаяние Закхея)
Об освящении.
Мероприятие.
Монетный двор.
— показать разные монеты: Иудейские (лепта, шекель), Греческие (драхма, статир), Римские (кодрант, динарий )
— чеканят по одной монете (лепте)
— выдаём монеты.
2. Ярмарка
Мытарь встречает детей, собирает подать. На ярмарке дети могут покупать, всё взвешивать на весах : Зерно мерить, смоквы, ткань мерить.
3. Работа с библией книга «Притчи Иисуса» стр.10
Задание приходит Закхей и просит помочь в подсчетах. Помочь закхею отдать в четверо то, что задолжал. (Меры зерна, коров….)
Задания для костра:
- От кухонной палатки до столовой в локтях.
- От мед пункта до костра в локтях.
- От палатки до палатки в пядях.
- Ширина палатки в перстах.
- Высота брата в ладонях. И т.д.
(задания раздать по отрядам)
Костёр.
Приходит Закхей благодарит детей за помощь в подсчётах. Благодарит детей за помощь. Спрашивает о дне, о мероприятии, какие монеты они видели, что делали, что понравилось.
Молитва.
Задания детей.
Задание: Сценки жизненных ситуаций (примеры) о сребролюбие и пожертвование.
Задание:
Зашифровать золотой стих в математических знаках:
Корень всех зол есть сребролюбие… 1Тимофея 6:10
Игра от 1 до 10 Тропинка.
Псалмы.
Молитва.
4 день. «Чтение и физкультура»
Библейский урок.
Цель: Привить любовь к чтению Слова Божья.
Поделка: Свиток с графиком чтения нового завета.
Покрасить чаем, краской, приклеить палочки и график чтения.
Выучить несколько слов на иврите Спеть псалом на иврите (как хорошо и приятно.)
Эстафеты:
- Перенеси больного. Несут больного в покрывале до конца дорожки.
- Помощь водоносам на кухне. Перенести воду стаканами из ведра в ведро не расплескав ее.
- Прославление (пение)
Показывать картинки псалмов кто дружнее и быстрее отгадают и споют.
— один построил свой дом
— с Иисусом в лодке улыбайся в шторм
— рыбки в море не молчат
— пастырь он мой добрый
- Собрать картошку на ужин. Рассыпанную картошку по одной собирать и нести в ложке на другую сторону в ведро.
- Ноги благовестника. Бег.
- бинтовать больного. Кто быстрее замотает полностью всего человека, оставить только лицо.(туалетная бумага)
- нарисовать на время библейскую историю
— кит и Иона
— ковчег и Ной
— Моисей в корзине
- Единство. Связывать ноги 2 ребят кто быстрее. (М+М;Д+Д)
- Единство. Шар с водой. Дети передают шар назад над головами друг другу.
- Помощь в вытягивание машины. Перетягивание каната.
Костёр:
Задание: каждому отряду дать историю с Библией. Они должны показать всем.
Приготовить псалом о Библии.
Игра: На внимание. Дети повторяют движения за ведущим, за исключением запрещённого. Например: Х – хлопок, Х – руки на пояс.
Кто ошибается, садится. Играют пока не останутся несколько человек.
5 день. «Музыка + Пилигрим»
Библейский урок. Павел и Сила
Истина: мы должны всегда славить Бога.
Цель: Учить детей Славить Бога.
Рассказать о музыкальных инструментах. Как выглядели. (нарисовать) . кто играл. 1ый музыкальный инструмент. 1ый музыкант в Библии.
Рассказать историю про Павла и Силу (славили Бога в тюрьме)
Задание на костёр:
— Сочинить псалом о жизни лагеря.
— Благодарность персоналу (по отрядам)
— сценки: «что больше всего запомнилось или кто больше всего запомнился в этом лагере»
— подарки персоналу (поделки)
Пилигрим.
Отправляем детей по парам.
Запутали путь. Путники идут по ленточкам. Искуситель говорит: «Смотри тут ленточки, помоги повесить ещё в разном направлении.» дети должны догадаться, что это сбивает с пути и не помогать запутывать путь
Пение в темнице. Бандиты ловят и садят детей в темницу, яму. Дети должны петь, славить Бога. (когда дети начинают петь, бандиты их выпускают.)
Н.З. Расставить бутылки с названиями книг Н.З. по порядку.
Садим чечевицу. Вскопать 30 см земли и посадить чечевицу
Лучшее для ближнего. 2 кружки (красивая и страшная) попросить ребёнка налить газировки для сестры и себя. Какую Они выберут для сестры, а какую для себя
Сребролюбие. Помоги мне пройти тур в игре «змейка», а я тебе денег дам.
Угадай мелодию. (христианские и мирские)включать песни, дети отгадывают что за песня, кто поёт.
Тир. Предлагать пострелять из рогатки по птицам (за деньги или за приз )
Уважение и помощь старшим. Бабушка несёт связку дров. Если дети помогают, то они прошли экзамен если прошли мимо, то нет.
Раненый на дороге. Помочь встать и дойти до лагеря.
Служитель. Молитва.
Рай: Встречают Ангелы с пением, предлагают газ.воду, фрукты, конфеты.
Костёр: «Закрытие»
Дети собираются у костра.(костёр ещё не горит)
Спели, приходят 2 учёных с факелами, чтоб передать этим детям знание и свет Христов, дети должны передавать это дальше. Своим ближним, делится этим с окружающими. Дети поджигают свечки друг у друга и сносят их все к костру. Зажигают (большой) костёр
Молитва.
Учёные сидят и смотря чему дети научились.
Участие отрядов.
Вручение аттестатов и подарков.
1ый учёный – называет Ф.И.О.
2ой учёный – вручает.
В конце Салют.
Мы научились делать добрые дела теперь должны идти в мир и нести добро и свет Христов.
Должны гореть и не угасать, как эти искры!