- Лот. Жертвенность
Цель: Учить детей проявлять жертвенность к ближним.
Заинтересовка: Зашедший перед уроком человек (как будто поговорить с учителем), уходя, дает одному из учителей две конфетки (большая и маленькая). Пока второй учитель увлеченно читает урок, второй стоит и думает, — какую оставить себе, а какую отдать. Поворачивается ко второму учителю и спрашивает: «Ты какую конфетку будешь?», второй, недолго думая, берет большую и продолжает дальше читать. Учитель, оставшийся с маленькой конфеткой, спрашивает у детей: Как вы думаете, как называется качество, если человек так поступает всегда и во всем? Эгоист. Но мы с вами знаем, что не всегда большое и красивое – это самое лучшее и доброе. Сегодня мы с вами рассмотрим такую историю, где показана красивая внешность и гнилая внутренность.
История: История наша про Лота, племянника Авраама. По ходу истории на фланелеграф прикрепляются,а затем убираются персонажи истории. Можно не читать всю историю из Библии, а рассказывать своими словами.
Быт. 13:1-13; 14:8-24; 18:20-33; 19:1-30.
Таким образом, Лот выбрал землю, которая казалась ему лучшей. Она орошалась водою, как сад Господень. Однако здесь обитали нечестивые люди, жизнь с которыми обернулась для Лота проблемой: сначала во время войны местных царей он был обращен в рабство, а потом долгое время был вынужден терпеть поведение жителей Содома. Нечестие этих людей было так велико, что Господь их уничтожил.
В этой истории мы можем увидеть одно качество, антоним эгоизма – жертвенность
Определение:Жертвенность – способность ставить чужие интересы выше своих.
Авраам не стал выбирать себе лучшее (поступать эгоистично), а дал выбор племяннику. И, как следствие, избежал многих проблем. А где еще мы можем встретить жертвенность в этой истории?
- Авраам пожертвовал своими людьми, продовольствием, временем и силами, для того чтобы вернуть людей, захваченных в плен, и их имущество
- Лот, будучи праведником и живя среди развращенных людей, наверняка был вынужден постоянно чем-то жертвовать, чтобы оставаться праведным(жертва ради Господа). Ему было нелегко. В 2Пет.2:8 написано: «Ибо сей праведник, живя между ними, ежедневно мучился в праведной душе, видя и слыша дела беззаконные…»
Золотой стих: «Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других» Флп.2:4
Применение:Дети делятся на 4 команды, каждой команде дается задание:
- РАССКАЗАТЬ ИСТОРИЮ В ПАНТОМИМЕ О ТАВИФЕ, КОТОРАЯ БЫЛА ИСПОЛНЕНА ДОБРЫХ ДЕЛ, ТВОРИЛА МНОГО МИЛОСТЫНИ, ШИЛА РУБАШКИ И ПЛАТЬЯ, ПОМОГАЛА ДРУГИМ.
- РАССКАЗАТЬ ИСТОРИЮ В ПАНТОМИМЕ ОБ ИИСУСЕ, КОТОРЫЙ УМЕР ЗА НАС НА КРЕСТЕ, ПОЖЕРТВОВАЛ СОБОЙ РАДИ ПРОЩЕНИЯ НАШИХ ГРЕХОВ.
- РАССКАЗАТЬ ИСТОРИЮ В ПАНТОМИМЕ О БЕДНОЙ ВДОВЕ, КОТОРАЯ ПОЛОЖИЛА В СОКРОВИЩНИЦУ ХРАМА 2 ЛЕПТЫ – ВСЕ СВОЕ ПРОПИТАНИЕ.
- РАССКАЗАТЬ ИСТОРИЮ В ПАНТОМИМЕ О ДОБРОМ САМАРЯНИНЕ, КОТОРЫЙ ПОЗАБОТИЛСЯ ОБ ИЗБИТОМ ЧЕЛОВЕКЕ: ПЕРЕВЯЗАЛ РАНЫ, ПРИВЕЗ НА СВОЕМ ОСЛЕ В ГОСТИНИЦУ И ЗАПЛАТИЛ ХОЗЯИНУ, ЧТОБ ТОТ ПОЗАБОТИЛСЯ О СЕМ ЧЕЛОВЕКЕ.
В этих историях мы тоже видим проявление жертвенности. А мы замечаем вокруг себя людей которые жертвуют для нас? Конечно – это наши родители, они каждый день нам что-нибудь отдают: время, силы, кусочек побольше, одеяло потеплее и т.д. Но самая большая жертва, совершенная ради нас – это смерть Иисуса Христа, который умер за наши грехи, чтобы мы были прощены и обрели вечную жизнь.
Вывод: А мы с вами можем жертвовать? Конечно, это и жертва для друзей(учитель, который взял большую конфетку, отдает ее другому учителю), братьев, сестер, родителей. Например, для родителей мы можем пожертвовать временем: не мультики посмотреть, а помочь маме или папе и т.д.
Много можно приводить примеров, а самое главное, нам важно жертвовать для Господа: временем – читать Библию, молится, ходить на служения и т.д.; десятину мы отдаем Богу; одеваемся мы, как полагается святым, – это тоже наша жертва для Господа.
Повторение: По истории задаются вопросы, дети отвечают.