1 день:
Заезд, открытие.
Открытие: можно нарисовать контур человека и потом вклеивать части тела, о которых будет идти речь
2 день: Глаза
Библейские уроки:
-не положу перед очами моими вещи непотребной Пс.100:3
- очи мои всегда к Господу Пс. 24:15
история Дан. 6 (Даниил молиться)
Мероприятие: «Библейский музей»
Сооружается 4 комнаты музея. На них висят таблички с названием. В каждой комнате есть экскурсовод. Он разделяет детей на подгруппы, по количеству экспонатов. Каждая подгруппа обсуждает свой экспонат, вспоминает библейскую историю, с которой он связан и рассказывает её. В конце экскурсовод делает общий вывод, связывает экспонаты одной темой
Вечерний костер:
3 день: Уши
Библейские уроки:
- ухо внимательное к учению жизни, пребывает между мудрыми Пр. 15:31
Тимофей – ученик Павла
- кто имеет уши слышать, да слышит Мтф. 11:15
Мероприятие: экзамен в библейской школе
Дети идут по пунктам группами по 5-7 человек . Каждому ребенку перед началом выдается дневник, где прописаны все предметы и куда выставляются баллы. В конце каждый получает какой-нибудь диплом или сертификат, приготовленный заранее
- математика
Примеры заданий:
Где в Библии встречается данная цифра (1, 2, 3)
- литература
рассказать стихотворение или свидетельство, старшим можно определить автора слов (прямая речь из Библии)
- музыка
спеть 2 псалма
- история
- разложить библейские имена в хронологическом порядке
- рассортировать имена библейских героев по книгам, в которых они упоминаются.
- география
вспомнить название городов с которыми связаны имена библейских героев (приводиться список имен из библейских историй, которые знакомы детям)
- биология
соотнести болезнь и библейского героя, который ею болел
-вставить названия частей тела в стихи из Библии, например
«Мерзость пред Господом ______ лживые.» (Притчи 12:22) и т.п.
4 день: Руки
Библейские уроки:
Не отказывай в благодеянии нуждающемуся, когда рука твоя в силе сделать его Пр. 3:27
Все что может рука твоя делать, по силам делай Еккл. 9:10
Мероприятие: «в мастерской у ремесленника»
Суть игры: дети знакомятся с библейскими профессиями и их особенностями. Потом знания переводятся на практическое применение. Дети группами ходят по пунктам.
Возможны такие пункты:
1) земледелец на поле. Он просит детей помочь посадить семена в землю. Затем усаживает детей с собой на траву и беседует на тему земледелия, рассказывает о главных с/х культурах Палестины (зерновые, виноград, маслины), дает что-то попробовать. Затем переходит к прообразам, к почве сердец делает выводы.
2)строитель. Просит помочь замесить раствор. Рассказывает детям о строительстве в Библии, говорит какие в библейские времена использовали материалы для строительства. Раскрывает прообразы (устрояйте из себя дом духовный), что помогает христианину устоять.
3) ткач. Просит детей выбрать из кучи одежд, ту которую носили в библейские времена, объяснить, как её изготовляли (материалы лен, шерсть, шкуры животных. Поговорить о значении одежды, какая одежда прилична святым
4) горшечник. Лепит из глины, дает детям тоже попробовать. Обращает внимание детей на разные сосуды, рассказывает и их назначении. Прообразы: в доме Божием для всех есть место, есть труд.
5) рыбак. Сидит с удочкой. Рассказывает, что труд рыбака тяжел, приходиться работать по ночам. Притча о неводе. Рыбы разного рода.
5 день. Ноги
Библейские уроки:
1) нога моя твердо держится пути Его
2) благовестие
Дневное мероприятие: спортивные эстафеты
Ночное мероприятие: «Исход»
Ночной выход из лагеря. Предупредить детей, чтобы они были готовы. Дети должны проснуться, быстро одеться, собрать вещи (заранее предупредить какие). Весь лагерь идет к какому-то месту, например к реке, там сделать что-то запоминающееся, возможно огненный столп, спеть заранее разученный с детьми благодарственный псалом.
6 день: Живот (желудок)
Библейские уроки:
Умею жить и в скудости, и в изобилии, научился всему и во всем: насыщаться и терпеть голод
Пищу дает боящимся Его. Пс.110:5
Мероприятие: Путешествие по Израилю.
До игры проводиться беседа, в которой объясняется, что часто в библейские времена путешествовали караванами. Рассказать о климате в Израиле (кратко)
Суть игры: караваны (человек по 10) отправляются в путешествие. Дети называют свой караван. Тема игры – пища в Библии. Детям дают карту с маршрутом и пустой сосуд. Задача детей – в жарком климатк Палестины наполнить сосуд водой. За правильный ответ на пункте детям в сосуд наливают стакан воды. За неправильный ответ их направляют к «колодцу» — отдельному пункту, где сидит человек, который помогает детям, объясняет их ошибки и снова отправляет на тот же пункт, с которого они пришли. Задания продумываются на усмотрение героя (основное – отгадать персонаж, историю и пищу, которую он ел)
Например: поток Хораф – Илия (хлеб, мясо)
7 день: уста
Библейские уроки:
От слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься (Мф.12:37)
Говорите истину каждый ближнему своему (Еф. 4:25)
Лучше тебе не обещать, чем обещать и не исполнить (Еккл. 5:4)
Мероприятие: Пилигрим
8 день: Сердце
Библейские уроки:
- если кто не родиться свыше, не может увидеть Царствия Божия (Ин. 3:3)
(история – беседа с Никодимом)
- сердце чистое сотвори во мне, Боже Пс. 50:12
Подготовка к итоговому костру.
Закрытие.1) Вожатые показывают сценку «Гостиница моего сердца», призыв отдать свое сердце Господу
2) День освящения, в конце сделать детскую вечерю (омовение ног)
9 день: выезд