ИГРЫ В ПАЛАТКЕ
Чудесный мешочек.
Ведущий показывает детям мешок. В нем находятся самые разные предметы: часы, яблоко, спички, стакан и т.п По желанию каждый может протянуть руку в мешочек и с закрытыми глазами вытащить один за другим предметы, угадывая их на ощупь.
Загадалка
Дети делятся на две команды с примерно одинаковым количеством человек. Первая команда загадывает какое-нибудь слово, например, «сердце». Затем, любому игроку из противоположной команды говорят это загаданное слово. Задача этого игрока — в пантомиме изобразить это слово для своей команды. Когда игрок будет показывать загаданное слово, то его команда вслух начинает угадывать. На что игрок может отвечать кивком головы, но не должен произносить никаких слов или звуков. Когда слово угадано, команды меняются ролями.
Дирижер.
Выбираем дирижера. Он предлагает спеть известный псалом, дирижируя при этом. Дирежер заранее предупредите всех: » Если я, взмахнув рукой, сожму пальцы в кулак, сразу же замолкайте». Почти никогда не бывает, чтобы по этому сигналу песня оборвалась. Кто-нибудь продолжает тянуть. Этот «певун» становится дирижером
Нарисуй слона
Ведущий предлагает двум командам по листу бумаги, на котором коллективно, с закрытыми глазами, рисуется слон: один рисует тело, другой голову, третий ноги и т.д. Кто быстрее и схожее нарисует — выиграл.
Запомни предметы.
Выкладываются 10 различных предметов или их изображений. Детям дается определенное время для того, чтобы их запомнить. После чего предметы накрываются. Каждый участник пишет или рисует то, что он запомнил. Выигрывает тот, кто больше предметов запомнил.
НА ОДНУ БУКВУ
Ведущий называет любую букву. Дети должны по очереди перечислять предметы, находящиеся в палатке, названия которых начинаются с этой буквы . Например, предложили букву «К». Дети по очереди начинают говорить: «кофта, кеды» и т. д. Выигрывает тот, кто назвал последнее слово. Чтобы пауза не затягивалась можно громко считать до 5.
ЦЕПОЧКА.
Первый ребенок говорит любое слово, его сосед повторяет первое слово и говорит своё слово, следующий – вспоминает два слова и добавляет свое. И так, пока не дойдут до того ребенка, который начинал игру первым. В первом туре дети могут называть свои имена. Далее, можно предлагать темы. Например, библейские мужи, города, животные, имена библейских женщин и т.д.
Сосчитай до 30
Цель игры отражена в названии. Надо всего лишь сосчитать до 30. Но это не так просто, как кажется на первый взгляд. Считать надо по определенным правилам:
-числа надо называть последовательно (1, 2, 3…);
— порядок произнесения не должен обговариваться заранее, т.е. кто-то (кто первый захочет) говорит «один», затем следующий игрок (а может и то же самый) произносит «два» и так далее до 30.
Смысл в том, что назвать цифру может каждый, но никто не знает, кто будет следующим. Поэтому одно число могут сказать одновременно несколько человек. В этом случае, игра начинается сначала.
Пишущая машинка
Каждому играющему присваивается название буквы алфавита. Затем придумывается слово. По сигналу дети начинают «печатать»: первая «буква» слова называет себя и хлопает в ладоши, затем вторая и т.д. Когда слово «напечатано», все хлопают в ладоши 3 раза. Игру можно усложнить придумывая предложения из нескольких слов.
Завяжи верёвку
Детей разделите на пары. Дайте каждой паре короткую верёвку или ленту, на которой первый человек из пары будет завязывать 5 узлов. Не давайте никаких указаний относительно того, какие именно узлы надо завязать. Когда узлы завязаны, второй человек из пары, должен как можно быстрее развязать, завязанные узлы.
БИБЛЕЙСКИЙ ГЕРОЙ
Каждый ребенок пишет на маленьком листочке имя одного Библейского героя, историю про которого он сам хорошо знает. Затем листочки сворачиваются и перемешиваются. Дети тянут по одному листочку и по очереди рассказывают про того Библейского героя, имя которого им досталось. Если игрок затрудняется в рассказе, то ему помогают остальные.
СМОТАЙТЕ ШНУР
Из детей выбирают пару. Им дается шнур, на середине которого завязан узелок, а к концам прикреплены простые карандаши. Нужно намотать свою часть шнура на карандаш. Кто быстрее дойдет до узелка — победитель. Вместо шнура можно взять толстую нитку. Приспособление можно приготовить вначале игры, как заинтересовку.
Единственный ключ.
Детям выдается связка ключей и закрытый навесной замок. Необходимо как можно быстрее подобрать ключ из связки и открыть замок.
СКУЛЬПТОРЫ
Участникам игры выдается пластилин или соленое тесто. Ведущий показывает или называет какую-то букву, а детидолжны как можно быстрее слепить предмет, название которого начинается с этой буквы. Ведущий может считать, например, до 10.
С конца до начала
Дети делятся на группы. Ведущий читает им веселый текст. Он читает с конца до начала и довольно быстро. Задача групп — пересказать текст сначала до конца. Кто уловил смысл, и по возможности передал его как можно ближе к прочитанному тексту, тот и выиграл.
Веселая перчатка.
Каждый ребенок получает лист бумаги и карандаши. Дети обрисовывают свои руки по контуру, получается перчатка. Вырезают перчатки и разрисовывают красочными узорами.
Рассматриваем фотографии или картинки.
Детям предлагаются различные картинки или фото. Они придумывают и рассказываем истории к фотографиям и картинкам истории.
Рисунки с продолжением.
Ведущий в центре листа бумаги ставит красную точку. Затем листок передается по кругу. Каждый последующий продолжает этот рисунок по своему желанию. Но добавить можно не более одного элемента. В конце смотрим, что получилось.
Игры со словами
Слова 1
— Водящий загадывает слово (любое существительное из Библии), прочие игроки по очереди задают наводящие вопросы ( например, «Это дерево?», «Это дома?», «Это живое?», «Это человек?», «Это профессия?»), на которые следуют только ответы: «Да» или «нет», последний, кто назвал слово — выигрывает.
Слова 2
Берется длинное слово ( например: апокалипсис) и задача каждого игрока составить из имеющихся букв как можно больше самостоятельных слов, каждую букву в производном слове можно использовать столько раз, сколько она встречается в исходном. (например: лак, писака, сало.. )
Двадцать слов
Дайте каждому участнику игры карандаш и листок бумаги. Требуется написать двадцать слов (имен существительных нарицательных) , в состав которых входит гласная буква «А», многократно повторяемая; других гласных нет. Таковы, например, слова: «стакан», «карандаш», «саламандра» и т. п. В первом из них буква «А» встречается дважды, во втором — три раза, а в третьем — четыре раза. В интересах играющего подбирать такие слова, в которых буква «А» повторяется возможно большее количество раз.
Так как игра проводится на скорость, то для записи слов дается определенное время, но не более 10 минут. За это время каждый должен написать по 20 слов. Ясно, что когда на исходе последние минуты, играющий вынужден торопиться и дополнять свой список менее «выгодными» словами.
Раздается команда: «Стоп! Карандаши на стол!» Запись слов прекращается. Займемся теперь подсчетом: сколько раз в написанных тем или иным игроком словах встречается буква «А». У кого это число окажется наибольшим, тот и победитель.
Само собой разумеется, что неправильно внесенные слова (те, в которых, кроме буквы «А», попадаются и другие гласные буквы) из списка вычеркиваются.
Мораль
Все сидят в кругу. Каждому участнику раздается по листку бумаги и ручке. Ведущий задает вопрос: «Кто?». Участники пишут наверху листка ответ. Например: «Я», «Саша», «грешник» и т.д. Далее участники заворачивают верхний край листка, так чтобы не было видно того, что они написали. Каждый участник отдает свой листок соседу справа и берет листок у соседа слева. Ведущий задает следующий вопрос: «Где?». Участники отвечают, заворачивают и передают листки дальше по кругу и т.д. Вопросы задаются таким образом, чтобы в итоге получилась история. Например: «Кто? где? когда? с кем? что сделал? что другой сказал? как он себя чувствовал? что из этого вышло? мораль.»
Скороговорки
Сядьте в круг. Вот для примера некоторые из них:
«Шла Саша по шоссе», «Полкан попал в капкан», «На дворе трава, на траве дрова», «Пошел косой козел с козой», «Три дроворуба на трех дворах дрова рубят».
Начиная игру, вы произносите одну из скороговорок, раздельно произнося каждый слог, чтобы все ее запомнили. Затем, быстро повторяя скороговорку, бросаете «платок-летунок» кому-нибудь из играющих. Тот должен так же быстро повторить скороговорку и тут же бросить платок кому-либо другому из сидящих в кругу.
Передача скороговорки продолжается тем же способом, пока кто-нибудь не замешкается или ошибется. Тот, кто замедлит с ответом или скажет несуразицу, запутается., — выходит из круга. Очень скоро круг играющих сузится и, наконец, останется всего двое соперников, поединок между которыми и определит победителя.
Снова все усаживаются в круг. Победитель начинает игру другой скороговоркой. После того как вы поупражняетесь на разных скороговорках, устройте финальное состязание между победителями, чтобы выявить «абсолютного чемпиона».
Библейский аукцион
Существует много различных вариантов этой игры. Например, «аукцион вещей», суть которого состоит в том, что играющие перечисляют названия вещей, упоминающихся в Библии. Выигрывает тот, за кем останется последнее слово. Так же проводятся и «географический» (названия городов или рек библейских времен) и «библейский» (название книг или их авторов) аукционы.
В этих состязаниях каждый играет за себя, добиваясь личного успеха. Интересней, однако, проходят коллективные состязания — между двумя группами играющих. Очередное слово подается тогда любым представителем группы, что дает некоторую передышку и возможность подготовиться тем, у кого уже иссяк запас подходящих к условиям игры слов.
Телеграмма ( с 10 лет)
Называем какое-нибудь слово (только чтобы в нем не было букв И, Й, Ь, Ъ). Нужно за 10 мин составить телеграмму, каждое слово которой начинается одной из букв названного слова и обязательно в том же порядке.
Например, предложено слово внучка.
Телеграмма может быть тогда такой:
«Выезжаю Новгород утренним, чайник купила. Анна».
Или:
«Вчера найден утерянный чемодан. Капитан Авдеев».
Если за основу взять более длинное слово, то телеграммы могут получиться более занятными. Победителем объявим того, кто придумает самый остроумный текст.
Весь алфавит ( для подростков)
Каждый игрок, немного отступив от края листа, пишет по вертикали русский алфавит. Выигрывает тот, кто быстрее других напишет 33 слова из пяти букв с таким расчетом, чтобы третьи буквы слов составили полный алфавит. Например: шпага, кабан, ковёр …
Знатоки
Необходимы: лист в клетку и ручка.
Правила: Один из игроков пишет длинное слово в центре листа.
Остальные игроки приписывают к нему новые слова. За каждую букву вновь образованного слова игроку начисляется одно очко. Выигрывает тот, у кого очков больше.
Если игрок не может придумать ни одного нового слова, ход делает следующий игрок.
Изменения
От подбора слов зависит сложность игры — взрослые могут играть в произвольные слова, а для детей лучше поискать варианты попроще.
Правила: Выбираются два слова с одинаковым количеством букв (чем меньше, тем игра проще).
Заменяя по одной букве каждым ходом(дым-»дом-»сом-»сон), нужно составить цепочку слов — от первого к последнему.
Например, можно «сделать из мухи слона» (МУХА=»СЛОН) или «превратить кошку в мышку» (КОШКА=»МЫШКА).
Слова-шифровки
Правила: Возьмите любое слово и «расшифруйте» его, то есть придумайте предложение, первое слово в котором начинается с первой буквы выбранного слова, второе – со второй и так далее.
Например, возьмем слово «суслик».
Солнечным
утром
сосновый
лес
исключительно
красив
Внесем в эту игру разнообразие. Придумайте к одному и тому же слову предложения на разные темы. Например, представьте, что вы расшифровывайте поздравление, сообщение делового характера, предложение о природе, технике и так далее. Найдите другие жанры самостоятельно. В нашем примере слово «суслик» было расшифровано как предложение о природе. На технический лад его можно расшифровать, например, так:
Система
управления
самолетом
ликвидирует
искажение
курса
Добавь букву — «Библейские термины»
Правила: Первый игрок называет любую букву из русского алфавита. Следующий по очереди должен в начале или в конце присоединить свою букву, имея в уме какое-либо существительное из Библии с таким буквосочетанием. Игроки продолжают таким образом по очереди удлинять буквосочетание.
Проигрывает тот, кто называет целое слово или тот, кто не сможет добавить букву, подразумевая какое-нибудь слово.
Игрок может «блефовать», т.е. добавлять букву, слова к которой не знает. В этом случае возможны два варианта: следующий за ним игрок может либо попросить предыдущего назвать слово, и если предыдущий не сможет этого сделать он проигрывает, либо следующий игрок сам продолжает блеф дальше, пока кто-либо из следующих игроков наконец не потребует назвать слово.
«Быки и коровы» со словами
Вариант игры в быки и коровы, только отгадывать нужно не число, а слово.
О количестве букв в загадываемых словах (как правило, пять или шесть) и о том, могут ли они повторяться, участники договариваются заранее.
Играть с разрешенными повторами сложнее.
Правила: Один из участников загадывает слово (конечно, что-нибудь из Библии, например «любовь»).
Отгадывающий называет любое слово (напр.: вера). Количество букв и повторов букв в этом слове не ограничено.
Загадывающий сообщает о результате (, 0 быков, 0 коров). Результат выражается в Быках или Коровах. Бык — буква стоит на своем месте, Корова — буква в загаданном слове есть , но стоит на чужом месте.
При подсчете результата каждая буква считается столько раз, сколько она есть в слове, названном отгадывающим.
Следующий: «люлька» , результат: Быков — 2, Коров — 1
В случае, если в загаданном слове есть повторяющиеся буквы, результат считается и на каждую из них отдельно.
ТЕАТРАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Рассмотрим несколько способов, как можно сделать в лагерных условиях театр. На примере одной библейской истории «Даниил в львином рву» рассмотрим театральные методы проведения.
ДЛЯ СПРАВКИ. Первый театр появился в Афинах, в 497 году до н.э. Его появление было связано с состязаниями певцов, поэтов и актеров. Для зрителей не были предусмотрены особые удобства, но их это не смущало, и они рассаживались на холме, чтобы наблюдать за состязаниями. Для актеров были сделаны деревянные подмостки, которые, однако, были позднее заменены более удобную арену.
1.Стандартный театр. Яркие костюмы, четкая речь, ясная мимика лица, какие-то специальные эффекты, музыкальное сопровождение. Такой спектакль нужно готовить заранее, до лагеря, а в лагере можно показать детям. Например, спектакль «Колобок»
- Театр теней
Театр теней-вид театрального зрелища, зародившаяся в Азии свыше 1500лет назад.Он основан на использовании плоских кукол,которые находятся между источником света и экраном или накладываются на него.Куклы обычно делаются из картона, кожи.Театр теней использует большой полупрозрачный экран, в котором сюжет раскрывают с помощью динамических кадров-картин, фигурок, спроецированных на экран.Куклы освещаются сзади,контражуром (От фр. a contrejour — против света — 1) (в рекламе) эффект подсветки задней части рекламных конструкций; 2) (в фотографии) метод съемки с расположением источника света сзади фотографируемого предмета.) на экране появляется черно-белое или цветное изображение.Представление ведет один человек, рассказывающий в сопровождении музыки (или без нее) о событиях, развертывающихся на экране.
Актерами теневого театра может быть все что угодно.Между источником света и экрана могут распологаться и играть куклы, вырезанные из бумаги, руки и сами актеры-люди.Для театра теней не нужны костюмы, а можно использовать любой подручный материал.Можно легко менять величину предметов.Чем дальше человек или предмет находятся от экрана, тем тень будет больше, но выглядеть она будет менее отчетливо.Если же предмет прибизить к экрану, то он уменьшится в размерах и станет более отчетливым.
Чтобы тени были чётки, свет должен падать прямо, а не сбоку, и лампа должна стоять не близко, а в двух, трёх метрах от стены. В теневом театре можно обойтись минимальным количеством актеров. Достаточно одного или двух человек.Источник света проецируется на и экран сзади и сверху. Между экраном и источником света располагается актер, который будет двигать куклами.
3. Кукольный театр: «театр кукол»,
Среди театров кукол различают три основных типа:
- Театр верховых кукол (перчаточных, тростевых и кукол иных конструкций), управляемых снизу. Актёры-кукловоды в театрах этого типа обычно скрыты от зрителей ширмой, но бывает и так, что они не скрываются и видны зрителям целиком или на половину своего роста.
- Театр низовых кукол (кукол-марионеток. Марионетки, т.е. куклы, управляемые веревками сверху, получили свое название вИталии. Для ранних христианских праздников создавались маленькие фигурки, объединенныесюжетом Рождества Христова, включая Христа-младенца, Деву Марию, и их приводили в движение веревками. Этот вид кукол получил название «марионетки», т.е. маленькая Мария. ) управляемых сверху с помощью ниток, прутов или проволоками. Актёры-кукловоды в театрах этого типа чаще всего тоже скрыты от зрителей, но не ширмой, а верхней занавеской или падугой. В некоторых случаях актёры-кукловоды, как и в театрах верховых кукол, видны зрителям целиком или на половину своего роста.
- Театр кукол срединных (не верховых и не низовых) кукол, управляемых на уровне актёров-кукловодов. Срединные куклы бывают объёмными, управляемыми актёрами-кукловодами либо со стороны, либо изнутри кукол больших размеров, внутри которых находится актёр-кукловод. К числу срединных кукол относятся, в частности, куклы Театра теней. В таких театрах актёры-кукловоды не видны зрителям, так как находится за экраном, на который проецируются тени от плоских или не плоских кукол-актёров. В качестве срединных кукол-актёров используются куклы-марионетки, управляемые сзади кукол видимыми или не видимыми зрителям актёрами-кукловодами.
Для ранних христианских праздников создавались маленькие фигурки, объединенные сюжетом Рождества Христова, включая Христа-младенца, Деву Марию, и их приводили в движение веревками. Этот вид кукол получил название «марионетки», т.е. маленькая Мария.
Куклы могут иметь любые необходимые размеры. Существуют куклы высотой только в 15 см, а некоторые достигают 9-12 метров. Также возможно сделать кукольных животных, которые будут не менее хорошими актерами
1 Угодно было Дарию поставить над царством сто двадцать сатрапов, чтобы они были во всем царстве,
2 а над ними трех князей, — из которых один был Даниил, — чтобы сатрапы давали им отчет и чтобы царю не было никакого обременения.
3 Даниил превосходил прочих князей и сатрапов, потому что в нем был высокий дух, и царь помышлял уже поставить его над всем царством.
5 И эти люди сказали: не найти нам предлога против Даниила, если мы не найдем его против него в законе Бога его.
6 Тогда эти князья и сатрапы приступили к царю и так сказали ему: царь Дарий! вовеки живи!
7 Все князья царства, наместники, сатрапы, советники и военачальники согласились между собою, чтобы сделано было царское постановление и издано повеление, чтобы, кто в течение тридцати дней будет просить какого-либо бога или человека, кроме тебя, царь, того бросить в львиный ров.
9 Царь Дарий подписал указ и это повеление.
10 Даниил же, узнав, что подписан такой указ, пошел в дом свой; окна же в горнице его были открыты против Иерусалима, и он три раза в день преклонял колени, и молился своему Богу, и славословил Его, как это делал он и прежде того.
11 Тогда эти люди подсмотрели и нашли Даниила молящегося и просящего милости пред Богом своим,
14 Царь, услышав это, сильно опечалился и положил в сердце своем спасти Даниила, и даже до захождения солнца усиленно старался избавить его.
16 Тогда царь повелел, и привели Даниила, и бросили в ров львиный; при этом царь сказал Даниилу: Бог твой, Которому ты неизменно служишь, Он спасет тебя!
19 Поутру же царь встал на рассвете и поспешно пошел ко рву львиному,
20 и, подойдя ко рву, жалобным голосом кликнул Даниила, и сказал царь Даниилу: Даниил, раб Бога живаго! Бог твой, Которому ты неизменно служишь, мог ли спасти тебя от львов?
21 Тогда Даниил сказал царю: царь! вовеки живи!
22 Бог мой послал Ангела Своего и заградил пасть львам, и они не повредили мне, потому что я оказался пред Ним чист, да и перед тобою, царь, я не сделал преступления.
23 Тогда царь чрезвычайно возрадовался о нем и повелел поднять Даниила изо рва; и поднят был Даниил изо рва, и никакого повреждения не оказалось на нем, потому что он веровал в Бога своего.
24 И приказал царь, и приведены были те люди, которые обвиняли Даниила, и брошены в львиный ров, как они сами, так и дети их и жены их; и они не достигли до дна рва, как львы овладели ими и сокрушили все кости их.
- Пантоми́ма (отдр.-греч.παντόμῑμος (pantomimos)) — вид сценического искусства, основным средством создания художественного образа является пластика человеческого тела
Без звука без какого либо сопровождения дети могут проиграть Библейскую историю, а остальные отгадывают эту историю.
5.Пантомима под фонограмму. Под аудиозапись проигрывается библейская история, а люди без слов играют.(можно людей заменить фигурками или куклами ) (Аудиозапись выборочная из главы 6 книги Даниила)
6.Быстрый театр.
Читается сценарий,(заранее раздаются листы на которых написаны имена героев либо лица героев )актеры-участники должны внимательно слушать сценарий и играть, как могут!!!На примере библейской истории (ноев ковчег)
Сценарий:
Солнце только, что поднялось из-за горизонта, но уже ярко осветило землю и стоящий на ней корабль. Это был ковчег. Земля еще не видела подобных конструкций. Ной медленно обошел ковчег вокруг, еще раз осмотрел его и явно, остался доволен. Со всех сторон к ковчегу тянулись стада животных и стаи птиц. Первым подошел лев. Он чувствовал себя царем животных и никого не хотел пропустить вперед себя. Лев рыкнул, позвав львицу, и они вместе зашли в ковчег. Озорные обезьяны никак не могли угомониться: они прыгали, дергали друг друга за хвосты и громко кричали, но Ной успокоил их одним только взглядом и они заняли свое место в ковчеге. В небе показалась пара орлов. Они красиво парили , наблюдая за происходящим, ветер трепал их перья. Орлы пролетели над ковчегом и уселись на его крыше. Последним в ковчег заходили огромные слоны, они грузно ввалились внутрь, растолкали обезьян и легли отдыхать. Ветер гонял по небу тучи, и они полностью закрыли собой солнце. Первая капля дождя шумно упала на землю. Ной вошел в ковчег. Хлынул дождь(солнце, горизонт, ковчег, земля, Ной, лев, львица, обезьяна, обезьяна, орел, орлица, ветер, крыша ковчега, слон, слониха, туча, капля дождя, дождь)
7.театр-рисование на ватмане заранее нарисовано белыми мелками библейская история Даниил в львином рву. в процессе рассказа красками вырисовывается история на ватмане
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ
Ритмические игры
- «Передай ритм»- по типу «глухого телефона» отстукиваем ритм на спине или на руке.
- «Домашний оркестр» – отстукиваем по сильным долям песню на шумовых инструментах. Можно разнообразить игру, разделив детей на 4 команды- каждая простукивает свою строчку: 1ю, 2ю, 3ю или 4ю, припев можно простучать вместе.
- «Угадай тарелочку»- стучим по разным предметам посуды, потом один ребенок отворачивается, должен угадать, по какому предмету постучали
- «Найди пару» Каждому участнику раздается баночка от фотопленки. Внутри их могут быть камушки, песок, соль мука и т.д. Задача участников — не открывая баночку, по звуку, найти свою пару как можно быстрее. (можно упростить, разделив не на пары, а на группы
Музыкальные игры.
- «Голос из хора» Один игрок выходит из комнаты. В его отсутствие игроки выбирают строчку из известной христианской песни. Каждый получает слово из этой строчки или песни. Ведущий возвращается и его встречает хор из голосов: все одновременно поют свои слова.
- «Музыкальный круг» – договариваемся, какую песню будем петь. После этого каждому в кругу нужно по очереди петь 1 слово, чтобы получилась песня.
- «дальше-дальше» Поем строчку песни, нужно строчку из песни, в которой есть последнее слово данной песни.
- «Догони-ка» ведущий поет 1 строчку песни и называет число от 1 до 8- нужно как можно быстрее спеть данную строчку. Кто первый это сделает, тот загадывает следующую песню.
- «Вопрос-ответ» Одна команда поет строчку из песни, в которой есть вопрос, другая- строчку, в которой есть ответ. ( Например, «Куда теперь идти мне, куда направить путь?» и ответ «Есть на небе город, чудный город света»)
- «2 лагеря»- 2 команды выбирают песню, затем кто-то из команды должен пантомимой изобразить ее строчка за строчкой, пока 2 команда не догадается. Как только команда догадалась, они поют песню с того места.
- «Художник» Нарисовать псалом, другая команда отгадывает, поет
- «Хор» Задача- петь через строчку или только куплет, а припев- молчать. Кто не вовремя вступает, выходит из игры. Можно комбинировать с простукиванием припева.
- «Слова». Раздать карточки с написанными словами или картинками «ангел», «небо», «овечка», «велосипед» и т.п. Задача ребенка- спеть строчку из песни, где есть это слово.
- «Устами младенца» На карточке написана первая строчка песни. Задача ребенка- описать эту песню, не называя ее, остальные должны догадаться и спеть, например, первый куплет.
РУКОДЕЛИЕ
Тема серии «чудеса Божьего творения»
- Подводный мир
Цель: прославить Бога за все живое на земле и даже под водой.
Задача: научить детей нетрадиционным приемам рисования.
Ход занятия: рассказываем, что Бог создал не только, то что мы видим с вами солнце деревья, но и что Господь создал уникальный подводный мир с его жителями. Скажите, кто обитает в воде? По моему мнению одно из уникальных обитателей является осьминог давайте с ним познакомимся (показываю картинки, игрушку )
У меня есть вот такой рисунок океана (ватман 3 шт.)
На заготовке с помощью детских ладоней делаем отпечатки, это будут у нас осьминоги. С помощью пальцев рисуем водоросли, подводные камушки, ракушки. Сверху дорисовываем солнце бабочек облака, работаем всей ладонью или пальцами.
Вывод: работу хорошо проводить в первые дни знакомства т.к. она объединяет, учит единству, взаимопомощи, поддержке.
Необходимые инструменты: бумага, гуашевые краски, кисти, стаканчики
Дополнительные материалы: псалом «рыбки в море не молчат»
окружающий нас мир.
Цель: прославлять Бога за то что у нас есть ручки и глазки и мы можем сотворить прекрасное; научить детей нетрадиционным приемам рисования. (методом отпечаток)
ход занятия: с помощью листа сложенного напополам, на одной стороне рисуем силуэт бабочки, цветка крупными пятнами, главное не вырисовывать а очень быстро неложить пятна недав засохнуть. Затем складываем пополам приглаживаем, открываем , мы получаем с вами отпечатанный силуэт на другой стороне
Ход занятий в разных возрастных группах | ||
4-6 В.Ш. | 7-9 лагерь | 10-12 лагерь |
Делается только отпечаток, дорисовывается красками и кисточкой | Делается отпечаток, дорисовывается кисточкой, узоры, точки.Готовое изделие вырезается , с обратной стороны приклеивается палочка. | Делается отпечатки, сушатся, вырезаются наклеивается на общий лист бумаги. в итоге получается коллаж, или работа на одного человека на формате а3 |
на что способны наши ручки
Цель: прославлять Бога за то что у нас есть ручки и глазки и мы можем сотворить прекрасное; научить детей моделированию из соленого теста
В рецептах описаны объёмные пропорции ингридиентов. Наиболее часто используется такой простой рецепт, который используется для простых моделей — без тонких деталей и сложной проработки.
- 200 г = ( 1 стакан) муки
- 200 г = (0,5 стакана) соли (мелкой, НЕ каменной).
- 125 мл воды
Обратите внимание, соль тяжелее муки, поэтому по весу они одинаковы, а по объёмы соль занимает примерно в два раза меньше.
Для тонких рельефных фигурок добавить на выбор:
- 15-20 г(столовую ложку) клея ПВА или
- крахмала ( столовую ложку)
- клей для обоев (предварительно его размешать с небольшим кол-вом воды)
Крепкое тесто для крупных изделий:
- 200 г муки
- 400 г соли
- 125 мл воды
Тесто для тонких работ:
- 300 г муки
- 200 г соли
- 4 ст.л. глицерина (можно приобрести в аптеке)
- 2 ст.л. клея для простых обоев + 125-150 мл воды предварительно смешать.
Для замеса лучше использовать миксер – это упростит задачу, да и тесто получится качественнее.
Универсальный рецепт солёного теста: 2 стакана муки; можно в муку, не выходя из нормы двух стаканов, добавить сухой крахмал. Например, 1,5 стаканов муки + 1/2 ст. крахмала. С добавлением крахмала тесто станет более эластичным. Из такого теста особенно хорошо получаются тонкие детали, например, лепестки цветов.), 1 стакан соли, 1 неполный стакан воды, примерно 180 г, можно добавить 2 стол. ложки клея ПВА. Вместо воды можно сварить клейстер из крахмала.
Смешать все компоненты . Вымесить тесто до тех пор, пока масса не станет однороднойи эластичной, если тесто получается жидковатым, то можно вымешивать его дальше, добавляя понемногу муки до тех пор, пока оно не станет упругим.
Воду можно заменить киселем из крахмала, тогда масса будет намного пластичнее. Кисель делают так:
Одну столовую ложку крахмала растворите в 1/2 стакана холодной воды. А еще 1 стакан воды нагрейте в маленькой кастрюльке до кипения. Влейте в кипящую воду раствор крахмала, помешивая. Когда содержимое кастрюли загустеет и станет прозрачным, выключите огонь. Дайте киселю остыть и влейте его в смесь муки с солью вместо воды.
СПОСОБЫ ОКРАСКИ СОЛЁНОГО ТЕСТА
Подкрашивать соленое тесто можно пищевыми красителями, акварелью или гуашью. Окрашивать можно и при приготовлении теста, вводя краситель при замесе, и уже собственно готовое изделие — по поверхности.
Отличный шоколадный цвет получается при добавлении какао. Можно экспериментировать и с другими природными красителями — сажей, соком свеклы, моркови, охрой и т.д. Можно изделие из солёного теста подрумянить в духовке, для естественного цвета.
При подкрашивании надо учитывать, что после высыхания цвет станет менее насыщенным, но если вы покроете поделку лаком — снова станет ярче. Какой лак можно использовать? Акриловый и художественный — это очень хорошо. Возможно применить и обычный строительный на водной основе для дышащих поверхностей т.е. для паркета или дерева.
ОСОБЕННОСТИ И СПОСОБЫ ПРИГОТОВЛЕНИЯ СОЛЁНОГО ТЕСТА:
Есть несколько вещей, которые с солёным тестом делать нельзя. Так, например, нельзя добавлять в солёное тесто блинную муку (или муку с любыми другими с добавками), так как фигурки при высыхание поднимутся как хорошее тесто для пирогов и потрескаются.
Также нельзя добавлять соль йодированную крупные вкрапления не растворяются, в последствии тесто не однородное — в крупинку. Точно так же нельзя добавлять каменную соль без предварительного растворения.
По поводу воды. Так, в тесте лучше всего использовать очень холодную воду; добавлять обязательно частями по 50 мл после каждого добавления вымешивать (связано с тем, что для разной муки, может понадобиться разное количество воды).
Соль сначала перемешивается с мукой, а только потом в готовую массу наливают воду.
Соленое тесто хранят в полиэтиленовом пакете или плотно закрывающемся контейнере. Соленое тесто из полиэтиленового пакета лучше доставать маленькими кусочками, так как комочки теста достаточно быстро покрываются корочкой и при раскатывании или лепке эти сухие корочки портят вид.
И ещё один момент если фигурки толстоваты (больше 7 мм) то после первого этапа, нужно с обратной стороны вынуть излишек теста (Рисунок есть в книжке у Ханановой, на страничке — в книжках)
Тесто может получиться слишком мягким. Тогда поступите следующим образом: смешайте на дне миски столовую ложку муки со столовой ложкой соли. Прижмите ком теста к этой смеси, а затем сомните его. Поступайте так до тех пор, пока тесто не станет более плотным.
Лепить или вырезать фигурки можно сразу на противне. Противень предварительно следует увлажнить водой, в таком случае между изделием и поверхностью противня не образуются пузыри, следовательно , поверхность изделия будет ровной и устойчивой.
Всё что отваливается — просто замечательно и главное не заметно приклеивается клеем ПВА.
Вспучивание или потрескивание поделки из соленого теста происходит в трёх случаях:
- Если неправильно подобрана мука. Для большей прочности можно добавить в тесто ржаной муки (цвет будет более теплый и потрескиваний быть не должно) (например, стакан обычной + стакан ржаной , 1 к 1), 50 гр. крахмала — тоже придают тесту эластичность и не дают потрескаться. Также можно добавить клей ПВА, поскольку он тоже придает пластичность и не дает подняться тесту.
- Если неправильно произведена сушка (см. следующий раздел)
- Если потрескивание произошло после покраски, это означает что изделие не до конца просохло (изделие продолжает сохнуть и воздуху надо куда то деваться) поэтому трескается поверхность краски или лака. Не торопитесь покрасить или покрыть изделие лаком, чтоб потом не жалеть и не переделывать.
КАК СУШИТЬ СОЛЁНОЕ ТЕСТО?
Сушить лучше всего на воздухе в естественных условиях, но это долго (полное высыхание может занять неделю и больше — особенно, если влажность при сушке высокая — так как соль натягивает влагу), поэтому сушить можно в духовке, соблюдая несколько правил.
- Духовка должна быть на минимальной температуре
- Хорошо если сушка идет с приоткрытой крышкой духовки
- Нельзя класть изделий в горячую духовку сразу, нагрев должен происходить постепенно. Так же как и вытаскивать изделие из духовки, лучше если оно остывает постепенно вместо с духовкой
- Идеально производить сушку в несколько этапов: час посохло с одной стороны, перевернули поделку, сохнет с изнанки. Я ещё делаю перерывы между сушками, час сохнет в духовке — сутки сохнет само — потом опять часа полтора в духовке с обратной стороны.
Время сушки изделия из солёного теста зависит от толщины самого изделия. А также от применённого рецепта изготовления. Так, тесто с содержанием масла, крема и т.д. сохнет намного дольше теста без маслосодержащих добавок.
Во избежания потрескивания изделия можно производить сушку в три — четыре этапа, в духовке на самом минимуме и обязательно с открытой крышкой примерно по часу- полтора, потом перерыв часа на два — на три, или на всю ночь, поделка сохнет сама, а потом опять включить духовку на минимум с открытой крышкой.
При естественной и духовковой сушке поделку необходимо поворачивать при каждом этапе сушки т.е. час сохнет лицевой стороной, отдыхает, на след этапе перевернули и сохнет уже обратной стороной.
4)Что такое Декупаж? Декупаж происходит от французского глагола decouper (вырезать) — это вид аппликации. Для декупажа используются салфетки: специальные или столовые с красивым рисунком. Они продаются в любом магазине для творчества или можно взять любую понравившуюся Вам салфетку.
Цель — добиться эффекта нарисованной картины на декорируемом предмете. Поверхность может быть не только твердой (фарфор, стекло, дерево, керамика, пластмасса), подойдет даже ткань. В этом и вся прелесть декупажа — полет фантазии не ограничен.
Кому бы не хотелось блеснуть своими талантами перед близкими людьми и знакомыми? Ну или, например, преподнести тарелку сделанную своими руками? Как делать декупаж на тарелках? Техника изготовления декупажа практически на всех поверхностях совпадает.
Для декупажа Вам понадобятся:
- Любая понравившаяся салфетка
- Клей для декупажа
- Кисть средней жесткости из синтетики
- Ножницы
- Лак
- Декорируемый предмет (в данном случае тарелка)
Разделите салфетку на слои, для декупажа Вам понадобится только самый верхний, красочный слой. Вырежьте рисунок, наложите на тарелку, тщательно покройте клеем так, чтобы рисунок полностью пропитался. Необходимо тщательно разгладить рисунок — это нужно для того, чтобы под ним не образовывалось пузырьков воздуха. Когда рисунок высохнет нанести лак.
СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ
Подвижные игры и спортивные занятия дают вам как наставнику замечательную возможность показать своими действиями и поступками, кто такой Христос. Вероятно, труднее всего это сделать на спортивной площадке. Что же кроется за этими словами? Христианский лагерь — не церковь и не воскресная школа. В течении недели или двух воспитанники и сотрудники лагеря живут вместе и в постоянном общении друг с другом: физическом, эмоциональном, социальном, духовном, — раскрывают свою истинную сущность. Во время занятий по изучению Библии зачастую легко скрыть свою сущность и особенность своего характера, но почти невозможно сделать это в совместной игре. Философ Платон говорил: «Я больше узнаю о человеке за час совместной игры, чем за год, проведенный в беседах».
Важно помнить о том, чем спортивные мероприятия в лагере не должны становиться ни в коем случае. Во-первых, победа в них не главное. Играя ради победы, ты зачастую делаешь больно другим. При этом тот, кто не силен физически, открывается в ущемленном положении. Часто игроки нетерпимы к ошибкам своих товарищей. А если игрок агрессивен, он может сыграть резко и грубо. Победа в игре — всегда здорово, но на занятиях спортом в христианском лагере она не должна быть самоцелью.
Во-вторых, спортивные мероприятия в лагере проводятся не для того, чтобы «убить время» между общими собраниями, библейскими уроками и молитвой. И уж не из желания администрации занять воспитанников, чтобы они не слонялись без дела. Внимательный наставник никогда не смотрит на спортивные занятия с такой точки зрения.
В-третьих, спортивные занятия не являются чем-то «недуховным». Подобное мнение бытует среди отдельных христиан, которые ошибочно трактуют следующее место писания. 1Тимофею 4:8 «Ибо телесное упражнение мало полезно, а благочестие на все полезно». Однако данный отрывок из писания совсем не утверждает, что физические упражнения — это плохо.
Спортивные занятия — это естественная возможность обрести добрых друзей. Здесь у каждого есть шанс проявить заботу о ближнем. Поэтому каждый наставник должен относиться к спортивным занятиям со своими воспитанниками так же серьезно, как и к библейским урокам. Готовясь к ним добросовестно.
НЕСКОЛЬКО ЭСТАФЕТ
НАПОЛНИ БУТЫЛКУ
Команды выбирают по одному человеку, который должен лечь на пол на определенном расстоянии от команды и держать руками на лбу пустую бутылку из-под сока или молока. По сигналу игроки по одному бегут к нему со стаканчиками с водой и пытаются наполнить бутылку. Бутылка должна быть достаточно большой, чтобы в ее наполнении смогли участвовать все члены команды. Выигрывает команда, первой наполнившая бутылку.
В РУКЕ — ЛОЖКА, В ЛОЖКЕ — КАРТОШКА
И не так-то просто пробежать несколько десятков метров, не уронив эту неожиданную ношу на землю! Ведь бежишь наперегонки с соперником — тут недолго забыть об осторожности.
Вместо ложки можно взять две палочки и постараться удерживать картофелину ими. Это, пожалуй, сложнее. Картофелина на земле? Придется задержаться, подобрать ее ложкой же или палочками.
СКОЛЬКО СЕКУНД В СТАКАНЕ ВОДЫ
Вот вам похожая забава. А нести надо ведерко, до краев наполненное водой. (Нет ведерок — возьмите кастрюльки или какие другие посудины, небольшие.)
Но в конце пути может выясниться: тот, кто бежал со всех ног, расплескал воды больше других. А вы условились: каждый пролитый стакан воды- это секунда, которая добавляется к результату.
ГОНКИ ТЯНИТОЛКАЕВ
Опять пары спорят. Но как странно бежите вы, ребята! Один — лицом вперед, другой — спиной, а сцепились локтями. Пробежали метров 20 — задний ход! Теперь все поменялось: вперед смотрящей стала другая голова Тянитолкая.
ПЕРЕТЯЖКА КАНАТА
Обозначим на земле два круга диаметром 2 метра каждый, расстояние между кругами — 1 метр. Взявшись за канат, два соперника, стоящие в кругах, начинают тянуть его каждый к себе. Задача — вытащить соперника из круга или заставить его отпустить канат.
РЫБОЛОВ СПОРТСМЕН. В ведро с водой положить спички (по количеству человек в команде). По сигналу игрок бежит к ведру, берёт ложку и старается выловить одну спичку-рыбку и положить её на тарелку.
НЕ РАСПЛЕСКАЙ. Первый игрок ставит на теннисную ракетку стакан с водой и по сигналу бежит к финишу и обратно, передаёт ракетку и стакан следующему игроку. Побеждают те, кто сохранил наибольшее количество воды в стакане и пришёл первым.
Виды эстафет с использованием бега
1) Бег с прыжками на одной ноге;
2) Бег вдвоем, надев один обруч;
3) Бег прыжками через скакалку;
4) Передвижение прыжками сидя, как лягушки;
5) Прыжки на одной ноге, со сменой ног на финише;
6) Бег с подбиванием рукой воздушного шарика;
7) Бег обручами, прыгая сквозь них, как на скакалке;
8) Бег с ведением мяча;
9) Бег с ведением клюшкой шайбы;
10) Бег с подбиванием (вверх) шарика ракеткой для настольного тенниса;
11) Ехать на самокате до финиша и обратно;
12) Передвижение на ходулях;
13) Бег с пролезанием сквозь лежащий на земле брезентовый мешок без дна;
14) Бег с преодолением несложных препятствий;
15) Бег с промерением дистанции землемерным циркулем;
16) Бег с переноской на себе различных предметов: мешок с мячами, гиря, стопка книг и т. д.;
17) Бег с привязанными к ногам надутыми шарами;
18) Бег с одной лыжей на ноге;
19) Бег в ластах;
20) Прыжки боком;
21) Бег на четвереньках;
22) Бег задом наперед (на четвереньках);
23) Бег задом наперед (стоя);
24) Бег с яблоком на голове;
25) Бег с передачей флажков, колокольчиков;
26) Передвижение на детских трехколесных велосипедах;
27) Проскакать на метле верхом;
28) Передвижение тачкой: один игрок держит другого за ноги, а тот идет на руках;
29) Бег с кувырками через головы;
30) Бег с переноской на спине партнера (на конях);
32) Бег с двумя надутыми шариками, прижав их друг к другу между ладонями;
33) Бег со спичечными коробками на плечах;
34) Бег с пирамидой из 10 кубиков.
35) Бег с подбиванием рукой воздушного шарика.
36) Бег впятером, надев обруч.
37) Бег на ходулях.
Подвижные игры
у
Вышибала
Для игры в вышибалу необходима достаточно просторная ровная площадка и мяч среднего размера. Играть в нее можно компанией от трех человек, но гораздо интересней играть большой компанией. Тогда от мяча сложней увернуться, и особо хитрые могут прикрываться соседями.
«Вышибалы» (двое выбираются считалкой или добровольно) встают с двух сторон площадки, расстояние от одного до другого зависит от ширины площадки или просто от настроения. «Вышибаемые» встают в центре. Задача вышибающих: перебрасываясь мячом, попасть им в вышибаемых игроков. Те, в свою очередь, должны пытаться увернуться.
Игрок, которого вышибли, выбывает из игры (отходит в сторонку). Но его могут «спасти» его товарищи, если им удастся поймать мяч в руки. Ловить мяч можно только на лету, ни в коем случае не от земли. Кто поймал мяч от земли — выбывает. Если выбиты несколько человек, то игрок поймавший мяч, сам выбирает из них того, кому следует вернуться в игру. Когда в команде «вышибаемых» остается один игрок, то он должен увернуться от мяча столько раз, сколько ему лет. В случае удачи вся его команда возвращается в игру, в противном случае команды меняются местами.
Есть также несколько усложнений (вариаций) кидания мяча:
1. «Свечка».
Вышибала громко говорит «свечка» и кидает мяч высоко вверх. Тому из игроков, кто поймал мяч, дается дополнительная «жизнь». Игрок может поделиться жизнью с уже выбывшим игроком (поймавший мяч сам определяет, кого из команды ему выручить).
2. «Бомба».
Вышибала громко кричит «бомба» и кидает мяч высоко вверх. В этот момент все игроки в поле должны присесть на корточки. Если мяч упадет на игрока — он выбывает из игры. Передвигаться в момент падения мяча можно, но не вставая с корточек.
3. «Ручеек».
Вышибала громко кричит «ручеек» и катит мяч по земле посередине площадки. Пока мяч катится, все игроки должны успеть стать перед ним так, чтобы он прокатился между ногами. Кто не успел этого сделать — выбывает.
4. «Макароны».
Вышибала кричит «макароны» и кидает мяч как обычно. В этот момент все игроки обязаны «прилипнуть к месту» и двигаться «волнами», прижав руки к туловищу. В кого мяч попадет — тот выбывает. Тут важно, чтобы мяч бросался в момент объявления условия (нельзя объявить «макарончики», дождаться пока все прилипнут и потом кидать мяч, это нечестно).
Я знаю пять!
Детки по очереди бьют мячом о землю. Деткам помладше можно ловить мяч обеими руками, а детки постарше действуют одной ладонью. Во время каждого удара произносится одно слово по следующей схеме
«Я знаю 5 названий городов. Москва — раз, Анапа — два, Вологда — три, Саратов — четыре, Самара — пять.»
«Я знаю 5 названий птиц. Зяблик — раз, куропатка — два, синица — три, жаворонок — четыре, соловей — пять»
«Я знаю 5 женских имен / мужских имен / фруктов / овощей и т.д. и т.п.»
Правила игры
Варианты правил могут быть разными. У нас были следующие:
- Если игрок ошибается (называет вместо мужского имени — женское, путает зверей с птицами и т.д.) или делает долгую паузу, то мяч переходит к следующему игроку. О чем говорить игроки придумывали сами. Когда мяч доходит опять до первого участника, он продолжает с того самого места, где ошибся.
- существуетведущий, который задает темы. А игроки по очереди называют пятерки. Когда кто-то ошибается, он выходит из игры. Побеждает тот, кто остается последним. Например, ведущий загадывает тему — «5 женских имен». А игроки по очереди называют женские имена.
Потом ведущий загадывает — «5 птиц» и все игроки по очереди называют их и так далее. Наверное, для детей постарше можно ввести дополнительное правило не повторять уже названные слова.
- игрок сам придумывает себе задания до тех пор, пока не ошибется. А следующий игрок начинает с той пятерки, на которой ошибся его предшественник.
Съедобное-несъедобное.
Игроки выстраиваются в ряд. Ведущий становится перед ними на расстоянии 3 метра. Он бросает каждому мяч, при этом называет любой предмет или что-то из еды. Игрок должен поймать “съедобный ” мяч и отбить “несъедобный” мяч. Каждый правильный бросок – шаг вперед , а неправильный – шаг назад. Выигрывает тот, кто первым добрался до ведущего.
Имена
Участники встают спиной к ведущему. Ведущий подбрасывает мяч вверх и называет имя любого игрока. Тот, чье имя названо, должен повернуться и поймать мячик. Если ему это не удалось, то он выбывает из игры.